Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков:
-синтез
-сравнение
+абстрагирование
-анализ
Человек как представитель рода. телесное бытие человека:
+индивид
-личность
-субъект
-индивидуальность
Определите вид мышления, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:
+наглядно-образное
-теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Способности - это:
+индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения
-совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения
-индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения
-индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру
Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития - это:
-новообразования личности
+социальная ситуация развития личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-эмоциональное общение
+сюжетно-ролевая игра
-учение как вид познавательной деятельности
Норму эмоциональной жизни младших школьников составляет:
-вспыльчивость
-тревожность
+импульсивность
-неуверенность
Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:
-практическое мышление
-теоретическое мышление
-творческое мышление
-отвлеченное мышление
Ведущий вид деятельности:
-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
+дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой
-руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого
-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в умственной деятельности
+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания
Кто из ученых занимался изучением педагогических способностей:
-Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
+Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются:
-личностные качества
-межличностные отношения
+познавательные процессы и функции
-способность применять знания на практике
Группа методик для диагностики личности, использующая интерпретацию испытуемыми содержания сюжетных картинок, завершение незаконченных предложений, толкования неясных очертаний называется:
-малоформализованными методиками
+проективными методиками
-психофизиологическими методиками
-вербальными методиками
Старейший метод психологической диагностики, незаменим при отсутствии стандартизированных методов, особенно при обследовании детей:
+наблюдение
-беседа
-анализ продуктов деятельности
-анкета
Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется:
-валидность
+стандартизация
-надежность
-достоверность
Госэкзамен. Вариант №17
Кто в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что “критерием педагогики есть только один - свобода”.
-К. Ушинский
-И. П. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
Кто собирался обосновать общие правила организации образования русского крестьянина и написать книгу “исторический очерк для истории педагогики русского крестьянина”:
-М. Ломоносов
-И. Бецкой
В педагогической теории для кого из перечисленных свойственно: абстрактно-идеалистическое обоснование цели воспитания, примирение научного образования с религиозным воспитанием, непоследовательность в решении проблемы о телесных наказаниях детей:
+Н. И. Пирогов
-А. Герцен
-В. Белинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д. Ушинский
-Л.Н. Толстой
Кто был организатором и руководителем первых детских приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений:
-Е.О. Гугель
-П. Гурьев
Кто является автором термина “детский сад”?
-Я.А. Коменский
-И. Г. Песталоцци
+Ф. Фребель
-Р. Оуэн
Что нельзя считать формой организации физического воспитания дошкольников?
-подвижные игры
-физкультурные занятия
+рациональное питание
-спортивные праздники
Кто из названных учёных является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
-Н. Поддъяков
+П. Гальперин
-А. Запорожец
-Д. Эльконин
Кто из названных педагогов разработали основы теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?
+Е. Аркин, Н. Щелованов, Н. Аксарина
-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, А. Усова, Д. Менджерицкая
-Р. Буре, Л. Артёмова, Д. Эльконин
Выберите из названных альтернативные типы дошкольных учреждений?
-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс
+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам
-санаторные, специализированные, круглосуточные
-ясли-сад, про лицеи, компенсирующего типа, логопедические
Кого из названных педагогов можно отнести к сторонникам традиционной дидактической концепции?
-М. Монтессори
+Я.А. Коменский
-Д. Дьюи
Что является основополагающим в разработке содержания обучения в начальной школе:
+государственный стандарт образования
-учебный план
-формы организации учебной деятельности
-учебники, учебные пособия
Выделите главные задачи развития младшего школьника:
-формирование культуры общения
-нестандартность поведения
+формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств
-социализация личности
Стойкое относительно длительное отставание ученика начальных классов по основным предметам школьной программы - это:
+общая неуспеваемость
-специфическое отставание
-отклонение от индивидуального оптимума учебной деятельности
-недостаточная сформированность общих способностей
На какие группы делятся методы обучения по источнику знаний:
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
+словесные, наглядные, практические
-индуктивные и дедуктивные
-методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений, навыков
Какие из предложенных групп включают в себя только методы формирования сознания личности?
+беседа, диспут, лекция, убеждение
-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная беседа
-наблюдение, анкетирование, собеседование, педагогический срез
-просьба, намёк, пример, поощрение
Коллектив - это:
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых на основе межличностных отношений
+группа людей, объединённых на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Поощрение - это:
+метод педагогического влияния на воспитанника, который отражает позитивную оценку его поведения с целью закрепления позитивных качеств
-метод награды за хорошие поступки
-приём педагогического влияния на ребёнка
-метод воспитания, который требует объявлять воспитанникам благодарность
Кого из названных педагогов считают автором “педагогики сотрудничества”?
-В. Давыдов
-Л. Занков
+Ш. Амонашвили
-М. Щетинин
Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35