-группа людей, объединённых на основе межличностных отношений
+группа людей, объединённых на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Кто является автором трактата “ораторское наставление”
+Квинтилиан
-Цицерон
-Катон
-Плутарх
Русский писатель и педагог 17 века, основатель славяно-греко-латинской академии в Москве:
+Симеон Полоцкий
-Епифаний Славинецкий
-Карион Истомин
-Милентий Смотрицкий
Из приведенных вариантов выберите тот, который характеризует развитие коллектива на второй стадии:
-воспитанники недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к поведению членов коллектива
+выделяется актив, он в состоянии руководить большинством
-большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя
-меньшинство подчиняет своему влиянию большинство
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
-поручение
+наказание
-воспитывающая ситуация
-общественное мнение
Что вы понимаете под перевоспитанием?
-воздействие воспитателя на личность воспитанника с целью побуждения к положительным действиям
+целенаправленное взаимодействие педагога и детей по перестройке неправильно сложившихся у воспитанников взглядов, суждений, особенностей поведения, осложняющих процесс формирования личности
-это резкое торможение негативных особенностей поведения
-перевоспитание направлено на внушение воспитаннику критического отношения к себе, своим действиям с целью отказа от них
Какой из принципов воспитания требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь:
-общественная направленность воспитания
+связь воспитания с жизнью
-опора на положительное в воспитании
-гуманизация воспитания
Какое из положений не характеризует игру как ведущий вид деятельности дошкольников?
-это активная форма познания окружающей жизни
-это сознательная и целенаправленная деятельность
-это сводная, самостоятельная, творческая деятельность
+это индивидуальная, мало насыщенная эмоциями деятельность
Методологической основой процесса обучения в отечественной педагогике является:
-теория сенсуализма
+научная теория познания
-неотомистская теория
-теория экзистенционализм
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская систем
Определите необходимость выбора учителем методов обучения:
+выбор необходим
-в исключительных случаях
-систематический выбор с учетом дидактических факторов
-в зависимости от обстоятельст
Что является движущей силой процесса обучения?
-вооружение учащихся системой знаний, учений, навыков
+противоречие между выдвигаемыми в ходе обучения учебными задачами и наличным уровнем знаний, учений, навыков учащихся
-изложение учителем нових знаний и организация познавательной деятельности учащихся
-совокупность познавательных действий учителя и учащихся, направленнях на усвоение системы знаний, учений, навыков
Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные:
-обучение
-преподавание
-учение
+воспитание
Кто из названных учёных является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
-Н.Поддъяков
+П.Гальперин
-А.Запорожец
-Д.Эльконин
Выберите из названных альтернативные типы дошкольных учреждений?
-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс
+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам
-санаторные, специализированные, круглосуточные
-ясли-сад, про лицеи, компенсирующего типа, логопедические
Кто из названных педагогов разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?
+Ф.Фребель, М.Монтесори, О.Декроли, Л.Венгер, В.Пилюгина
-Л.Выготский, Ж.Пиаже, Л.Шлегер, О.Дьяченко
-П.Гальперин, Н.Поддъяков, А.Запорожец, В.Давыдов
-Н.Ветлугина, Е.Флёрина, А.Богуш, З.Борисова
Какой из видов игр не относится к играм с правилами?
+театрализованные
-настольно-печатные
-словесные
-игры с предметами и игрушками
Какая из задач является главной в развитии современной системы дошкольного воспитания в Украине?
-увеличение количества дошкольных учреждений с кратковременным пребыванием детей
+обеспечение единства общественного и семейного воспитания дошкольников
-развитие сети малокомплектных детских садов
-создание системы частных дошкольных учреждений
Определите главную тенденцию развития образования в Украине
-компьютеризация всех школ в Украине
-повышение квалификации учителей
-формирование образованной личности
+глобальная демократизация и гуманизация образования
Определите главную причину отличия целей воспитания на протяжении истории человечества
-развитие культуры
-войны
-различие национальных культур
+развитие и содержание общественно-экономических формаций
В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?
-общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика и история педагогики
-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия
+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика
-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы
Основные факторы развития личности - это:
+наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование
-семья, школа, детский сад, самовоспитание
-этнос, регион проживания, средства массовой информации
-биологический фактор
Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:
-принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими
+принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народ опыта народного воспитания
-воспитание гражданина - главное требование этого принцип
Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:
+константность
-апперцепция
-сензитивность
-депривация
Определите тип темперамента. Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Определите особенность, не характеризующую условный рефлекс:
-приобретаются в течение жизни:
-является не видовыми, а индивидуальными
-имеют сигнальное значение
+неизменность рефлекса
Способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего, что находится за пределами решаемой им задачи:
+концентрация внимания
-избирательность внимания
-распределение внимания
-объем внимания
Активизация закрепленного ранее содержания психики:
-запоминание
-сохранение
+воспроизведение
-узнавание
Сенсорный голод - это:
+своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы
-своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности
-переживания человеком недостатка положительных эмоций
-ощущение неудовлетворенности как результат воздействия негативных эмоций
Теоретическое мышление - это:
+понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений
-мышление, материалом которого являются образы манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу
-форма мышления, задействующая только научные знания
-форма мышления, формирующаяся у ребенка к подростковому возрасту
Направление, утверждающее приоритет структуры или целостности в организации психических процессов:
-психоанализ
+гештальтпсихология
-когнитивная психология
-бихевиоризм
Назовите имя автора деятельностного подхода в психологии:
+С.Л. Рубинштейн
-Л.С. Выготский
-А.Н. Леонтьев
-Б.Г. Ананьев
Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
-эксперимент
-опрос
+наблюдение
-беседа
Качественно новый тип строения личности - это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития - это:
-новообразования личности
+социальная ситуация развития личности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35