Рефераты. Госэкзамен

-воспитание личности

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

-предметно-манипулятивная деятельность

-непосредственно-эмоциональное общение

-сюжетно-ролевая игра

+учение как вид познавательной деятельности

основным психологическим новообразованием в период младенчества является:

-зрительная и слуховая сосредоточенность

+становление сенсомоторного интеллекта

-различение звуков и запахов

-элементы наглядно-образного мышления

Необходимым условием дозревания мозга новорожденного ребенка является:

-активное функционирование анализаторов ребенка

-удовлетворение органических потребностей ребенка

+эмоциональный контакт с матерью

-удовлетворение всех потребностей и режим дня ребенка

Какой вид внимания является ведущим для дошкольного возраста:

-произвольное внимание

+непроизвольное внимание, произвольное внимание только развивается

-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное

-послепроизвольное внимание

Какие особенности внимания необходимы детям, чтобы перейти от игры к занятию:

-стойкость внимания

-распределение внимания

-направленность и сосредоточенность

+переключение внимания

Какие способы обследования свойственны старшим дошкольникам:

+ребенок воспринимает перцептивное задание и, знакомясь с новым объектом, начинает планомерно и последовательно рассматривать его, описывать признаки

-знакомясь с новым объектом, ребенок сразу же начинает действовать с ним, манипулировать им, а потом ощупывает его

-ребенок сразу описывает предмет

-ребенок только манипулирует с предметом

В каком из вариантов перечисленные виды деятельности включают творческое воображение детей:

-изготовление поделки по образцу воспитателя

+придумывание сказки

-пересказ сказки детьми

-рассказ о вчерашней экскурсии в парк

Определите характерные особенности познавательной сферы у младшего школьника:

-сенсомоторный интеллект

-элементы наглядно-образного мышления

+классификация объектов по существенному признаку, формулирование и проверка гипотез

-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу

Кто из психологов сформулировал основные положения теории способностей:

-Рубинштейн С.Л.

+Теплов Б.М.

-Ананьев Б.Г.

-Голубева Э.Л.

Психологическим консультированием может заниматься:

-учитель и практический психолог

+только практический психолог

-методист

-педагог-дефектолог

Психодиагностика как наука выделилась из психологии:

+на рубеже XIX - XX веков

-в XVIII веке

-в начале нашей эры

-во 2-й половине XX века

Комплексная наука о ребенке,существовавшая в конце 19 начале 20 века, о его развитии и обучении, объединявшая в себе знания из биологии, физиологии, психологии, педагогики, медицины и дефектологии и вырабатывающая на этой основе рекомендации по обучению и воспитанию детей:

-педагогика

-практическая психология

-дефектология

+педология

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются:

-личностные качества

-межличностные отношения

+познавательные процессы и функции

-способность применять знания на практике

Госэкзамен. Вариант №24

К современным исследователям психологии детской игры относят:

-Л.Выготского, А.Запорожца, Д.Эльконина

-А.Усову, Р.Жуковскую, Т.Маркову

-К.Грооса, Г.Спенсера, З.Фрейда

+Нет правильного ответа

Что нельзя отнести к средствам физического воспитания дошкольников?

-режим

-оздоровительные силы природы

+игры

-упражнения

Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей.

-И.Г.Песталлоци

+Я.А.Коменский

-Ф.Фребель

-К.Д.Ушинский

Какое из положений определяет замысел игры?

-“ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом”

+“будем играть в магазин”

-“будем играть так: ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану за прилавок, возьму у тебя деньги, дам чек и товары”

-“я буду продавцом, а ты покупателем”

Кто из отечественных педагогов предложил термин “народная педагогика”?

-Г. Сковорода

-Т. Шевченко

+А. Духнович

-Г. Кулиш

Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.

+С.Русова, Н.Любенец

-К.Ушинский, Е.Водовозова

-А.Симонович, Е.Конради

-В.Сухомлинский, А.Макаренко

Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?

-форма теоретического и практического усвоения учебного материала, которая определяется с целью образования, воспитания и развития личности

+способы организации совместной деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учеников, которые направлены на выполнение задач образования

-совокупность приемов и средств организации познавательной деятельности ребенка

Учебная программа - это:

-учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета

-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету

+документ, который предполагает основное содержание образования

-государственный стандарт образования

Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д

Предметом общей дидактики являются:

-социальные условия формирования и образования учащихся

+цели, принципы, содержание, формы и методы процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному предмету

-психологическое развитие личности в процессе обучения

Какая форма организации обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-мангеймская система

Средства воспитания - это

-то же самое, что и методы воспитания

-конкретные мероприятия, формы, виды деятельности, которые используются в процессе реализации того или иного метода

-способы проявления требований к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических средств и приемов воспитательной работы, направленные на формирование личности

Воспитание как педагогический процесс - это:

-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе

-составная часть образования, в процессе которой осуществляется подготовка молодежи к жизни, общественно полезному труду

+процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества

-специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесс

Гуманистическая педагогика:

-стремится изменить воспитанника

-исходит из приоритетности знаний педагога

-не стремится к изменению ныне существующей целевой установки школы

+принимает воспитанника таким, какой он есть

Укажите группу, в которой перечисленные показатели характеризуют особенности процесса воспитания:

+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность

-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй

-двусторонний характер, вариативность, экономичность, уважение к личности

-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование

Что является философской основой педагогического процесса:

-общечеловеческие ценности

+гуманизм

-демократизм

-авторитаризм

Целенаправленный принцип взаимодействия учащихся и учителя, в ходе которого происходит усвоение знаний и формирование навыков - это:

+обучение

-воспитание

-образование

-развитие

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом научно-педагогического исследования?

-классный руководитель наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене

+педагог наблюдает за поведением учащихся с целью изучения причин отчуждения некоторых детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски

Выберите из предложенных современное определение образованности человека

-многознание

-владение набором профессиональных навыков

-развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного развития и воспитанности человек

В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?

-общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.