+Ж Ж Руссо
Какое из названных положений нельзя отнести к ценностям личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников?
-ребёнок
-свобода
+педагог
-сотрудничество
Кто из названных педагогов разработали основы теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?
+Е. Аркин, Н. Щелованов, Н. Аксарина
-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, А. Усова, Д. Менджерицкая
-Р. Буре, Л. Артёмова, Д. Эльконин
Кто в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что “критерием педагогики есть только один - свобода”.
-К. Ушинский
-И. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
Кто собирался обосновать общие правила организации образования русского крестьянина и написать книгу “Исторический очерк для истории педагогики русского крестьянина”:
-М. Ломоносов
-И. Бецкой
В педагогической теории кого из перечисленных свойственно: абстрактно-идеалистическое обоснование цели воспитания, примирение научного образования с религиозным воспитанием, непоследовательность в решении проблемы о телесных наказаниях детей:
+Н. Пирогов
-А. Герцен
-В. Белинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д. Ушинский
-Л.Н. Толстой
Кто из названных педагогов является автором идеи и теории украинского национального детского сада?
-К.Ушинский
-НЛубенец
+С.Русова
-ВСухомлинский
Что определяет учебный план в организации педагогического процесса.
+нормативный документ, который стандартизирует перечень, последовательность изучения дисциплин на определённом этапе развития образования и минимальное количество учебных часов, которые предполагаются на изучение каждой дисциплины
-нормативный документ, который определяет перечень дисциплин, которые предполагается изучать на определённом уровне образования
-государственный стандарт образования
-документ о содержании образования на каждом этапе
Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам:
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса
-упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения
-обучение на высоком уровне трудности
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление - это:
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвещенный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учеников
-законченный отрезок учебного процесса
На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?
-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские
-словесные, наглядные и практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений и навыков
В содержание теоретической готовности учителя к педагогической деятельности включается:
-аналитические, прогностические, развивающие умения
+аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения
-информационные, мобилизационные, ориентационные умения
-перцептивные, коммуникативные, аналитические умения
В содержание практической готовности учителя к педагогической деятельности включается:
+организаторские, коммуникативные, развивающие, ориентационные, перцептивные
-аналитические, проективные, информационные, перцептивные
-рефлексивные, проективные, организаторские, коммуникативные
-развивающие, проективные, экспрессивные
Сущность социализации в гуманистической концепции рассматривается как:
-процесс полной интеграции личности в социальную среду, в ходе которой осуществляется её приспособление
+это процесс самоактуализации “я-концепции”, самореализации личностью своих потенциалов и творческих способностей
-адаптация
-социальное созревание личности
Выделите правила, не влияющие на стимулирование школьника:
-опора на желание
+похвала
-наказание
-учет интересов и склонностей
Какая функция педагога является главной:
-оценочная
-планирование
-целеполагание
+управление
Что не является психическим образованием, сформировавшимся к концу дошкольного возраста:
-стремление к общественно значимой деятельности
-умение делать простые обобщения
-практическое овладение речью
+потенциальные признаки одаренности
Выделите главные задачи развития младшего школьника:
-формирование культуры общения
-нестандартность поведения
+формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств
-социализация личности
Определите тип темперамента. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира характеризует:
-восприятие
-память
+мышление
-воображение
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к условному рефлексу:
+врожденный характер реакции организма на раздражитель
-может быть основой для образования новых более сложных рефлексов:
-имеет сигнальное значение
-является не видовым, а индивидуальным.
Активный процесс, проявляющийся в ослаблении или прекращении деятельности специфической для данной системы организма:
-чувствительность
+торможение
-раздражимость
-возбуждение.
Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения:
+нижний порог ощущений
-верхний порог ощущений
-разностный порог ощущений
-порог различения
Ощущения, отражающие движения нашего тела:
-экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
+проприоцептивные ощущения
-ощущение равновесия
Способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес, определяется:
+избирательностью восприятия
-предметностью восприятия
-осмысленностью восприятия
-константностью восприятия
Удержание в памяти полученных знаний в течение какого-либо периода времени:
-запоминание
+сохранение
-воспроизведение
-узнавание
Деятельность - это:
-сознательная внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей
-внешняя активность человека, регулируемая сознательной целью
+активность человека, регулируемая сознательной целью и направленная на удовлетворение потребностей
-совокупность действий человека
Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений:
-общие способности.
+творческие способности.
-учебные способности.
-природные способности
Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:
+адекватная самооценка
-завышенная самооценка
-низкий уровень притязаний
-чувство собственной неповторимости
Процесс проявления биологических и социальных закономерностей - это:
-новообразования личности
-образование личности
+развитие личности
-воспитание личности
Ведущий вид деятельности:
-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
+дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой
-руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого
-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические.
Зона ближайшего развития:
+то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
-дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой
-превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические
Социальная позиция:
+функциональное место, которое человек может занимать по отношению к другим людям
Создателем первой лаборатории экспериментальной психологии является:
+Вильгельм Вундт
-Франсис Гальтон
-Джемс Кеттелл
-Анри Симон
Одним из источников психодиагностики является:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35