Рефераты. Госэкзамен

С какой целью Альфред Бине разработал первую серию тестом по изучению интеллекта:

-выделить группу одаренных детей

-изучить способности детей

+отделить детей, способных к учению, но не желающих учиться, от детей, страдающих прирожденными дефектами

-изучить сенсомоторные качества детей

Методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов:

-тесты

-анкеты

-проективные методики

+опросники

Комплексная наука, занимающаяся целостным, синтетическим изучением детей, но механически трактовавшая влияние среды и наследственности:

+педология

-педагогика

-психология

-психодиагностика

Руководитель лаборатории психофизиологии детей дошкольного возраста, результатом многолетней деятельности которой впервые стали комплексы психодиагностических методик по оценке уровня подготовленности дошкольников к школьному обучению:

-А.Н. Леонтьев

+Л.А. Венгер

-Б.Б. Эльконин

-А.В. Запорожец

Какова цель диагностики при помощи методики Прихожана А. “Нарисуй себя”:

-диагностика уровня достижений

-диагностика общих способностей

-диагностика учебной мотивации

+диагностика эмоционально-личностного отношения к себе

Госэкзамен. Вариант №18

Какой из перечисленных принципов не относится к принципам гуманистического воспитания?

-деятельностного подхода

-личностного подхода

-индивидуально-творческого подхода

+доступности

Определите метод организации деятельности по следующей характеристике: “Эффективность метода зависит от условий доступности, многократности, точности, последовательности”:

+упражнение

-беседа

-поощрение

-педагогическое требование

Определите форму воспитательного дела по характеристике: “Организация обмена мнениями между учащимися, заранее подготовленными”:

-викторина

+дискуссия

-классный час

-экскурсия

Какой из приведенных вариантов не отражает направления содержания воспитательной работы с детьми?

-познавательная

-спортивно-физкультурная

-экологическая

+коллективная

Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива?

+совместная общественно полезная деятельность

-наличие целей и органов руководства

-наличие прочных органов самоуправления

-наличие перспективных линий и руководящая роль грамотного воспитателя

Что определяет учебный план в организации педагогического процесса?

+нормативный документ, который стандартизирует перечень, последовательность изучения дисциплин на определенном этапе развития образования и минимальное количество учебных часов, которые предполагаются на изучение каждой дисциплины

-нормативный документ, определяющий перечень дисциплин, которые предполагается изучать на определенному уровне образования

-государственный стандарт образования

-документ о содержании образования на каждом этапе

Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития

+исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса

-упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения

-обучение на высоком уровне трудности

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление - это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

Определите понятие “урок” по характеристикам:

-отрезок времени, посвященный анализу деятельности

-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного процесса

На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские

-словесные, наглядные, практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений и навыков

Выберите положения, определяющие мотивационную готовность ребенка к школьному обучению:

-растущая производительность психических процессов

-высокий уровень развития образного мышления

-любознательность

+желание пойти в школу, основанное на интересе к знаниям

В чем заключается привлекательность игры для детей?

-в отражении действительности

-в подражании взрослым

+в активности, самостоятельности

-в стремлении к коллективной деятельности

Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей:

-И.Г. Песталоцци

+Я.А. Коменский

-Ф. Фребель

-К.Д. Ушинский

Какое из положений определяет замысел игры?

-“Ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом”

+“Будем играть в магазин”

-“Будем играть так: ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану за прилавок, возьму у тебя деньги, дам чек и товары”

-“Я буду продавцом, а ты покупателем”

Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине

+С. Русова, Н. Лубенец

-К. Ушинский, Е. Водовозова

-А. Симонович, Е. Конради

-В. Сухомлинский, А. Макаренко

Первая братская школа в Украине:

+Острожская

-Львовская

-Киевская

-Луцкая

Как назывался сборник наставлений для юношества по семейному быту:

-“Гражданство обычаев детских”

-“Русская правда”

+“Поучение Владимира Мономаха детям”

-“Изборник Святослава”

Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища?

-Екатерине Великой

-Е. Дашковой

+Анне Ярославне

-Елизавете Петровне

Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:

-Т. Мор

+Т. Кампанелла

-В. да Фильтре

-Я. Коменский

Педагогика это:

-наука о закономерностях развития и формирования человека

+наука о воспитании, обучении и образовании человека;

-наука об образовании, как реальном целостном педагогическом процессе, который целенаправленно организуется в разных социальных институтах

-наука об основных принципах и методах обучения человека

Что определило развитие педагогики как науки?

-прогресс науки и техники

-забота родителей о детях

-потребность в самовоспитании

+объективная потребность подготовки молодежи в жизни и труду

Способности человека зависят:

-только от генетических качеств

-возникают исключительно под влиянием объективных обстоятельств

-от психологических факторов

+от взаимодействия нескольких факторов, среди которых основными являются генетические задатки, социальные условия воспитания

Социализация - это:

+процесс и результат становления личности, усвоения человеком ценностей, норм и образцов поведения;

-расширение сферы деятельности личности и формирование мировоззрения

-потребность в расширении социальных контактов и приобретения коммуникативных навыков

-элемент сознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками проведения окружающими

Из перечня признаков выберите тот, который отличает прагматизм:

-цель воспитания - христианская нравственность

+сближение воспитания с жизнью

-полная гуманизация системы воспитания

-коллектив вредит формированию личности

Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:

+константность

-апперцепция

-сензитивность

-депривация

Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внутренний субъективный мир (по К. Юнгу):

-пластичность

-экстравертированность

+интравертированность

-реактивность

Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач:

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

Эмоциональное переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности - это:

-конкретные эмоции

+чувства

-настроение

-страсть

Назовите операцию мышления, смыслом которой является мысленное деление объекта на составляющие:

-синтез

-сравнение

-абстрагирование

+анализ

Человек как носитель предметно-практической деятельности:

-индивид

-личность

+субъект

-индивидуальность

Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира характеризует:

-восприятие

-память

+мышление

-воображение

Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.