-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания
Кто из психологов сформулировал основные положения теории способностей:
-Рубинштейн С.Л.
+Теплов Б.М.
-Ананьев Б.Г.
-Голубева Э.Л.
Теория и практика оценки психологических свойств, процессов и состояний человека - это:
+психодиагностика
-коррекционная педагогика
-психокоррекция
-онейрология
Психологическим консультированием может заниматься:
-учитель и практический психолог
+только практический психолог
-методист
-педагог-дефектолог
Психодиагностика как наука выделилась из психологии:
+на рубеже XIX - XX веков
-в XVIII веке
-в начале нашей эры
-во 2-й половине XX века
Госэкзамен. Вариант №16
Кто из названных педагогов разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?
+Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина
-Л. Выготский, Ж. Пиаже, Л. Шлегер, О. Дьяченко
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, А. Запорожец, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, Е. Флёрина, А.Богуш, З. Борисова
Коллектив - это
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых на основе межличностных отношений
+группа людей, объединённых на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Какое из положений не характеризует игру как ведущий вид деятельности дошкольников?
-это активная форма познания окружающей жизни
-это сознательная и целенаправленная деятельность
-это сводная, самостоятельная, творческая деятельность
+это индивидуальная, мало насыщенная эмоциями деятельность
К современным исследователям педагогики детской игры относят:
-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина
+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову
-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда
-Нет правильного ответа
Что нельзя отнести к средствам физического воспитания дошкольников?
-Режим
-оздоровительные илы природы
+игры
-упражнения
Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?
-форма теоретического и практического усвоения учебного материала, которая определяется с целью образования, воспитания и развития личности
+способы организации совместной деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание и осмысление учебной информации
-путь познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учащихся, направленные на реализацию задач обучения
-способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, используемых с целью осознания учебного материала
Предметом дидактики является:
-социальные условия формирования и образования учащихся
+принципы, цели, содержание, процесс обучения
-теория обучения отдельному предмету
-изучение взаимосвязи понятий “учение-преподавание”
Методы обучения: беседа, рассказ, лекция, дискуссия объединены по такому признаку:
+по источнику информации
-по логике подачи информации
-по характеру познавательной деятельности
-по уровню познавательной активности и самостоятельности учащихся
Выделите особенности интегрированного урока:
+объединение блоков знаний по разным предметам, подчиненных одной теме
-прогнозирование деятельности
-синтез методов обучения
-объединение разнообразных форм обучения
Какая взаимосвязь существует между принципами обучения:
-принципы обучения осуществляются в определенной последовательности
+принципы обучения соблюдаются одновременно, не могут существовать изолированно один от другого, находятся в органической взаимосвязи
-каждый принцип обучения тесно связан со смежными
-принципы обучения являются самостоятельными положениями, не связанными друг с другом.
Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом научно-педагогического исследования?
-классный руководитель наблюдает за успеваемостью учеников
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за поведением учащихся с целью изучения причин отчуждения некоторых детей от коллектива класса
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Какая из задач является главной в развитии современной системы дошкольного воспитания в Украине?
-увеличение количества дошкольных учреждений с кратковременным пребыванием детей
+обеспечение единства общественного и семейного воспитания дошкольников
-развитие сети малокомплектных детских садов
-создание системы частных дошкольных учреждений
Целостный педагогический процесс - это:
-процесс объединения воспитания с производительным трудом
-процесс обучения в каком-либо учреждении образования
+специально организованное взаимодействие педагогов и детей по решению образовательных и развивающих задач
-процесс воспитания в семье и школе
“Ряд внутренне связанных последовательных и прогрессивных изменений, которые характеризуют движение человека от низших к высшим уровням его жизнедеятельности” (по Королеву Ф.Ф.):
-воспитание
+развитие
-образование
-обучение
Движущими силами процесса развития личности являются:
-природные задатки ребенка
-требования взрослых
-факторы развития
+противоречие между потребностями личности и возможностями для их достижения
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Какой из перечисленных факторов не влияет на постанову цели воспитания:
+требования христианских добродетелей
-требования господствующего класса
-физиологические и психологические возможности воспитуемых
-уровень развития педагогической науки и практики
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Что вы понимаете под принципами воспитания?
+принципы воспитания представляют исходные положения, которые отражают основные закономерности воспитания в обществе
-под принципами воспитания понимают те правила, которые необходимо соблюдать в процессе воспитания
-принципы воспитания - это совокупность методов, приемов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения
-принципы воспитания тождественны с закономерностями воспитательного процесса
Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива:
+общественно полезная совместная деятельность
-наличие цели и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных линий и руководящая роль грамотного воспитателя
Автор учебника “Российская грамматика”:
-М. Ломоносов
+Милентий Смотрицкий
-Леонтий Магницкий
-К. Ушинский
Педагог создатель теории элементарного образования, которая предусматривала гармоническое развитие всех сил и способностей человека:
-Р. Оуэн
-Ф. Фребель
+И. Песталоцци
-Ж. Руссо
Создатель оригинальной теории и методики физического воспитания
-К.Н. Вентцель
-Е.И. Тихеева
+П.Ф. Лесгафт
-Л.К. Шлегер
Основоположником классно-урочной системы является:
-Л. Толстой
+Я. Коменский
-А. Дистервег
Из перечисленных педагогов выберите того, кто обосновал идею народности воспитания:
-Л.Н. Толстой
-С.Ф. Русова
+К.Д. Ушинский
-И. И. Бецкой
Ощущения, отражающие движения нашего тела:
-экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
+проприоцептивные ощущения
-ощущение равновесия.
Восприятие, характеризующееся тем, что в его основе лежит сознательно поставленная цель:
+преднамеренное восприятие
-непреднамеренное восприятие
-организованное восприятие
-неорганизованное восприятие
Направление, предметом которого является механизмы познания:
-психоанализ
-гештальтпсихология
+когнитивная психология
-бихевиоризм
Укажите, как называется взаимодействие ощущений, при котором происходит усиление одного ощущения под влиянием другого:
-адаптация
+сенсибилизация
-синестезия
-взаимодействия ощущений
Определите тип темперамента. неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежд, веры, непреодолимости ситуации:
+фрустрация
-аффект
-стресс
-настроение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35