С какой целью Альфред Бине разработал первую серию тестом по изучению интеллекта:
-выделить группу одаренных детей
-изучить способности детей
+отделить детей, способных к учению, но не желающих учиться, от детей, страдающих прирожденными дефектами
-изучить сенсомоторные качества детей
Методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов:
-тесты
-анкеты
-проективные методики
+опросники
Комплексная наука, занимающаяся целостным, синтетическим изучением детей, но механически трактовавшая влияние среды и наследственности:
+педология
-педагогика
-психология
-психодиагностика
Руководитель лаборатории психофизиологии детей дошкольного возраста, результатом многолетней деятельности которой впервые стали комплексы психодиагностических методик по оценке уровня подготовленности дошкольников к школьному обучению:
-А.Н. Леонтьев
+Л.А. Венгер
-Б.Б. Эльконин
-А.В. Запорожец
Какова цель диагностики при помощи методики Прихожана А. “Нарисуй себя”:
-диагностика уровня достижений
-диагностика общих способностей
-диагностика учебной мотивации
+диагностика эмоционально-личностного отношения к себе
Госэкзамен. Вариант №18
Какой из перечисленных принципов не относится к принципам гуманистического воспитания?
-деятельностного подхода
-личностного подхода
-индивидуально-творческого подхода
+доступности
Определите метод организации деятельности по следующей характеристике: “Эффективность метода зависит от условий доступности, многократности, точности, последовательности”:
+упражнение
-беседа
-поощрение
-педагогическое требование
Определите форму воспитательного дела по характеристике: “Организация обмена мнениями между учащимися, заранее подготовленными”:
-викторина
+дискуссия
-классный час
-экскурсия
Какой из приведенных вариантов не отражает направления содержания воспитательной работы с детьми?
-познавательная
-спортивно-физкультурная
-экологическая
+коллективная
Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива?
+совместная общественно полезная деятельность
-наличие целей и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных линий и руководящая роль грамотного воспитателя
Что определяет учебный план в организации педагогического процесса?
+нормативный документ, который стандартизирует перечень, последовательность изучения дисциплин на определенном этапе развития образования и минимальное количество учебных часов, которые предполагаются на изучение каждой дисциплины
-нормативный документ, определяющий перечень дисциплин, которые предполагается изучать на определенному уровне образования
-государственный стандарт образования
-документ о содержании образования на каждом этапе
Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам:
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса
-упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения
-обучение на высоком уровне трудности
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление - это:
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвященный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учеников
-законченный отрезок учебного процесса
На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
-словесные, наглядные, практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений и навыков
Выберите положения, определяющие мотивационную готовность ребенка к школьному обучению:
-растущая производительность психических процессов
-высокий уровень развития образного мышления
-любознательность
+желание пойти в школу, основанное на интересе к знаниям
В чем заключается привлекательность игры для детей?
-в отражении действительности
-в подражании взрослым
+в активности, самостоятельности
-в стремлении к коллективной деятельности
Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей:
-И.Г. Песталоцци
+Я.А. Коменский
-Ф. Фребель
-К.Д. Ушинский
Какое из положений определяет замысел игры?
-“Ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом”
+“Будем играть в магазин”
-“Будем играть так: ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану за прилавок, возьму у тебя деньги, дам чек и товары”
-“Я буду продавцом, а ты покупателем”
Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине
+С. Русова, Н. Лубенец
-К. Ушинский, Е. Водовозова
-А. Симонович, Е. Конради
-В. Сухомлинский, А. Макаренко
Первая братская школа в Украине:
+Острожская
-Львовская
-Киевская
-Луцкая
Как назывался сборник наставлений для юношества по семейному быту:
-“Гражданство обычаев детских”
-“Русская правда”
+“Поучение Владимира Мономаха детям”
-“Изборник Святослава”
Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища?
-Екатерине Великой
-Е. Дашковой
+Анне Ярославне
-Елизавете Петровне
Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:
-Т. Мор
+Т. Кампанелла
-В. да Фильтре
-Я. Коменский
Педагогика это:
-наука о закономерностях развития и формирования человека
+наука о воспитании, обучении и образовании человека;
-наука об образовании, как реальном целостном педагогическом процессе, который целенаправленно организуется в разных социальных институтах
-наука об основных принципах и методах обучения человека
Что определило развитие педагогики как науки?
-прогресс науки и техники
-забота родителей о детях
-потребность в самовоспитании
+объективная потребность подготовки молодежи в жизни и труду
Способности человека зависят:
-только от генетических качеств
-возникают исключительно под влиянием объективных обстоятельств
-от психологических факторов
+от взаимодействия нескольких факторов, среди которых основными являются генетические задатки, социальные условия воспитания
Социализация - это:
+процесс и результат становления личности, усвоения человеком ценностей, норм и образцов поведения;
-расширение сферы деятельности личности и формирование мировоззрения
-потребность в расширении социальных контактов и приобретения коммуникативных навыков
-элемент сознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками проведения окружающими
Из перечня признаков выберите тот, который отличает прагматизм:
-цель воспитания - христианская нравственность
+сближение воспитания с жизнью
-полная гуманизация системы воспитания
-коллектив вредит формированию личности
Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:
+константность
-апперцепция
-сензитивность
-депривация
Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внутренний субъективный мир (по К. Юнгу):
-пластичность
-экстравертированность
+интравертированность
-реактивность
Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач:
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Эмоциональное переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности - это:
-конкретные эмоции
+чувства
-настроение
-страсть
Назовите операцию мышления, смыслом которой является мысленное деление объекта на составляющие:
-синтез
-сравнение
-абстрагирование
+анализ
Человек как носитель предметно-практической деятельности:
-индивид
-личность
+субъект
-индивидуальность
Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира характеризует:
-восприятие
-память
+мышление
-воображение
Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35