-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы
Кто из названных педагогов являлся автором идеи украинского национального детского сада?
-Фаусен З.И.
-Лубенец Н.П.
+Русова С.Ф.
-Фребель Ф.
Кто из педагогов особое внимание в своей деятельности уделял воспитанию гражданственности у подрастающего поколения:
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А.В. Луначарский
-В.А. Сухомлинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д Ушинский
-Л.Н. Толстой
-В.Г. Белинский
Автор теории “чистой доски” и воспитании джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Основное художественное произведение, предложенное Ж.Ж. Руссо для чтения герою своего романа:
-“Сказки братьев Гримм”
-“Путешествия Гулливера”
+“Робинзон Крузо”
-“Мир чувственных вещей в картинках”
Стойкое относительно длительное отставание ученика начальных классов по основным предметам школьной программы - это:
+общая неуспеваемость
-специфическое отставание
-отклонение от индивидуального оптимума учебной деятельности
-недостаточная сформированность общих способностей
Мысль - это:
-внутренний диалог, а речь - это мысль, высказанная вслух
-мышление и речь - самостоятельные, относительно независимые реальности
+мысль так же относится к речи, как и речь к мысли
-внутренняя интенция
Направление, предметом изучения которого является поведение:
-психоанализ
-гештальтпсихология
-когнитивная психология
+бихевиоризм
Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:
-беседа
-анкета
+тест
-наблюдение
Назовите свойство ощущения, состоящее в привыкании к раздражителю путем изменения порога ощущения:
+адаптация
-сенсибилизация
-синестезия
-взаимодействия ощущений
Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир (по К. Юнгу):
-пластичность
+экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
Определите тип темперамента неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими (хохот, крик…) проявлениями:
-фрустрация
+аффект
-стресс
-настроение
Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания - это:
-конкретные эмоции
-чувства
+страсть
Вид памяти, обслуживающей рабочие операции человека:
-генетическая
+оперативная
-эйдетическая
-двигательная
Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков:
-синтез
-сравнение
+абстрагирование
-анализ
Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений, навыков - это:
-новообразования личности
+образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Основным психологическим новообразованием в период младшего школьного возраста является:
+мотивы достижения успеха и самоконтроль
-становление деловых качеств личности
-проявление волеизъявления
-нравственное самосознание
Какое из приведенных утверждений является правильным:
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи с которой осуществляются основные изменения в психике ребенка и подготовка к новому этапу развития ребенка
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок занимается большую часть времени
Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:
+адекватная самооценка
-завышенная самооценка
-низкий уровень притязаний
-чувство собственной неповторимости
Процесс проявления биологических и социальных закономерностей - это:
-образование личности
+развитие личности
Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний - это:
+воспитание личности
Качественно новый тип строения личности - это:
+новообразования личности
Основное условие развития рецепторов новорожденного:
-присмотр за ребенком
-четкий режим дня и присмотр за ребенком
+внешние впечатления
-нормальное физическое развитие ребенка
Группа методик для диагностики личности, использующая интерпретацию испытуемыми содержания сюжетных картинок, завершение незаконченных предложений, толкования неясных очертаний называется:
-малоформализованными методиками
+проективными методиками
-психофизиологическими методиками
-вербальными методиками
Старейший метод психологической диагностики, незаменим при отсутствии стандартизированных методов, особенно при обследовании детей:
+наблюдение
-анализ продуктов деятельности
Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется:
-валидность
+стандартизация
-надежность
-достоверность
Госэкзамен. Вариант №25
Первый детский сад для детей рабочих был открыт:
-Ж.Ж. Руссо
+Р.Оуэном
-И. Песталоцци
-Ф. Фребель
Какой из названных документов нельзя отнести к программам дошкольного учреждения?
+“Базовый компонент дошкольного образования”
-“Малятко”
-“Дитина”
-“Ладушки”
Назовите автора свободного воспитания я детей:
-И.Г. Песталоцци
-Ф.Фребель
-Р.Оуэн
+Ж.Ж. Руссо
Автор “Великой дидактики”, философ-гуманист:
+Я.А. Коменский
-Р. Декарт
-А. Дистервег
-Ф. Бэкон
Коллектив - это
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых на основе межличностных отношений
+группа людей, объединённых на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Кто из названных педагогов разработали основы теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?
+Е.Аркин, Н.Щелованов, Н.Аксарина
-А.Запорожец, Л.Венгер, В.Давыдов
-Н.Ветлугина, А.Усова, Д.Менджерицкая
-Р.Буре, Л.Артёмова, Д.Эльконин
В содержание теоретической готовности учителя к педагогической деятельности включается:
-аналитические, прогностические, развивающие умения
+аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения
-информационные, мобилизационные, ориентационные умения
-перцептивные, коммуникативные, аналитические умения
В содержание практической готовности учителя к педагогической деятельности включается:
+организаторские, коммуникативные, развивающие, ориентационные, перцептивные
-аналитические, проективные, информационные, перцептивные
-рефлексивные, проективные, организаторские, коммуникативные
-развивающие, проективные, экспрессивные
Сущность социализации в гуманистической концепции рассматривается как:
-процесс полной интеграции личности в социальную среду, в ходе которой осуществляется её приспособление
+это процесс самоактуализации “я-концепции”, самореализации личностью своих потенциалов и творческих способностей
-адаптация
-социальное созревание личности
Выделите правила, не влияющие на стимулирование школьника:
-опора на желание
-похвала
+наказание
-учет интересов и склонностей
Какая функция педагога является главной:
-оценочная
-планирование
-целеполагание
+управление
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В. Иванов
-Н. Крупская
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35