Рефераты. Госэкзамен

-группа людей, объединённых на основе межличностных отношений

+группа людей, объединённых на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности

-группа людей, объединённых общей деятельностью

Кто является автором трактата “ораторское наставление”

+Квинтилиан

-Цицерон

-Катон

-Плутарх

Русский писатель и педагог 17 века, основатель славяно-греко-латинской академии в Москве:

+Симеон Полоцкий

-Епифаний Славинецкий

-Карион Истомин

-Милентий Смотрицкий

Из приведенных вариантов выберите тот, который характеризует развитие коллектива на второй стадии:

-воспитанники недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к поведению членов коллектива

+выделяется актив, он в состоянии руководить большинством

-большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя

-меньшинство подчиняет своему влиянию большинство

Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:

-поручение

+наказание

-воспитывающая ситуация

-общественное мнение

Что вы понимаете под перевоспитанием?

-воздействие воспитателя на личность воспитанника с целью побуждения к положительным действиям

+целенаправленное взаимодействие педагога и детей по перестройке неправильно сложившихся у воспитанников взглядов, суждений, особенностей поведения, осложняющих процесс формирования личности

-это резкое торможение негативных особенностей поведения

-перевоспитание направлено на внушение воспитаннику критического отношения к себе, своим действиям с целью отказа от них

Какой из принципов воспитания требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь:

-общественная направленность воспитания

+связь воспитания с жизнью

-опора на положительное в воспитании

-гуманизация воспитания

Какое из положений не характеризует игру как ведущий вид деятельности дошкольников?

-это активная форма познания окружающей жизни

-это сознательная и целенаправленная деятельность

-это сводная, самостоятельная, творческая деятельность

+это индивидуальная, мало насыщенная эмоциями деятельность

Методологической основой процесса обучения в отечественной педагогике является:

-теория сенсуализма

+научная теория познания

-неотомистская теория

-теория экзистенционализм

Какая форма организации обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-мангеймская систем

Определите необходимость выбора учителем методов обучения:

+выбор необходим

-в исключительных случаях

-систематический выбор с учетом дидактических факторов

-в зависимости от обстоятельст

Что является движущей силой процесса обучения?

-вооружение учащихся системой знаний, учений, навыков

+противоречие между выдвигаемыми в ходе обучения учебными задачами и наличным уровнем знаний, учений, навыков учащихся

-изложение учителем нових знаний и организация познавательной деятельности учащихся

-совокупность познавательных действий учителя и учащихся, направленнях на усвоение системы знаний, учений, навыков

Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные:

-обучение

-преподавание

-учение

+воспитание

Кто из названных учёных является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

-Н.Поддъяков

+П.Гальперин

-А.Запорожец

-Д.Эльконин

Выберите из названных альтернативные типы дошкольных учреждений?

-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс

+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам

-санаторные, специализированные, круглосуточные

-ясли-сад, про лицеи, компенсирующего типа, логопедические

Кто из названных педагогов разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?

+Ф.Фребель, М.Монтесори, О.Декроли, Л.Венгер, В.Пилюгина

-Л.Выготский, Ж.Пиаже, Л.Шлегер, О.Дьяченко

-П.Гальперин, Н.Поддъяков, А.Запорожец, В.Давыдов

-Н.Ветлугина, Е.Флёрина, А.Богуш, З.Борисова

Какой из видов игр не относится к играм с правилами?

+театрализованные

-настольно-печатные

-словесные

-игры с предметами и игрушками

Какая из задач является главной в развитии современной системы дошкольного воспитания в Украине?

-увеличение количества дошкольных учреждений с кратковременным пребыванием детей

+обеспечение единства общественного и семейного воспитания дошкольников

-развитие сети малокомплектных детских садов

-создание системы частных дошкольных учреждений

Определите главную тенденцию развития образования в Украине

-компьютеризация всех школ в Украине

-повышение квалификации учителей

-формирование образованной личности

+глобальная демократизация и гуманизация образования

Определите главную причину отличия целей воспитания на протяжении истории человечества

-развитие культуры

-войны

-различие национальных культур

+развитие и содержание общественно-экономических формаций

В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?

-общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика

-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы

Основные факторы развития личности - это:

+наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование

-семья, школа, детский сад, самовоспитание

-этнос, регион проживания, средства массовой информации

-биологический фактор

Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе

-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими

+принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народ опыта народного воспитания

-воспитание гражданина - главное требование этого принцип

Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:

+константность

-апперцепция

-сензитивность

-депривация

Определите тип темперамента. Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

Определите особенность, не характеризующую условный рефлекс:

-приобретаются в течение жизни:

-является не видовыми, а индивидуальными

-имеют сигнальное значение

+неизменность рефлекса

Способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего, что находится за пределами решаемой им задачи:

+концентрация внимания

-избирательность внимания

-распределение внимания

-объем внимания

Активизация закрепленного ранее содержания психики:

-запоминание

-сохранение

+воспроизведение

-узнавание

Сенсорный голод - это:

+своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы

-своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности

-переживания человеком недостатка положительных эмоций

-ощущение неудовлетворенности как результат воздействия негативных эмоций

Теоретическое мышление - это:

+понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений

-мышление, материалом которого являются образы манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу

-форма мышления, задействующая только научные знания

-форма мышления, формирующаяся у ребенка к подростковому возрасту

Направление, утверждающее приоритет структуры или целостности в организации психических процессов:

-психоанализ

+гештальтпсихология

-когнитивная психология

-бихевиоризм

Назовите имя автора деятельностного подхода в психологии:

+С.Л. Рубинштейн

-Л.С. Выготский

-А.Н. Леонтьев

-Б.Г. Ананьев

Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

-эксперимент

-опрос

+наблюдение

-беседа

Качественно новый тип строения личности - это:

+новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития - это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития личности

-развитие личности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.