+нормативный документ, который стандартизирует перечень, последовательность изучения дисциплин на определённом этапе развития образования и минимальное количество учебных часов, которые предполагаются на изучение каждой дисциплины
-нормативный документ, который определяет перечень дисциплин, которые предполагается изучать на определённом уровне образования
-государственный стандарт образования
-документ о содержании образования на каждом этапе
Определите понятие "принципы обучения" по характеристикам:
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса
-упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения
-обучение на высоком уровне трудности.
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление - это:
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие "урок" по характеристикам:
-отрезок времени, посвещенный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учеников
-законченный отрезок учебного процесса
На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?
-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские
-словесные, наглядные и практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений и навыков
Какой из перечисленных принципов не относится к принципам гуманистического воспитания?
-деятельностного подхода
-личностного подхода
-индивидуально-творческого подхода
+доступности
Определите метод организации деятельности по следующей характеристике: "эффективность метода зависит от условий доступности, многократности, точности, последовательности":
+упражнение
-беседа
-поощрение
-педагогическое требование
Определите форму воспитательного дела по характеристике: "организация обмена мнениями между учащимися, заранее подготовленными":
-викторина
+дискуссия
-классный час
-экскурсия
Какой из переведенных вариантов не отражает направления содержания воспитательной работы с детьми?
-познавательная
-спортивно-физкультурная
-экологическая
+коллективная
Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива?
+совместная общественно полезная деятельность
-наличие целей и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных линий и руководящая роль грамотного воспитателя.
Назовите термин, определяющий высокую чувствительность органов чувств, нервной системы:
-константность
-апперцепция
+сензитивность
-депривация
Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям:
+пластичность
-экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
Определите тип темперамента. характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности.
-холерик
-флегматик
-сангвиник
+меланхолик
Эмоциональное переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности - это:
-конкретные эмоции
+чувства
-настроение
-страсть
Назовите операцию мышления, смыслом которой является мысленное деление объекта на составляющие:
-синтез
-сравнение
-абстрагирование
+анализ
Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности:
-индивид
-универсум
-субъект
+индивидуальность
Определите вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств:
-наглядно-образное
+теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Способности - это:
+индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения
-совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения
-индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения
-индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру
Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков:
-общие способности
-творческие способности
+учебные способности
-природные способности
В каком из вариантов все перечисленные явления относятся к психическим явлениям:
-мысли, воспоминания, мозг, мышление, чувства
-восприятие, пищеварение, мышление, воображение, интерес, способности
+характер, забывание, желания, чувства, мысли, мечты, потребности
-воля, радость, внимание, аппетит, припоминание, боль
Основным психологическим новообразованием в период подросткового возраста является:
-становление сенсомоторного интеллекта
-становление самостоятельности и трудолюбия
-нравственное самосознание
+становление деловых качеств личности
Обучение - это:
-процесс, в результате которого человек приобретает знания, умения и навыки
+совместная деятельность учащегося и учителя, характеризует процесс передачи знаний
-факт и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков
-собственные действия учащегося, направленные на развитие способностей, а также приобретение знаний
Какой вид внимания является ведущим для дошкольного возраста:
-произвольное внимание
+ непроизвольное внимание, произвольное внимание только развивается
-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное
-послепроизвольное внимание
Какие способы обследования свойственны старшим дошкольникам:
+ребенок воспринимает перцептивное задание и, знакомясь с новым объектом, начинает планомерно и последовательно рассматривать его, описывать признаки
-знакомясь с новым объектом, ребенок сразу же начинает действовать с ним, манипулировать им, а потом ощупывает его
-ребенок сразу описывает предмет
-ребенок только манипулирует с предметом
В каком из вариантов перечисленные виды деятельности включают творческое воображение детей:
-изготовление поделки по образцу воспитателя
+придумывание сказки
-пересказ сказки детьми
-рассказ о вчерашней экскурсии в парк
Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:
-наличие инструкции
-большое количество стимульного материла
+валидность методики
-необходимость использования пк для обработки результатов
Тест IQ служит средством измерения:
-восприятия
+интеллекта
-внимания
-памяти
Кто из ученых занимался изучением математических способностей:
+Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
-Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Теория и практика оценки психологических свойств, процессов и состояний человека - это:
+психодиагностика
-коррекционная педагогика
-психокоррекция
-онейрология
Теоретические основы психодиагностики задаются:
-возрастной педагогикой, дидактикой, общей, коррекционной педагогикой и другими областями педагогических знаний
-генетикой, анатомией, физиологией и другими областями медицины
+общей психологией, возрастной психологией, дифференцированной, медицинской и другими областями психологических знаний
-методиками преподавания всех предметов
Наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение, называется:
-опросом
-экспериментом
-тестированием
+наблюдением
Выдающийся психолог, основал первую в России экспериментальную психологическую лабораторию, это
-Блонский П.П.
-Корнилов К.К.
+Бехтерев В.И.
-Ломов Б.Ф.
Какая отрасль психологии изучает содержание, особенности и общие закономерности функционирования психики и человеческого сознания?
-возрастная психология
+общая психология
-социальная психология
-психология личности
Как называется минимальная разность в интенсивности двух однородных раздражителей, которую человек способен ощутить?
-нижний порог ощущения
-верхний порог ощущения
+разностный порог ощущения
-среднеарифметический порог ощущения
Дилеквентное поведение - это:
+отклоняющееся от принятых в обществе правовых или нравственных норм поведения
-злоупотребление одним или несколькими химическими веществами, протекающее на фоне измененного состояния сознания
-разновидность отклоняющегося поведения, противоправное, преступное поведение
-обретение независимости и свободы, достаточной, чтобы без внешнего руководства принимать самостоятельные решения
Госэкзамен. Вариант №7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35