Рефераты. Госэкзамен

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д.

Что является философской основой педагогического процесса:

-общечеловеческие ценности

+гуманизм

-демократизм

-авторитаризм

Выберите современное определение образованности человека:

-многознание

-владение набором профессиональных навыков

-развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного развития и воспитанности человека

Воспитание как педагогический процесс - это:

-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе

-составная часть образования, в процессе которой осуществляется подготовка молодежи к жизни и труду

+процесс целенаправленного управления развитием и формированием личности в соответствии с требованиями общества

-специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесса

Определите главную причину отличия целей воспитания на протяжении истории человечества:

-развитие культуры

-войны

-различия национальных культур

+развитие и содержание общественно-экономических формаций

Какой из принципов воспитания требует уважения прав и свободы личности?

-общественная направленность воспитания

-связь воспитания с жизнью

-опора на положительное в воспитании

+гуманизация воспитания

Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса:

-многофакторность

-длительность

+экономичность

-комплексность

К какой группе методов воспитания относятся метод естественных последствий, наказания, поощрения, принуждения:

-методам контроля и самоконтроля

-методам организации деятельности и опыта поведения

+методам стимулирования деятельности и поведения

-методам самовоспитания

Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”:

+В.Ф. Одоевский

-К.Д. Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В.Белинский

Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания:

-Петр I

-И. Бецкой

+М. Ломоносов

-В.Ф. Одоевский

Кто из названных педагогов являлся автором идеи украинского национального детского сада?

-Фаусен З.И.

-Лубенец Н.П.

+Русова С.Ф.

-Фребель Ф.

Укажите автора “Материнской школы” - первого в мире пособия по дошкольному воспитанию:

-И. Песталоцци

-Ф. Фребель

+Я. Коменский

-М. Монтессори

Кто является автором термина “детский сад”:

+Ф. Фребель

-М. Монтессори

-Р. Оуэн

-Ж.Ж. Руссо

Кто является инициатором подготовки воспитателей детского сада и автором термина “садовница”:

-И. Песталоцци

+Ф. Фребель

-Р. Оуэн

-Ж. Пиаже

Автором идеи общественного воспитания детей раннего возраста является древнегреческий ученый:

+Платон

-Аристотель

-Демокрит

-Лукреций Кар

Предметом общей дидактики являются?

-социальные условия формирования и образования учащихся

+принципы, цели, содержание процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному предмету

-психологическое развитие личности в процессе обучения

Выберите из названных альтернативные типы дошкольных учреждений?

-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс

+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам

-санаторные, специализированные, круглосуточные

-ясли-сад, пролицеи, компенсирующего типа, логопедические

Кто из названных педагогов является автором ТРИЗ?

+Г. Альтшуллер

-Р. Штайнер

-О. Декроли

-Н. Ефименко

Относительно долговременное и устойчивое эмоциональное состояние человека, влияющее на производительность труда, на отношения в коллективе:

-фрустрация

-аффект

-стресс

+настроение

Человек как носитель предметно-практической деятельности:

-индивид

-личность

+субъект

-индивидуальность

Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений - это:

-психические состояния

-психические свойства

-психические процессы

+психические образования.

Наука, занимающаяся исследованием психологических особенностей и закономерностей психических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения- это:

-общая психология

-социальная психология

+педагогическая психология

-возрастная психология

Определите тип темперамента. Застенчив, стеснителен, не уверен в себе, довольно легко переносит одиночество.

-холерик

-флегматик

-сангвиник

+меланхолик

Теоретическое мышление - это:

+понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений

-мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу

-форма мышления, задействующая только научные знания

-форма мышления, формирующаяся у ребенка к подростковому возрасту

Направление, утверждающее приоритет структуры или целостности в организации психических процессов:

-психоанализ

+гештальтпсихология

-когнитивная психология

-бихевиоризм

Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

-эксперимент

-опрос

+наблюдение

-беседа

Назовите свойство ощущения, состоящее в привыкании к раздражителю путем изменения порога ощущения:

+адаптация

-сенсибилизация

-синестезия

-взаимодействия ощущений

Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внутренний субъективный мир (по К. Юнгу):

-пластичность

-экстравертированность

+интравертированность

-реактивность

Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития - это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития личности

-развитие личности

-воспитание личности

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

-предметно-манипулятивная деятельность

-непосредственно-эмоциональное общение

-сюжетно-ролевая игра

+учение как вид познавательной деятельности

Норму эмоциональной жизни младших школьников составляет:

-вспыльчивость

-тревожность

+импульсивность

-неуверенность

Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:

+практическое мышление

-теоретическое мышление

-творческое мышление

-отвлеченное мышление

Ведущий вид деятельности:

-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых

+дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой

-руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого

-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические

Какая из психодиагностических методик относится к группе строго формализованных:

+тест

-беседа

-наблюдение

-интервью

Основной причиной задержки психического развития у детей являются:

-ошибки в воспитании

+органическое заболевание ЦНС

-кризис развития

-средовое влияние

Чем обусловлена педагогическая запущенность детей:

+условиями жизни и воспитания

-определенной незрелостью нервной системы

-минимальными поражениями нервной системы

-общим недоразвитием мозговых структур

Что является нарушением поведения у детей, преодоление которого возможно при психокоррекционной работе:

-невропатия

-невроз

-психопатия

+гиперактивность

Какой вид памяти исследуется с помощью методики “Классификация понятий”:

-моторная

-зрительная

-слуховая

+логическая

Как называется совокупность усвоенных человеком сведений понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности?

-сложные навыки

-начальные умения

-простые навыки

+знания

Переживания большой силы, с коротким периодом протекания, которые характеризуются значительными изменениями сознания и нарушениями волевого контроля это

-чувства

-настроения

+аффекты

-страсти

Кто автор культурно-исторической теории образования высших психических процессов:

-П.П. Блонский

-Н. Басов

+Л.С. Выготский

-А. Леонтьев

Какая теория объясняет психическое развитие личности конфликтами личности с обществом:

-психосексуальная З. Фрейда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.