Рефераты. Госэкзамен

-воскресная школа

-детский сад

-учреждение для бедных

+дом ребенка

Кто из названных педагогов является автором идеи и теории украинского национального детского сада?

-К. Ушинский

-Н. Лубенец

+С. Русова

-В. Сухомлинский

Кто из перечисленных педагогов указывал на необходимость светского воспитания, обращенного к жизни, настаивал на воспитании джентльмена:

-Вольтер

+Дж. Локк

-Т. Пейн

-И. Фихте

Методы обучения: беседа, рассказ, лекция, дискуссия объединены по такому признаку:

+по источнику информации

-по логике подачи информации

-по характеру познавательной деятельности

-по уровню познавательной активности и самостоятельности учащихся

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление - это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средство обучения

-принцип обучения

Определите нормативные нагрузки для первоклассника при выполнении домашнего задания:

+нет

-1,5 часа

-1 час

-2 час

Как называется метод обучения, заключающийся в организации планомерного, целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности:

+наблюдение

-объяснение

-самостоятельное изучение материала

-исследовательская лабораторная работа

Материальный или идеальный объект, который помещен между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний:

-прием

+средство

-упражнение

-метод

Метод психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения:

-наблюдение

-эксперимент

+беседа

-интроспекция

Привычка - это:

-способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерство

+действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью

-способ выполнения действия

-относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи

Структуру личности составляют:

+направленность, опыт, знания, умения

-психические свойства

-психические процессы

-психические состояния

Мышление - это:

-процесс познания с помощью органов чувств

-процесс создания новых образов

+ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений

-форма отражения действительности

Направление, утверждающее приоритет структуры или целостности в организации психических процессов:

-психоанализ

+гештальтпсихология

-когнитивная психология

-бихевиоризм

Назовите термин, определяющий высокую чувствительность органов чувств, нервной системы:

-константность

-апперцепция

+сензитивность

-депривация

Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям:

+пластичность

-экстравертированность

-интравертированность

-реактивность

Относительно долговременное и устойчивое эмоциональное состояние человека, влияющее на производительность труда, на отношения в коллективе:

-фрустрация

-аффект

-стресс

+настроение

Память, хранящая видовой опыт человека:

+генетическая

-оперативная

-эйдетическая

-двигательная

Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей - это:

-восприятие

+память

-мышление

-воображение

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной деятельности

+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

-отсутствие отрицательных реакций на обучение

Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти

-многократное повторение

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной системы

+особенности познавательных психических процессов

-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания

Какая из психодиагностических методик относится к группе строго формализованных:

+тест

-беседа

-наблюдение

-интервью

Какова цель диагностики при помощи методики Прихожана А. “Нарисуй себя”:

-диагностика уровня достижений

-диагностика общих способностей

-диагностика учебной мотивации

+диагностика эмоционально-личностного отношения к себе

Какой вид памяти исследуется с помощью методики “Классификация понятий”:

-моторная

-зрительная

-слуховая

+логическая

Кто из ученых занимался изучением музыкальных способностей:

-Крутецкий В.А.

+Теплов Б.М.

-Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

Теоретические основы психодиагностики задаются:

-возрастной педагогикой, дидактикой, общей, коррекционной педагогикой и другими областями педагогических знаний

-генетикой, анатомией, физиологией и другими областями медицины

+общей психологией, возрастной психологией, дифференцированной, медицинской и другими областями психологических знаний

-методиками преподавания всех предметов

Как называется испытываемая личностью нужда в чем-либо?

+потребности

-направленность

-мотивы

-установки

Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов:

+темперамент

-характер

-воля

-фантазия

Какое качество нервных процессов показывает способность возбуждения и торможения быстро сменяться один другим?

-торможение

-сила

-уравновешенность

+подвижность

Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

-ходьба, появление первого слова

-самоактуализация, рефлексия

+внутренняя позиция школьника, развитие произвольности, развитие внутреннего плана действий и рефлексия

-самостоятельная система суждений, выбор жизненного сценария

“Я-концепция” - это:

+совокупность всех представлений индивида о себе

-образ -Я- картина -Я-

-составляющая связанное с -Я - отношением к себе или к отдельным своим качествам

-идентификация

Госэкзамен. Вариант №15

Кто был организатором и руководителем первых детских приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений:

-Е.О. Гугель

+В.Ф. Одоевский

-В.Г.Белинский

-П. Гурье

Что определило особенности воспитания и обучения в Древней Индии:

-семейные традиции

+кастовый строй

-религия

-культурные традиции

Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания:

-Петр I

-И. Бецкой

+М. Ломоносов

-В. Одоевский

Автор учебника “Российская грамматика”:

-М. Ломоносов

+Милентий Смотрицкий

-Леонтий Магницкий

-К. Ушинский

Как называли национально-религиозные школы, которые работали на основе уставов “порядок школьный”:

-католические

-иезуитские

-церковно-приходские

+братские

В чём суть предмета дошкольной педагогики?

-это наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника

-это наука о закономерностях развития дошкольников и направлениях его воспитания

+это наука о целях, содержании, задачах и методах образования дошкольников в условиях семьи и дошкольного учреждения

-это наука об общих закономерностях становления личности дошкольников

Выберите из приведённых ниже видов занятий в дошкольном учреждении те, которые определяются в зависимости от цели занятия?

-фронтальные

-групповые

-по математике

+на развитие творческой активности

Кто из названных педагогов является автором идеи и теории украинского национального детского сада?

-К. Ушинский

-Н. Лубенец

+С. Русова

-В. Сухомлинский

Какой из названных видов игр не относится к творческим?

-сюжетно-ролевые

-строительные

-театрализованные

+игры-забавы

Назовите деятельность, которая играет ведущую роль в младшем школьном возрасте:

-труд

-обучение

+учеба

-игра

Кто из перечисленных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.Ж. Руссо

-Я. Коменский

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.