Рефераты. Госэкзамен

+принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина - главное требование этого принцип

Средства воспитания - это:

-то же самое, что и методы воспитания

-конкретные мероприятия, формы, виды деятельности, которые используются в процессе реализации того или иного метода

-способы проявления требований к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических средств и приемов воспитательной работы, направленные на формирование личности

Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское, художественное

Воспитание как педагогический процесс - это:

-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе

-составная часть образования, в процессе которой осуществляется подготовка молодежи к жизни, общественно полезному труду

+процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества

-специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесс

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом научно-педагогического исследования?

-классный руководитель наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене

+педагог наблюдает за поведением учащихся с целью изучения причин отчуждения некоторых детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски

Укажите, как называется свойство ощущений, при котором раздражитель одной модальности вызывает ощущение другой модальности:

-адаптация

-сенсибилизация

+синестезия

-взаимодействия ощущений

Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью:

-холерик

-флегматик

-сангвиник

+меланхолик

Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков:

-общие способности

-творческие способности

+учебные способности

-природные способности

В каком из вариантов все перечисленные явления относятся к психическим явлениям:

-мысли, воспоминания, мозг, мышление, чувства

-восприятие, пищеварение, мышление, воображение, интерес, способности

+характер, забывание, желания, чувства, мысли, мечты, потребности

-воля, радость, внимание, аппетит, припоминание, боль

Младенец - это:

-личность

-индивидуальность

+индивид

-универсум

Деятельность - это:

-сознательная внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей

-внешняя активность человека, регулируемая сознательной целью

+активность человека, регулируемая сознательной целью и направленная на удовлетворение потребностей

-совокупность действий человека

Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений - это:

-психические состояния

-психические свойства

-психические процессы

+психические образования

Изучением содержания особенностей и общих закономерностей функционирования психики и человеческого сознания, психических процессов, свойств, состояний и образований личности занимается наука:

+общая психология

-социальная психология

-зоопсихология

-возрастная психология

Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к условному рефлексу:

+врожденный характер реакции организма на раздражитель

-может быть основой для образования новых более сложных рефлексов

-имеет сигнальное значение

-является не видовым, а индивидуальным

Процесс воздействия внешней и внутренней среды на нервные клетки расположенные в органах чувств животного и человека называется:

-чувствительность

+раздражение

-раздражимость

-возбуждение

Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний - это:

-новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

+воспитание личности

Определите характерные особенности познавательной сферы у подростка:

+способность мыслить логически

-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу

-склонность к экспериментированию

-способность решать задачу в образном плане

Обучение - это:

-процесс, в результате которого человек приобретает знания, умения и навыки

+совместная деятельность учащегося и учителя, характеризует процесс передачи знаний

-факт и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков

-собственные действия учащегося, направленные на развитие способностей, а также приобретение знаний

Основное условие развития рецепторов новорожденного:

-присмотр за ребенком

-четкий режим дня и присмотр за ребенком

+внешние впечатления

-нормальное физическое развитие ребенка

Какие особенности внимания необходимы детям, чтобы перейти от игры к занятию:

-стойкость внимания

-распределение внимания

-направленность и сосредоточенность

+переключение внимания

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной деятельности

+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

-отсутствие отрицательных реакций на обучение

ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти

-многократное повторение

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной системы

+особенности познавательных психических процессов

-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания

Какая из психодиагностических методик относится к группе строго формализованных:

+тест

-беседа

-наблюдение

-интервью

К какой группе методик относятся рисуночные пробы:

-психофизиологических методик

-индивидуальных тестов

+проективных методик

-вербальных тестов

В чем состоит отличие любительских тестов от профессиональных:

-не имеют инструкции

-не снабжаются стимульным материалом

-не имеют алгоритмов обработки и расшифровки

+не раскрывают основ организации и закономерности психики

Основной причиной задержки психического развития у детей являются:

-ошибки в воспитании

+органическое заболевание ЦНС

-кризис развития

-средовое влияние

Тест IQ служит средством измерения:

-восприятия

+интеллекта

-внимания

-памяти

Госэкзамен. Вариант №20

Кому принадлежит идея создания в Киеве женского училища

-Екатерине Великой

-Е. Дашковой

+Анне Ярославне

-Елизавете Петровне

Автор теории “чистой доски” и воспитании джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:

-Т. Мор

+Т. Кампанелла

-В. да Фельтре

-Я. Коменский

Первое высшее учебное заведение в восточной Европе:

-Братские Школы

-Киево-Могилянская Академия

+Московская Славяно-Греко-Латинская Академия

-Львовский Университет

Украинский педагог эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.), который занимался проблемой цели воспитания:

+С. Сковорода

-И.Я. Франко

-М.П. Драгоманов

-П.О. Кулиш

Какой из названных видов игр не относится к творческим?

-строительные

+словесные

-театрализованные

-сюжетно-ролевые

кого из названных педагогов можно назвать автором теории и методики народных подвижных игр для дошкольников?

-Я. Коменский

+Ф.Фребель

-О.Декроли

-Р.Оуэн

Какая из программ для детских садов в Украине основана на народоведческом принципе?

-“Ребёнок в дошкольные годы”

-“Дитина”

+“Малятко”

-“Ладушки”

авторы теории и методики эстетического воспитания в детском саду:

-П. Гальперин, Н. Поддъяков, Д. Эльконин

+Н. Ветлугина, Е. Флёрина, Н. Сакулина

-А. Усова, Д. Менджерицкая, Л. Артёмова

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.