Рефераты. Госэкзамен

+К.Д. Ушинский

Учебная программа - это:

-учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета

+нормативный документ, определяющий содержание знаний, умений и навыков по определенному предмету, последовательность их формирования и минимальное количество часов для их усвоения

-документ, в котором определенны требования к содержанию и объему усвоения знаний, умений и навыков по определенному предмету

-документ, предусматривающий определенное содержание образования

Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:

-либерально-демократический

-авторитарный

-попустительский

+демократический

К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному: от известного к неизвестному от простого к сложному?

-научности

-доступности

-связи теории с практикой

+систематичности и последовательности

Какой из приведенных ниже терминов наиболее полно раскрывает понятие “методы обучения”?

-форма теоретического и практического усвоения учебного материала, определяемого целью образования, воспитания и развития личности

-путь познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учащихся, направленный на реализацию задач обучения

+способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий познание и осмысление учебной информации

-способ организации совместной деятельности учителя и учащихся

Выберите из предложенных современное определение образованности человека

-многознание

-владение набором профессиональных навыков

-развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного развития и воспитанности человек

В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?

-общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика

-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы

Предметом общей дидактики являются:

-социальные условия формирования и образования учащихся

+принципы, цели, содержание процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному предмету

-психологическое развитие личности в процессе обучения

Методологической основой процесса обучения в отечественной педагогике является:

-теория сенсуализма

+научная теория познания

-неотомистская теория

-теория экзистенционализма

Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе

-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами

+принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина - главное требование этого принцип

Средства воспитания - это:

-то же самое, что и методы воспитания

-конкретные мероприятия, формы, виды деятельности, которые используются в процессе реализации того или иного метода

-способы проявления требований к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических средств и приемов воспитательной работы, направленные на формирование личности

Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское, художественное

Воспитание как педагогический процесс - это:

-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе

-составная часть образования, в процессе которой осуществляется подготовка молодежи к жизни, общественно полезному труду

+процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества

-специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесс

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом научно-педагогического исследования?

-классный руководитель наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене

+педагог наблюдает за поведением учащихся с целью изучения причин отчуждения некоторых детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски

Основным новообразованием младшего школьного возраста является:

-стремление к общественно значимой деятельности

-умение делать простые обобщения

-практическое овладение речью

+произвольность и осознанность всех психических процессов

Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания:

-бихевиоризм

+фрейдизм

-гештальтпсихология

-когнитивная психология

Назовите имя автора деятельностного подхода в психологии:

+С.Л. Рубинштейн

-Л.С. Выготский

-А.Н. Леонтьев

-Б.Г. Ананьев

Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

-эксперимент

-опрос

+наблюдение

-беседа

Назовите свойство ощущений, состоящее в изменении одних ощущений под влиянием других:

-адаптация

-сенсибилизация

-синестезия

+взаимодействия ощущений

Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:

-холерик

+флегматик

-сангвиник

-меланхолик

Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта - это:

+конкретные эмоции

-чувства

-настроение

-страсть

Яркая образная память:

-генетическая

-оперативная

+эйдетическая

-двигательная

Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление предметов или объектов:

-синтез

+сравнение

-абстрагирование

-анализ

К формам мышления не относится:

-понятие

+представление

-суждение

-умозаключение

К свойствам внимания не относится:

-объем

-интенсивность

-устойчивость

+апперцепция

Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:

+адекватная самооценка

-завышенная самооценка

-низкий уровень притязаний

-чувство собственной неповторимости

Процесс проявления биологических и социальных закономерностей - это:

-новообразования личности

-образование личности

+развитие личности

-воспитание личности

Зона ближайшего развития:

+то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых

-дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой

-руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого

-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические

Социальная позиция:

+функциональное место, которое человек может занимать по отношению к другим людям

-дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой

-руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого

-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические

Основным психологическим новообразованием в период младенчества является:

-зрительная и слуховая сосредоточенность

+становление сенсомоторного интеллекта

-различение звуков и запахов

-элементы наглядно-образного мышления

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной деятельности

+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

-отсутствие отрицательных реакций на обучение

Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.