+ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений
-форма отражения действительности
Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания:
-бихевиоризм
+фрейдизм
-гештальтпсихология
-когнитивная психология
Назовите имя автора деятельностного подхода в психологии:
+С.Л.Рубинштейн
-Л.С.Выготский
-А.Н.Леонтьев
-Б.Г.Ананьев
Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:
-беседа
-анкета
+тест
-наблюдение
Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий:
-пластичность
-экстравертированность
-интравертированность
+реактивность
Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:
-холерик
+флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Вид памяти, обслуживающей рабочие операции человека:
-генетическая
+оперативная
-эйдетическая
-двигательная
Способность процессов возбуждения и торможения возвращаться к исходному участку, где сила возбуждения или торможения была наивысшей:
-иррадиация
+концентрация
-индукция
-взаимовлияние
Врожденная наследственно закрепленная форма реагирования на биологически значимое воздействие внешнего мира или на изменение внутренней среды организма
+безусловный рефлекс
-навык
-условный рефлекс
-интеллектуальное поведение
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в умственной деятельности
+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания
Создателем первой лаборатории экспериментальной психологии является:
+Вильгельм Вундт
-Франсис Гальтон
-Джемс Кеттелл
-Анри Симон
Основным психологическим новообразованием в период младенчества является:
-зрительная и слуховая сосредоточенность
+становление сенсомоторного интеллекта
-различение звуков и запахов
-элементы наглядно-образного мышления
С какой целью Альфред Бине разработал первую серию тестов по изучению интеллекта:
-выделить группу одаренных детей
-изучить способности детей
+отделить детей, способных к учению, но не желающих учиться, от детей, страдающих прирожденными дефектами
-изучить сенсомоторные качества детей
Методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов:
-тесты
-анкеты
-проективные методики
+опросники
Комплексная наука, занимающаяся целостным, синтетическим изучением детей, но механически трактовавшая влияние среды и наследственности:
+педология
-педагогика
-психология
-психодиагностика
Госэкзамен. Вариант №2.
В дооктябрьской России существовало несколько видов учебных заведений, которые занимались подготовкой слушателей для преподавательской деятельности. Назовите основной вид среднего специального учебного заведения того времени.
-учительские институты
-педагогические классы
+учительские семинарии
-учительские курсы
Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания:
-Петр I
-И. Бецкой
+М. Ломоносов
-В. Одоевский
Автор учебника “Российская грамматика”:
-М. Ломоносов
+Милентий Смотрицкий
-Леонтий Магницкий
-К. Ушинский
Как называли национально-религиозные школы, которые работали на основе уставов “порядок школьный”:
-католические
-иезуитские
-церковно-приходские
+братские
Первая братская школа в Украине:
+Острожская
-Львовская
-Киевская
-Луцкая
Кто является автором термина “детский сад”?
-Я.А.Коменский
-И.Г.Песталлоци
+Ф.Фребель
-Р.Оуэн
Что нельзя считать формой организации физического воспитания дошкольников?
-подвижные игры
-физкультурные занятия
+рациональное питание
-спортивные праздники
Установите, в какой позиции сформулирована общая цель воспитания:
+всестороннее и гармоническое развитие личности
-гуманизация и гуманитаризация воспитания
-трудовое воспитание и политехническое образование
-умственное, трудовое, физическое, эстетическое и нравственное воспитание
Что понимается под движущей силой процесса воспитания:
-сила, которая заставляет двигаться вперед
+результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом поведения и новыми потребностями
-противоречие между уровнем конкретных знаний и методами их воплощения в жизнь
-противоречие между наличными правилами поведения и теми правилами, которые необходимо составить
Какое из названных положений нельзя отнести к ценностям личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников?
-ребёнок
-свобода
+педагог
-сотрудничество
Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:
-принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими
+принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народа и опыта народного воспитания
-воспитание гражданина - главное требование этого принципа
Компонент педагогической деятельности, обеспечивающий максимальную продуктивность интеллектуально-познавательной активности объектов и субъектов педагогической деятельности - это:
-проектировочный
-организаторский
+познавательный
-коммуникативный
Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания:
-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее
+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое
-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство
-национальное, правовое, гражданское, художественное
Коллектив - это:
-группа людей, которые учатся и работают в одном учреждении
-группа людей, объединенных на основе межличностных отношений
+группа людей, объединенных на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности
-группа людей, объединенных общей деятельностью
Укажите социальные роли человека, к которым должно готовить воспитание:
-воспитанный человек, гуманист, любитель природы
-специалист, эколог, патриот
+гражданин, работник, семьянин
-интернационалист, знаток этикета, интеллектуал
Поощрение - это:
+метод педагогического влияния на воспитанника, который отражает позитивную оценку его поведения с целью закрепления позитивных качеств
-метод награды за хорошие поступки
-прием педагогического влияния на ребенка
-метод воспитания, который требует объявлять воспитанникам благодарность
Кого из названных педагогов можно отнести к сторонникам традиционной дидактической концепции?
-М.Монтессори
+Я.А.Коменский
-Л.Н.Толстой
-Д.Дьюи
Что определяет учебный план в организации учебного процесса?
+нормативный документ, стандартизирующий перечень последовательность изучения дисциплин на определенном уровне образования и минимальное количество часов, предусмотренное на изучение каждой дисциплины
-нормативный документ, определяющий перечень дисциплин, подлежащих изучению на определенном уровне образования
-государственный стандарт образования
-документ, регламентирующий перечень предметов, которые изучаются на определенном уровне образования и их распределение по годам обучения
К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?
-научности
-доступности
-связи теории с практикой
+систематичности и последовательности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35