3
Госэкзамен. Вариант №1
В чём суть предмета дошкольной педагогики?
-это наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника
-это наука о закономерностях развития дошкольников и направлениях его воспитания
+это наука о целях, содержании, задачах и методах образования дошкольников в условиях семьи и дошкольного учреждения
-это наука об общих закономерностях становления личности дошкольников
Украинский педагог эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.), который занимался проблемой цели воспитания:
+С. Сковорода
-И.Я. Франко
-М.П. Драгоманов
-П.О. Кулиш
Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей:
-И.Г. Песталлоци
+Я.А. Коменский
-Ф. Фребель
-К.Д. Ушинский
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление - это:
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвещенный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учеников
-законченный отрезок учебного процесса
На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
-словесные, наглядные и практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений и навыков
Выберите из приведённых ниже видов занятий в дошкольном учреждении те, которые определяются в зависимости от цели занятия?
-фронтальные
-групповые
-по математике
+на развитие творческой активности
Кто из названных педагогов является автором идеи и теории украинского национального детского сада?
-К.Ушинский
-НЛубенец
+С.Русова
-ВСухомлинский
Какой из названных видов игр не относится к творческим?
-сюжетно-ролевые
-строительные
-театрализованные
+игры-забавы
В каком из произведений К.Д. Ушинского раскрывается целостность педагогического процесса:
-“О классной дисциплине”
-“О пользе педагогической литературы”
+“Три элемента школы”
-“О народности в общественном воспитании”
Кто был организатором и руководителем первых детских приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений:
-Е.Гугель
+В.Ф.Одоевский
-В.Г.Белинский
-П.Гурьев
Из перечня характерных признаков выберите тот, который отличает бихевиоризм:
+воспитание развивается по схеме: “стимул-реакция-подкрепление”
-сближение воспитания с жизнью
-воспитания гражданина
-коллектив вредит формированию личности
Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания:
-Петр I
-И.Бецкой
+М.Ломоносов
-В.Одоевский
Автор учебника “Российская грамматика”:
-М.Ломоносов
+Милентий Смотрицкий
-Леонтий Магницкий
Как называли национально-религиозные школы, которые работали на основе уставов “порядок школьный”:
-католические
-иезуитские
-церковно-приходские
+братские
Выберите из предложенных современное определение образованности человека:
-многознание
-владение набором профессиональных навыков
-развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности
+высокий уровень умственного развития и воспитанности человека
В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?
-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение уровня воспитанности учащихся
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?
-общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика и история педагогики
-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия
+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика
-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия формирования и образования учащихся
+принципы, цели, содержание процесса обучения, образования
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Методологической основой процесса обучения в отечественной педагогике является:
-теория сенсуализма
+научная теория познания
-неотомистская теория
-теория экзистенционализма
Кто из перечисленных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.Ж. Руссо
-Я.А. Коменский
+К.Д. Ушинский
Учебная программа - это:
-учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета
+нормативный документ, определяющий содержание знаний, умений и навыков по определенному предмету, последовательность их формирования и минимальное количество часов для их усвоения
-документ, в котором определенны требования к содержанию и объему усвоения знаний, умений и навыков по определенному предмету
-документ, предусматривающий определенное содержание образования
Из перечня характерных признаков выберите тот, который отличает неотомизм:
+цель воспитания - христианская нравственность
-свобода самовыражения личности
-развитие общечеловеческого “Я”
-развитие активности и самостоятельности
К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному?
-научности
-доступности
-связи теории с практикой
+систематичности и последовательности
Какой из приведенных ниже терминов наиболее полно раскрывает понятие “методы обучения”?
-форма теоретического и практического усвоения учебного материала, определяемого целью образования, воспитания и развития личности
-путь познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учащихся, направленный на реализацию задач обучения
+способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий познание и осмысление учебной информации
-способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, используемый с целью осознания учебного материала
Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:
-принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами
+принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народа, опыта народного воспитания
-воспитание гражданина - главное требование этого принципа
Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам:
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса
-упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения
-обучение на высоком уровне трудности
Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания
-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее
+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое
-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство
-национальное, правовое, гражданское, художественное
Воспитание как педагогический процесс - это:
-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе
-составная часть образования, в процессе которой осуществляется подготовка молодежи к жизни, общественно полезному труду
+процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества
-специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесса
Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом научно-педагогического исследования?
-классный руководитель наблюдает за успеваемостью учеников
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за поведением учащихся с целью изучения причин отчуждения некоторых детей от коллектива класса
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Сенсорный голод - это:
+своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы
-своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности
-переживания человеком недостатка положительных эмоций
-ощущение неудовлетворенности как результат воздействия негативных эмоций
Мышление - это:
-процесс познания с помощью органов чувств
-процесс создания новых образов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35