-Е. Аркин, Л. Лесгафт, В. Вильчковский
Выберите виды занятий в зависимости от формы организации:
-сюжетные
-игровые
+фронтальные
-на развитие творческой активности
Индивидуальные особенности детей - это:
-возраст, здоровье, характер деятельности, способности, темп развития
+задатки, склонности, интересы, темперамент, направленность личности, характер
-уровень знаний, воспитанность, способность к обобщению, здоровье
-характер, физическое развитие, тип мышления
Основные факторы развития личности - это:
+наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование
-семья, школа, детский сад, самовоспитание
-этнос, регион проживания, средства массовой информации
-биологический фактор
Знание - это:
-совокупность умений и навыков, которыми нужно овладеть ученику
+целостная система научных понятий о законах развития природы, общества, мышления
-теоретический материал, которым необходимо овладеть учащимся
-информация, которую нужно усвоить
Выберите из предложенных современное определение образованности человека
-многознание
-владение набором профессиональных навыков
-развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности
+высокий уровень умственного развития и воспитанности человек
В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?
-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение уровня воспитанности учащихся
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работ
Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?
-форма теоретического и практического усвоения учебного материала, которая определяется с целью образования, воспитания и развития личности
+способы организации совместной деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание и осмысление учебной информации
-пути познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учеников, которые направлены на выполнение задач образования
-совокупность приемов и средств организации познавательной деятельности ребенка
Учебная программа - это:
-учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает основное содержание образования
-государственный стандарт образования.
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия формирования и образования учащихся
+цели, принципы, содержание, формы и методы процесса обучения, образования
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская систем
Укажите группу, в которой перечисленные показатели характеризуют особенности процесса воспитания:
+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность
-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй
-двусторонний характер, вариативность, экономичность, уважение к личности
-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование
Какое из перечисленных условий не определяет выбор методов воспитания:
-уровень сформированности коллектива
-индивидуальные особенности школьников
-средства воспитания
+пожелания родителей и воспитанников
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Из приведенных ниже ответов выберите правильный:
-соревнование - это игра, в которой определяется победитель
-соревнование - это путь к закреплению достигнутых результатов
+соревнование - это метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников
-соревнование - это метод установления превосходства одних воспитанников над другими
Внеклассная, внеурочная работа с детьми должна быть организована как:
-мероприятие
+воспитательное дело
-воспитательный процесс
-этическая беседа
Определите тип темперамента Эмоционален, деловит, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован
+холерик
-флегматик
-сангвиник
-меланхолик
В каком из вариантов дается наиболее полное и правильное определение игры:
-любимая, доступная деятельность ребенка
-воспроизведение человеческой жизни ребенком
+творческое воспроизведение ребенком жизни взрослых в воображаемых обстоятельствах
-воспроизведение ребенком жизни людей в воображаемых обстоятельствах
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека - это:
-психические состояния
+психические свойства
-психические процессы
-психические образования
Наука, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития - это:
-общая психология
-социальная психология
-педагогическая психология
+возрастная психология
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к безусловному рефлексу:
-врожденный характер реакции организма на раздражитель
-постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма
-независимость от индивидуального опыта
+является не видовым, а индивидуальным
Способность внутриклеточных образований, тканей и органов тела реагировать изменением структур и функций на воздействия факторов внешней и внутренней среды:
-чувствительность
-раздражение
+раздражимость
-возбуждение
Минимальная разница в интенсивности двух однородных раздражителей, которую человек способен ощутить:
-нижний порог ощущений
-верхний порог ощущений
+разностный порог ощущений
-контраст
Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды:
+экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
-проприоцептивные ощущения
-мышечно-двигательные ощущения
Возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность - это:
-концентрация внимания
-избирательность внимания
+распределение внимания
-объем внимания
Запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения:
+запоминание
-сохранение
-воспроизведение
-узнавание
Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:
-ощущение
+восприятие
-память
-воображение
Норму эмоциональной жизни младших школьников составляет:
-вспыльчивость
-тревожность
+импульсивность
-неуверенность
Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:
+практическое мышление
-теоретическое мышление
-творческое мышление
-отвлеченное мышление
Ведущий вид деятельности:
-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
+дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой
-руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого
-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические
Зона ближайшего развития:
+то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
-дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой
Основным психологическим новообразованием в период младенчества является:
-зрительная и слуховая сосредоточенность
+становление сенсомоторного интеллекта
-различение звуков и запахов
-элементы наглядно-образного мышления
Определите характерные особенности познавательной сферы у младшего школьника:
-сенсомоторный интеллект
+классификация объектов по существенному признаку, формулирование и проверка гипотез
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
Обучение - это:
-процесс, в результате которого человек приобретает знания, умения и навыки
+совместная деятельность учащегося и учителя, характеризует процесс передачи знаний
-факт и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35