Рефераты. Госэкзамен

Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков:

-синтез

-сравнение

+абстрагирование

-анализ

Человек как представитель рода. телесное бытие человека:

+индивид

-личность

-субъект

-индивидуальность

Определите вид мышления, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:

+наглядно-образное

-теоретическое, понятийное

-практическое

-наглядно-действенное

Способности - это:

+индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения

-совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения

-индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения

-индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру

Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития - это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития личности

-развитие личности

-воспитание личности

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

-предметно-манипулятивная деятельность

-непосредственно-эмоциональное общение

+сюжетно-ролевая игра

-учение как вид познавательной деятельности

Норму эмоциональной жизни младших школьников составляет:

-вспыльчивость

-тревожность

+импульсивность

-неуверенность

Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:

-практическое мышление

-теоретическое мышление

-творческое мышление

-отвлеченное мышление

Ведущий вид деятельности:

-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых

+дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой

-руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого

-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной деятельности

+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

-отсутствие отрицательных реакций на обучение

Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти

-многократное повторение

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной системы

+особенности познавательных психических процессов

-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания

Кто из ученых занимался изучением педагогических способностей:

-Крутецкий В.А.

-Теплов Б.М.

+Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются:

-личностные качества

-межличностные отношения

+познавательные процессы и функции

-способность применять знания на практике

Группа методик для диагностики личности, использующая интерпретацию испытуемыми содержания сюжетных картинок, завершение незаконченных предложений, толкования неясных очертаний называется:

-малоформализованными методиками

+проективными методиками

-психофизиологическими методиками

-вербальными методиками

Старейший метод психологической диагностики, незаменим при отсутствии стандартизированных методов, особенно при обследовании детей:

+наблюдение

-беседа

-анализ продуктов деятельности

-анкета

Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется:

-валидность

+стандартизация

-надежность

-достоверность

Госэкзамен. Вариант №17

Кто в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что “критерием педагогики есть только один - свобода”.

-К. Ушинский

-И. П. Песталоцци

+Л. Толстой

-Н. Крупская

Кто собирался обосновать общие правила организации образования русского крестьянина и написать книгу “исторический очерк для истории педагогики русского крестьянина”:

-М. Ломоносов

+Л. Толстой

-К. Ушинский

-И. Бецкой

В педагогической теории для кого из перечисленных свойственно: абстрактно-идеалистическое обоснование цели воспитания, примирение научного образования с религиозным воспитанием, непоследовательность в решении проблемы о телесных наказаниях детей:

-И. Бецкой

+Н. И. Пирогов

-А. Герцен

-В. Белинский

Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К.Д. Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В. Белинский

Кто был организатором и руководителем первых детских приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений:

-Е.О. Гугель

+В.Ф. Одоевский

-В. Белинский

-П. Гурьев

Кто является автором термина “детский сад”?

-Я.А. Коменский

-И. Г. Песталоцци

+Ф. Фребель

-Р. Оуэн

Что нельзя считать формой организации физического воспитания дошкольников?

-подвижные игры

-физкультурные занятия

+рациональное питание

-спортивные праздники

Кто из названных учёных является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

-Н. Поддъяков

+П. Гальперин

-А. Запорожец

-Д. Эльконин

Кто из названных педагогов разработали основы теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?

+Е. Аркин, Н. Щелованов, Н. Аксарина

-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, А. Усова, Д. Менджерицкая

-Р. Буре, Л. Артёмова, Д. Эльконин

Выберите из названных альтернативные типы дошкольных учреждений?

-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс

+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам

-санаторные, специализированные, круглосуточные

-ясли-сад, про лицеи, компенсирующего типа, логопедические

Кого из названных педагогов можно отнести к сторонникам традиционной дидактической концепции?

-М. Монтессори

+Я.А. Коменский

-Л.Н. Толстой

-Д. Дьюи

Что является основополагающим в разработке содержания обучения в начальной школе:

+государственный стандарт образования

-учебный план

-формы организации учебной деятельности

-учебники, учебные пособия

Выделите главные задачи развития младшего школьника:

-формирование культуры общения

-нестандартность поведения

+формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств

-социализация личности

Стойкое относительно длительное отставание ученика начальных классов по основным предметам школьной программы - это:

+общая неуспеваемость

-специфическое отставание

-отклонение от индивидуального оптимума учебной деятельности

-недостаточная сформированность общих способностей

На какие группы делятся методы обучения по источнику знаний:

-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские

+словесные, наглядные, практические

-индуктивные и дедуктивные

-методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений, навыков

Какие из предложенных групп включают в себя только методы формирования сознания личности?

+беседа, диспут, лекция, убеждение

-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная беседа

-наблюдение, анкетирование, собеседование, педагогический срез

-просьба, намёк, пример, поощрение

Коллектив - это:

-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении

-группа людей, объединённых на основе межличностных отношений

+группа людей, объединённых на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности

-группа людей, объединённых общей деятельностью

Поощрение - это:

+метод педагогического влияния на воспитанника, который отражает позитивную оценку его поведения с целью закрепления позитивных качеств

-метод награды за хорошие поступки

-приём педагогического влияния на ребёнка

-метод воспитания, который требует объявлять воспитанникам благодарность

Кого из названных педагогов считают автором “педагогики сотрудничества”?

-В. Давыдов

-Л. Занков

+Ш. Амонашвили

-М. Щетинин

Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.