-общая психология
+социальная психология
-зоопсихология
-возрастная психология
Определите характерные особенности познавательной сферы у младшего школьника:
-сенсомоторный интеллект
-элементы наглядно-образного мышления
+классификация объектов по существенному признаку, формулирование и проверка гипотез
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
Какое из приведенных утверждений является правильным:
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития - это:
-новообразования личности
+социальная ситуация развития личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-эмоциональное общение
-сюжетно-ролевая игра
+учение как вид познавательной деятельности
Норму эмоциональной жизни младших школьников составляет:
-вспыльчивость
-тревожность
+импульсивность
-неуверенность
Психологическим консультированием может заниматься:
-учитель и практический психолог
+только практический психолог
-методист
-педагог-дефектолог
Кто из психологов сформулировал основные положения теории способностей:
-Рубинштейн С.Л.
+Теплов Б.М.
-Ананьев Б.Г.
-Голубева Э.Л.
Психодиагностика как наука выделилась из психологии:
+на рубеже XIX - XX веков
-в XVIII веке
-в начале нашей эры
-во 2-й половине XX века
Комплексная наука о ребенке,существовавшая в конце 19 начале 20 века, о его развитии и обучении, объединявшая в себе знания из биологии, физиологии, психологии, педагогики, медицины и дефектологии и вырабатывающая на этой основе рекомендации по обучению и воспитанию детей:
-педагогика
-практическая психология
-дефектология
+педология
Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются:
-личностные качества
-межличностные отношения
+познавательные процессы и функции
-способность применять знания на практике
Формирующий эксперимент - это:
-специально организованная форма исследования какой-то особенности, стороны психического развития ребенка
-эксперимент, суть которого заключается в определении степени внутрипарного сходства в моно-дизиготных парах по степени выраженности психической функции
+эксперимент, в основе которого лежит активное воздействие исследователя (или педагог на испытуемого (ученик с целью изменения психической деятельности
-тот педагогический эксперимент, в основе которого лежит установление факта развития
К современным исследователям педагогики детской игры относят:
-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина
+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову
-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда
-Нет правильного ответа
Какое свойство внимания демонстрируетспособность человека сосредоточиться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи?
-устойчивость
-интенсивность
+концентрация
-напряженность
Сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи обеспечивает
-долговременная память
-кратковременная память
+оперативная память
-операционная память
Как называется мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделения в них основного, главного?
-синтез
-обобщение
+абстрагирование
-конкретизация
Как назывался сборник наставлений для юношества по семейному быту:
-“Гражданство обычаев детских”
-“Русская правда”
+“Поучение Владимира Мономаха детям”
-“Изборник Святослава”
Госэкзамен. Вариант №8
Индивидуальные особенности детей - это:
-возраст, здоровье, характер деятельности, способности, темп развития
+задатки, склонности, интересы, темперамент, направленность личности, характер
-уровень знаний, воспитанность, способность к обобщению, здоровье
-характер, физическое развитие, тип мышления
Основные факторы развития личности:
+наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование
-семья, школа, детский сад, самовоспитание
-этнос, регион проживания, средства массовой информации
-биологический фактор
Знание - это:
-совокупность умений и навыков, которыми нужно овладеть ученику
+целостная система научных понятий о законах развития природы, общества, мышления
-теоретический материал, которым необходимо овладеть учащимся
-информация, которую нужно усвоить
Выберите из предложенных современное определение образованности человека
-многознание
-владение набором профессиональных навыков
-развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности
+высокий уровень умственного развития и воспитанности человека
В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?
-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение уровня воспитанности учащихся
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
Какое из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?
-форма теоретического и практического усвоения учебного материала, которая определяется с целью образования, воспитания и развития личности
+способы организации совместной деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание и осмысление учебной информации
-пути познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учеников, которые направлены на выполнение задач образования
-совокупность приемов и средств организации познавательной деятельности ребенка
Учебная программа - это:
-учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает основное содержание образования
-государственный стандарт образования
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия формирования и образования учащихся
+цели, принципы, содержание, формы и методы процесса обучения, образования
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская система
Укажите группу, в которой перечисленные показатели характеризуют особенности процесса воспитания:
+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность
-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй
-двусторонний характер, вариативность, экономичность, уважение к личности
-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование
Какое из перечисленных условий не определяет выбор методов воспитания:
-уровень сформированности коллектива
-индивидуальные особенности школьников
-средства воспитания
+пожелания родителей и воспитанников
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Из приведенных ниже ответов выберите правильный:
-соревнование - это игра, в которой определяется победитель
-соревнование - это путь к закреплению достигнутых результатов
+соревнование - это метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников
-соревнование - это метод установления превосходства одних воспитанников над другими
Внеклассная, внеурочная работа с детьми должна быть организована как:
-мероприятие
+воспитательное дело
-воспитательный процесс
-этическая беседа
Какой из названных видов игр не относится к творческим?
-строительные
+словесные
-театрализованные
-сюжетно-ролевые
Кого из названных педагогов можно назвать автором теории и методики народных подвижных игр для дошкольников?
-Я.А. Коменский
+Ф.Фребель
-О.Декроли
-Р. Оуэн
Какая из программ для детских садов в Украине основана на народоведческом принципе?
-“Ребёнок в дошкольные годы”
-“Дитина”
+“Малятко”
-“Ладушки”
Авторы теории и методики эстетического воспитания в детском саду:
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, Д. Эльконин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35