-имеют сигнальное значение
+неизменность рефлекса
Максимальная величина раздражителя, сверх которой это раздражение перестает ощущаться:
-нижний порог ощущений
+верхний порог ощущений
-разностный порог ощущений
-порог различения
Ощущения, отражающие состояния внутренних органов:
-экстерорецептивные ощущения
+интерорецептивные ощущения
-проприоцептивные ощущения
-мышечно-двигательные ощущения
Способность человека отражать воспринимаемые предметы в совокупности их качеств и характеристик определяется:
-избирательностью восприятия
+целостностью восприятия
-осмысленностью восприятия
-константностью восприятия
Способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего, что находится за пределами решаемой им задачи:
+концентрация внимания
-избирательность внимания
-распределение внимания
-объем внимания
Активизация закрепленного ранее содержания психики:
-запоминание
-сохранение
+воспроизведение
-узнавание
К процессам памяти не относится:
-воспроизведение
+сравнение
Качественно новый тип строения личности - это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-эмоциональное общение
+сюжетно-ролевая игра
-учение как вид познавательной деятельности
Основным психологическим новообразованием в период подросткового возраста является:
-становление сенсомоторного интеллекта
-становление самостоятельности и трудолюбия
-нравственное самосознание
+становление деловых качеств личности
Определите характерные особенности познавательной сферы у младшего школьника:
-сенсомоторный интеллект
-элементы наглядно-образного мышления
+классификация объектов по существенному признаку, формулирование и проверка гипотез
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
Обучение - это:
-процесс, в результате которого человек приобретает знания, умения и навыки
+совместная деятельность учащегося и учителя, характеризует процесс передачи знаний
-факт и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков
-собственные действия учащегося, направленные на развитие способностей, а также приобретение знаний
Руководитель лаборатории психофизиологии детей дошкольного возраста, результатом многолетней деятельности которой впервые стали комплексы психодиагностических методик по оценке уровня подготовленности дошкольников к школьному обучению:
-А.Н. Леонтьев
+Л.А. Венгер
-Б.Б. Эльконин
-А.В. Запорожец
В какой из психодиагностических методик сбор первичных данных получают на основе вербальной коммуникации:
-анализ продуктов деятельности
+интервью
-наблюдение
-тест
Какая из психодиагностических методик относится к группе малоформализованных:
-проективные методики
+наблюдение
-опросники
Леворукость как педагогическая проблема - это:
-патология
-недостаток развития
-признак таланта
+индивидуальная особенность ребенка
Что используется в качестве стимулов в детском апперцептивном тесте (CAT):
+сюжетные картинки
-таблицы с цифрами
-трафаретные рамки
-матрицы
Деавтоматизацией навыков называется:
+ослабление или даже полное разрушение выработанных автоматизмом
-отрицательное влияние уже выработанного навыка на вновь образуемый
-положительное влияние уже приобретенных навыков на усвоение новых
-увеличение скорости выполнения действий составляющих навык
Интерференцией навыков называется:
-ослабление или даже полное разрушение выработанных автоматизмом
+отрицательное влияние уже выработанного навыка на вновь образуемый
Назовите авторов психосоциальной теории психического развития:
-Ж. Пиаже
+Э. Эриксон
-Р. Роджерс
-А. Адлер
Кто автор культурно-исторической теории образования высших психических процессов:
-П.П. Блонский
-Н.В. Басов
+Л.С. Выготский
-А.А. Леонтьев
Как называется высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области?
-способности
-одаренность
+талант
-гениальность
Госэкзамен. Вариант №11
Кто из педагогов особое внимание в своей деятельности уделял воспитанию гражданственности у подрастающего поколения:
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А.В. Луначарский
-В.А. Сухомлинский
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В. И. Иванов
-Н. К. Крупская
Основоположник педагогики как науки о воспитании и обучении человека:
-Л. Толстой
+К. Ушинский
-Н. Крупская
-А. Макаренко
Создатель оригинальной теории и методики физического воспитания:
-К.Н. Вентцель
-Е.И. Тихеева
+П.Ф. Лесгафт
-Л.К. Шлегер
Какой из видов игр не относится к играм с правилами?
+театрализованные
-настольно-печатные
-словесные
-игры с предметами и игрушками
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия формирования и образования учащихся
+принципы, цели, содержание процесса обучения, образования
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Учебная программа - это:
-учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает основное содержание образования
-государственный стандарт образования
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Что такое фронтальный опрос?
+работа с коллективом учащихся, в процессе которой ученики вызываются для ответа на небольшие вопросы
-одновременный вызов нескольких учеников, из которых один опрашивается устно, а остальные отвечают письменно или выполняют другие проверочные задания
-опрос учащихся сразу по многим вопросам
-вызов ученика для развернутого ответа на оценку
Чем обусловлена необходимость домашней учебной работы:
+невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять получаемые учениками умения, навыки
-необходимостью накапливать оценки за самостоятельный труд учащихся
-наличием свободного от уроков времени учащихся
-разным уровнем подготовленности учащихся и наличием пробелов в знаниях
Выберите наиболее полное определение понятия “акселерация”
-это процесс активной деятельности личности
-ускоренное формирование интеллектуальных сил личности
-проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач
+ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
Какое из положений можно считать приоритетным в личностно ориентированном образовании?
-вооружение ребёнка системой знаний, умений, навыков
+становление ребёнка как личности
-развитие познавательных психических процессов ребёнка
-развитие интеллектуальных умений и навыков, интереса к познанию
Основные составляющие педагогического процесса:
+обучение и воспитание
-обучение и развитие
-воспитание и развитие
-обучение и образование
В инновационных учебных заведениях повышенная эффективность достигается за счет:
-увеличения нагрузки учителей и учащихся
-увеличения длительности обучения
+внедрения более совершенных технологий
-смены названий и ориентаций
Развитие - это:
-накопление количественных изменений в организме человека
-становление человека как социального существа
+количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под влиянием различных факторов
-целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:
-принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами
+принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций; обычаев народа, опыта народного воспитания
-воспитание гражданина - главное требование этого принципа
Средства воспитания - это
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия, формы, виды деятельности, которые используются в процессе реализации того или иного метода
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35