-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
+словесные, наглядные, практические
-индуктивные и дедуктивные
-методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений, навыков
Какой из вариантов не определяет закономерность духовного развития младшего школьника:
-чем ниже возраст, тем выше темп духовного развития
-неравномерность духовного развития
-сензитивные, определенные возрастные периоды
+индивидуальные особенности
Что определило особенности воспитания и обучения в Древней Индии:
-семейные традиции
+кастовый строй
-религия
-культурные традиции
Выделите направление, по которому развивается память младшего школьника:
+усиление роли и удельного веса словесно-логического смыслового запоминания
-скачкообразность
-неравномерность развития
-примитивные приемы запоминания
Основным новообразованием младшего школьного возраста является:
-стремление к общественно значимой деятельности
-умение делать простые обобщения
-практическое овладение речью
+произвольность и осознанность всех психических процессов
Назовите автора культурно-исторической теории:
-С.Л. Рубинштейн
+Л.С. Выготский
-А.Н. Леонтьев
-Б.Г. Ананьев
Укажите, как называется свойство ощущений, при котором раздражитель одной модальности вызывает ощущение другой модальности:
-адаптация
-сенсибилизация
+синестезия
-взаимодействия ощущений
Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир (по К. Юнгу):
-пластичность
+экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью:
-холерик
-флегматик
-сангвиник
+меланхолик
Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта - это:
+конкретные эмоции
-чувства
-настроение
-страсть
Память, хранящая видовой опыт человека:
+генетическая
-оперативная
-эйдетическая
-двигательная
Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков:
-синтез
-сравнение
+абстрагирование
-анализ
Метод психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения:
-наблюдение
-эксперимент
+беседа
-интроспекция
Человек как социальное существо, определяющее свободно и ответственно свою позицию среди других:
-индивид
+личность
-субъект
-индивидуальность
Определите вид мышления, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:
+наглядно-образное
-теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений, навыков - это:
-новообразования личности
+образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Основным психологическим новообразованием в период младшего школьного возраста является:
+мотивы достижения успеха и самоконтроль
-становление деловых качеств личности
-проявление волеизъявления
-нравственное самосознание
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи с которой осуществляются основные изменения в психике ребенка и подготовка к новому этапу развития ребенка
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок занимается большую часть времени
Основное условие развития рецепторов новорожденного:
-присмотр за ребенком
-четкий режим дня и присмотр за ребенком
+внешние впечатления
-нормальное физическое развитие ребенка
Необходимым условием дозревания мозга новорожденного ребенка является:
-активное функционирование анализаторов ребенка
-удовлетворение органических потребностей ребенка
+эмоциональный контакт с матерью
-удовлетворение всех потребностей и режим дня ребенка
Автор нового, клинического метода изучения развития младенцев:
-А. Гезелл
-Д. Лешли
+Ж. Пиаже
-Н. Бейли.
В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:
-не диагностирует уровень зрительного восприятия
-не оценивает уровень развития мелкой моторики руки
-не диагностирует сенсорную координацию
+не оценивает уровень интеллектуального и речевого развития
Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:
-наличие инструкции
-большое количество стимульного материла
+надёжность методики
-необходимость использования ПК для обработки результатов
При использовании методики Лурия А.Р. “Заучивание 10 слов” одни и те же слова зачитываются ребёнку:
+5 раз
-2 раза
-8 раз
-10 раз
К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете:
-тесты способностей
+тесты достижений
-тесты интеллекта
-тесты памяти
Назовите врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей:
-способности
-одаренность
+задатки
-гениальность
Госэкзамен. Вариант №6
Выберите положения, определяющие мотивационную готовность ребёнка к школьному обучению:
-растущая производительность психических процессов
-высокий уровень развития образного мышления
-любознательность
+желание пойти в школу, основанное на интересе к знаниям
В чём заключается привлекательность игры для детей?
-в отражении действительности
-в подражании взрослым
+в активности, самостоятельности
-в стремлении к коллективной деятельности
Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей.
-И.Г. Песталоцци
+Я.А. Коменский
-Ф. Фребель
-К.Д. Ушинский
Какое из положений определяет замысел игры?
-"ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом"
+"будем играть в магазин"
-"будем играть так: ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану за прилавок, возьму у тебя деньги, дам чек и товары"
-"я буду продавцом, а ты покупателем"
Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.
+С. Русова, Н. Лубенец
-К. Ушинский, Е. Водовозова
-А. Симонович, Е. Конради
-В. Сухомлинский, А. Макаренко
Первая братская школа в Украине:
+Острожская
-Львовская
-Киевская
-Луцкая
Как назывался сборник наставлений для юношества по семейному быту:
-"Гражданство обычаев детских"
-"Русская правда"
+"Поучение Владимира Мономаха детям"
-"Изборник Святослава"
Кому принадлежит идея создания в Киеве женского училища:
-Екатерине Великой
-Е. Дашковой
+Анне Ярославне
-Елизавете Петровне
Автор теории "чистой доски" и воспитания джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Автор книги "Город солнца", в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:
-Т. Мор
+Т. Кампанелла
-Витторино да Фельтре
-Я. Коменский
Педагогика - это:
-наука о закономерностях развития и формирования человека
+наука о воспитании, обучении и образовании человека
-наука об образовании, как реальном целостном педагогическом процессе, который целенаправленно организуется в разных социальных институтах
-наука об основных принципах и методах обучения человека
Что определило развитие педагогики как науки?
-прогресс науки и техники
-забота родителей о детях
-потребность в самовоспитании
+объективная потребность в подготовке молодёжи к жизни и труду
Способности человека зависят:
-только от генетических качеств
-возникают исключительно под влиянием объективных обстоятельств
-от психологических факторов
+от взаимодействия нескольких факторов, среди которых основными являются генетические задатки, социальные условия и воспитания
Социализация - это:
+процесс и результат становления личности, усвоения человеком ценностей, норм и образцов поведения
-расширение сферы деятельности личности и формирование мировоззрения
-потребность в расширении социальных контактов и приобретения коммуникативных навыков
-элемент сознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками поведения окружающими
Из перечня признаков выберите тот, который отличает прагматизм:
-цель воспитания - христианская нравственность
+сближение воспитания с жизнью
-полная гуманизация системы воспитания
-коллектив вредит формированию личности
Что определяет учебный план в организации педагогического процесса:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35