Кто из названных педагогов разработали основы теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?
+Е. Аркин, Н. Щелованов, Н. Аксарина
-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, А. Усова, Д. Менджерицкая
-Р. Буре, Л. Артёмова, Д. Эльконин
Выберите из названных альтернативные типы дошкольных учреждений?
-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс
+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам
-санаторные, специализированные, круглосуточные
-ясли-сад, про лицеи, компенсирующего типа, логопедические
Кого из названных педагогов можно отнести к сторонникам традиционной дидактической концепции?
-М. Монтессори
+Я.А. Коменский
-Л.Н. Толстой
-Д. Дьюи
Что является основополагающим в разработке содержания обучения в начальной школе:
+государственный стандарт образования
-учебный план
-формы организации учебной деятельности
-учебники, учебные пособия
Выделите главные задачи развития младшего школьника:
-формирование культуры общения
-нестандартность поведения
+формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств
-социализация личности
Стойкое относительно длительное отставание ученика начальных классов по основным предметам школьной программы - это:
+общая неуспеваемость
-специфическое отставание
-отклонение от индивидуального оптимума учебной деятельности
-недостаточная сформированность общих способностей
На какие группы делятся методы обучения по источнику знаний:
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
+словесные, наглядные, практические
-индуктивные и дедуктивные
-методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений, навыков
Какие из предложенных групп включают в себя только методы формирования сознания личности?
+беседа, диспут, лекция, убеждение
-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная беседа
-наблюдение, анкетирование, собеседование, педагогический срез
-просьба, намёк, пример, поощрение
Коллектив - это:
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых на основе межличностных отношений
+группа людей, объединённых на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Поощрение - это:
+метод педагогического влияния на воспитанника, который отражает позитивную оценку его поведения с целью закрепления позитивных качеств
-метод награды за хорошие поступки
-приём педагогического влияния на ребёнка
-метод воспитания, который требует объявлять воспитанникам благодарность
Кого из названных педагогов считают автором “педагогики сотрудничества”?
-В. Давыдов
-Л. Занков
+Ш. Амонашвили
-М. Щетинин
Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса:
-многофакторность
-длительность
+экономичность
-комплексность
Выберите наиболее полное определение понятия “акселерация”:
-это процесс активной деятельности личности
-ускоренное формирование интеллектуальных сил личности
-проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач
+ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
Какое из положений можно считать приоритетным в личностно ориентированном образовании?
-вооружение ребёнка системой знаний, умений, навыков
+становление ребёнка как личности
-развитие познавательных психических процессов ребёнка
-развитие интеллектуальных умений и навыков, интереса к познанию
В структуру системы образования в Украине входят звенья:
+дошкольное воспитание, общее среднее образование, профессионально-техническое образование, высшее, последипломное, внешкольное воспитание, аспирантура, докторантура, самообразование
-детские сады, интернаты, академии, институты, университеты, клубы
-гимназии, пролицеи, лицеи, колледжи, авторские школы
-дошкольные учреждения, вечерние школы, аспирантура
Предметом педагогики является:
-обучение
-воспитание
-образование
+педагогический процесс
Выделите беседу как метод научно-педагогического исследования:
-беседа учителя с опоздавшими на урок учениками
-беседа учителя с учениками о правилах поведения в общественных местах
-беседа с учениками о правилах техники безопасности
+беседа учителя, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу
Назовите свойство, устанавливающее зависимость восприятия от прошлого опыта, рода занятий и т.д. у человека:
-константность
+апперцепция
-сензитивность
-депривация
Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир (по К. Юнгу):
-пластичность
+экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
Определите тип темперамента застенчив, стеснителен, не уверен в себе, довольно легко переносит одиночество:
-холерик
-флегматик
-сангвиник
+меланхолик
Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:
-фрустрация
-аффект
+стресс
-настроение
Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности:
-индивид
-универсум
-субъект
+индивидуальность
Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств при их непосредственном воздействии на органы чувств характеризует:
+восприятие
-память
-мышление
-воображение
Определите вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств:
-наглядно-образное
+теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Кто из названных педагогов является автором ТРИЗ?
+Г. Альтшуллер
-Р. Штайнер
-О. Декроли
-Н. Ефименко
Определите вид способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности:
+общие способности
-творческие способности
-учебные способности
-природные способности
Сознание человека является продуктом:
-биологической эволюции
-социального развития
-труда и социально-исторического развития человека
+биологического и социально-исторического развития, а труд - условие возникновения и развития сознания человека
Качественно новый тип строения личности - это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:
-ощущение
Основным психологическим новообразованием в период младшего школьного возраста является:
+мотивы достижения успеха и самоконтроль
-становление деловых качеств личности
-проявление волеизъявления
-нравственное самосознание
Какое из приведенных утверждений является правильным:
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в умственной деятельности
+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи с которой осуществляются основные изменения в психике ребенка и подготовка к новому этапу развития ребенка
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок занимается большую часть времени
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35