Какой из перечисленных факторов не влияет на постановку цели воспитания:
+требования христианских добродетелей
-требования господствующего класса
-физиологические и психологические возможности воспитуемых
-уровень развития педагогической науки и практики
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Что вы понимаете под принципами воспитания?
+принципы воспитания представляют исходные положения, которые отражают основные закономерности воспитания в обществе
-под принципами воспитания понимают те правила, которые необходимо соблюдать в процессе воспитания
-принципы воспитания - это совокупность методов, приемов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения
-принципы воспитания тождественны с закономерностями воспитательного процесс
Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива:
+общественно полезная совместная деятельность
-наличие цели и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных линий и руководящая роль грамотного воспитателя
Что определяет учебный план в организации педагогического процесса:
+нормативный документ, который стандартизирует перечень, последовательность изучения дисциплин на определённом этапе развития образования и минимальное количество учебных часов, которые предполагаются на изучение каждой дисциплины
-нормативный документ, который определяет перечень дисциплин, которые предполагается изучать на определённом уровне образования
-государственный стандарт образования
-документ о содержании образования на каждом этапе
Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам:
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса
-упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения
-обучение на высоком уровне трудности
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление - это:
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвещенный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учеников
-законченный отрезок учебного процесса
На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?
-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские
-словесные, наглядные и практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений и навыков
Кто в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что “критерием педагогики есть только один - свобода”.
-К. Ушинский
-П. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
Кто собирался обосновать общие правила организации образования русского крестьянина и написать книгу “исторический очерк для истории педагогики русского крестьянина”:
-М. Ломоносов
-И. Бецкой
В педагогической теории кого из перечисленных свойственно: абстрактно-идеалистическое обоснование цели воспитания, примирение научного образования с религиозным воспитанием, непоследовательность в решении проблемы о телесных наказаниях детей:
+И. Пирогов
-А. Герцен
-В. Белинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д Ушинский
-Л.Н. Толстой
-В.Г. Белинский
Кто был организатором и руководителем первых детских приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений:
-Е.О. Гугель
-П. Гурьев
Яркая образная память:
-генетическая
-оперативная
+эйдетическая
-двигательная
Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление предметов или объектов:
-синтез
+сравнение
-абстрагирование
-анализ
Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности:
-индивид
-универсум
-субъект
+индивидуальность
Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей - это:
-восприятие
+память
-мышление
-воображение
Определите вид мышления, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:
+наглядно-образное
-теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Способности - это:
+индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения
-совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения
индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения
-индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру
В каком из вариантов дается наиболее полное и правильное определение игры:
-любимая, доступная деятельность ребенка
-воспроизведение человеческой жизни ребенком
+творческое воспроизведение ребенком жизни взрослых в воображаемых обстоятельствах
-воспроизведение ребенком жизни людей в воображаемых обстоятельствах
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека - это:
-психические состояния
+психические свойства
-психические процессы
-психические образования
Наука, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития - это:
-общая психология
-социальная психология
-педагогическая психология
+возрастная психология
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к безусловному рефлексу:
-врожденный характер реакции организма на раздражитель
-постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма
-независимость от индивидуального опыта
+является не видовым, а индивидуальным
Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний - это:
-новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
+воспитание личности
Основным психологическим новообразованием в период подросткового возраста является:
-становление сенсомоторного интеллекта
-становление самостоятельности и трудолюбия
-нравственное самосознание
+становление деловых качеств личности
Определите характерные особенности познавательной сферы у подростка:
+способность мыслить логически
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
-склонность к экспериментированию
-способность решать задачу в образном плане
Необходимым условием дозревания мозга новорожденного ребенка является:
-активное функционирование анализаторов ребенка
-удовлетворение органических потребностей ребенка
+эмоциональный контакт с матерью
-удовлетворение всех потребностей и режим дня ребенка
Какой вид внимания является ведущим для дошкольного возраста:
-произвольное внимание
+непроизвольное внимание, произвольное внимание только развивается
-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное
-послепроизвольное внимание
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в умственной деятельности
+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания
Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:
наличие инструкции
-большое количество стимульного материла
+валидность методики
-необходимость использования ПК для обработки результатов
При использовании методики Лурия А.Р. “Заучивание 10 слов” одни и те же слова зачитываются ребёнку:
+5 раз
-2 раза
-8 раз
-10 раз
К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете:
-тесты способностей
+тесты достижений
-тесты интеллекта
-тесты памяти
Кто из ученых занимался изучением математических способностей:
+Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
-Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Теоретические основы психодиагностики задаются:
-возрастной педагогикой, дидактикой, общей, коррекционной педагогикой и другими областями педагогических знаний
-генетикой, анатомией, физиологией и другими областями медицины
+общей психологией, возрастной психологией, дифференцированной, медицинской и другими областями психологических знаний
-методиками преподавания всех предметов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35