Рефераты. Госэкзамен

-общая психология

-социальная психология

+педагогическая психология

-возрастная психология

Процесс высвобождения собственной энергии нейроном в ответ на раздражение, ведущий к распространению импульсивной активности нервной системы:

-чувствительность

-торможение

-раздражимость

+возбуждение

Способность нервных процессов распространятся в центральной нервной системе от одного ее участка к другому:

+иррадиация

-концентрация

-индукция

-взаимовлияние

Приобретенная реакция, непроизвольно следующая в ответ на биологически нейтральный раздражитель, который превратился в сигнал предупреждающий организм о предстоящем биологически важном воздействии:

-безусловный рефлекс

-навык

+условный рефлекс

-интеллектуальное поведение

Максимальная величина раздражителя, сверх которой это раздражение перестает ощущаться:

-нижний порог ощущений

+верхний порог ощущений

-разностный порог ощущений

-порог различения

Ощущения, отражающие состояния внутренних органов:

-экстерорецептивные ощущения

+интерорецептивные ощущения

-проприоцептивные ощущения

-мышечно-двигательные ощущения

Способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес, определяется:

+избирательностью восприятия

-предметностью восприятия

-осмысленностью восприятия

-константностью восприятия

К процессам памяти не относится:

-запоминание

+классификация

-воспроизведение

-узнавание

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной деятельности

+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

-отсутствие отрицательных реакций на обучение

Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти

-многократное повторение

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

-предметно-манипулятивная деятельность

-непосредственно-эмоциональное общение

+сюжетно-ролевая игра

-учение как вид познавательной деятельности

Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:

-ощущение

+восприятие

-память

-воображение

Норму эмоциональной жизни младших школьников составляет:

-вспыльчивость

-тревожность

+импульсивность

-неуверенность

Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:

+практическое мышление

-теоретическое мышление

-творческое мышление

-отвлеченное мышление

Ведущий вид деятельности:

-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых

+дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой

-руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого

-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной системы

+особенности познавательных психических процессов

-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания

Что является основным при диагностике младенцев:

+наблюдение

-исследование

-манипуляционные методики

-сенсорные методики

Автор нового, клинического метода изучения развития младенцев:

-А. Гезелл

-Д. Лешли

+Ж. Пиаже

-Н. Бейли

В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:

-не диагностирует уровень зрительного восприятия

-не оценивает уровень развития мелкой моторики руки

-не диагностирует сенсорную координацию

+не оценивает уровень интеллектуального и речевого развития

Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного материла

+надёжность методики

-необходимость использования ПК для обработки результатов

Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного материла

+валидность методики

-необходимость использования ПК для обработки результатов

Госэкзамен. Вариант №22

Какой из видов игр не относится к играм с правилами?

+театрализованные

-настольно-печатные

-словесные

-игры с предметами и игрушками

Кто из названных педагогов разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?

+Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина

-Л. Выготский, Ж. Пиаже, Л. Шлегер, О. Дьяченко

-П. Гальперин, Н. Поддъяков, А. Запорожец, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, Е. Флёрина, А. Богуш, З. Борисов

Что нельзя считать формой организации физического воспитания дошкольников?

-подвижные игры

-физкультурные занятия

+рациональное питание

-спортивные праздники

Что не является показателем правильно составленного режима?

-отсутствие у ребенка отрицательных эмоций

-соответствие уровня деятельности малыша возрасту

-активное участие ребенка во всех режимных процессах

+негативное отношение ребенка к режимным процессам

Какой из симптомов не характеризует кризис трех лет?

-негативизм

-строптивость

-упрямство

+эмпатия

Предметом общей дидактики являются?

-социальные условия формирования и образования учащихся

+принципы, цели, содержание процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному предмету

-психологическое развитие личности в процессе обучения

Учебная программа - это:

-учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета

-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету

+документ, который предполагает основное содержание образования

-государственный стандарт образования

Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я. А.

+Ушинский К.Д.

Что такое фронтальный опрос?

+работа с коллективом учащихся, в процессе которой ученики вызываются для ответа на небольшие вопросы

-одновременный вызов нескольких учеников, из которые один опрашивается устно, а остальные отвечают письменно или выполняют другие проверочные задания

-опрос учащихся сразу по многим вопросам

-вызов ученика для развернутого ответа на оценку

Чем обусловлена необходимость домашней учебной работы:

+невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять получаемых учениками умения, навыки

-необходимостью накапливать оценки за самостоятельный труд учащихся

-наличием свободного от уроков времени учащихся

-разным уровнем подготовленности учащихся и наличием пробелов в знаниях

Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе

-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами

+принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина - главное требование этого принцип

Средства воспитания - это:

-то же самое, что и методы воспитания

-конкретные мероприятия, формы, виды деятельности, которые используются в процессе реализации того или иного метода

-способы проявления требований к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических средств и приемов воспитательной работы, направленные на формирование личности

Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания:

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское, художественное

Воспитание как педагогический процесс - это:

-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе

-составная часть образования, в процессе которой осуществляется подготовка молодежи к жизни, общественно полезному труду

+процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества

-специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесс

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.