Рефераты. Госэкзамен

+Н. Ветлугина, Е. Флёрина, Н. Сакулина

-А. Усова, Д. Менджерицкая, Л. Артёмова

-Е. Аркин, Л. Лесгафт, В. Вильчковский

Выберите виды занятий в зависимости от формы организации:

-сюжетные

-игровые

+фронтальные

-на развитие творческой активности

Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища

-Екатерине Великой

-Е. Дашковой

+Анне Ярославне

-Елизавете Петровне

Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:

-Т. Мор

+Т. Кампанелла

-Витторино да Фельтре

-Я. Коменский

Первое высшее учебное заведение в Восточной Европе:

-братские школы

-Киево-могилянская академия

+Московская славяно-греко-латинская академия

-Львовский университет

Кто из украинских педагогов эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.) занимался проблемой цели воспитания:

+Г.С. Сковорода

-И.Я. Франко

-М.П. Драгоманов

-П. Кулиш

Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к безусловному рефлексу:

-врожденный характер реакции организма на раздражитель

-постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма

-независимость от индивидуального опыта

+является не видовым, а индивидуальным

Ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими (хохот, крик…) проявлениями:

-фрустрация

+аффект

-стресс

-настроение

Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств при их непосредственном воздействии на органы чувств характеризует:

+восприятие

-память

-мышление

-воображение

Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:

+константность

-апперцепция

-сензитивность

-депривация

Определите тип темперамента. Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо:

-холерик

+флегматик

-сангвиник

-меланхолик

Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый момент времени - это:

+психические состояния

-психические свойства

-психические процессы

-психические образования

Изучением содержания особенностей и общих закономерностей функционирования психики и человеческого сознания, психических процессов, свойств, состояний и образований личности занимается наука:

+общая психология

-социальная психология

-зоопсихология

-возрастная психология

Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды:

+экстерорецептивные ощущения

-интерорецептивные ощущения

-проприоцептивные ощущения

-мышечно-двигательные ощущения

К свойствам внимания не относится:

-концентрация

-избирательность

-распределение

+константность

Возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность - это:

-концентрация внимания

-избирательность внимания

+распределение внимания

-объем внимания

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной деятельности

+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

-отсутствие отрицательных реакций на обучение

Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти

-многократное повторение

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста.

-деятельность нервной системы.

+особенности познавательных психических процессов.

-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Кто из ученых занимался изучением педагогических способностей:

-Крутецкий В.А.

-Теплов Б.М.

+Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

Группа методик для диагностики личности, использующая интерпретацию испытуемыми содержания сюжетных картинок, завершение незаконченных предложений, толкования неясных очертаний называется:

-малоформализованными методиками

+проективными методиками

-психофизиологическими методиками

-вербальными методиками

Старейший метод психологической диагностики, незаменим при отсутствии стандартизированных методов, особенно при обследовании детей:

+наблюдение

-беседа

-анализ продуктов деятельности

-анкета

Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется:

-валидность

+стандартизация

-надежность

-достоверность

При анализе рисунков детей после проведения рисуночных тестов не принимается во внимание:

-детали рисунка

-пропорции рисунка

+умение ребенка рисовать

-цветовое решение рисунка

Констатирующий эксперимент - это:

-специально организованная форма исследований какой-то особенности, стороны психического развития ребенка

-эксперимент, суть которого заключается в определении степени внутрипарного сходства в моно-дизиготных парах по степени выраженности психической функции

-эксперимент, в основе которого лежит активное воздействие исследователя (или педагог на испытуемого (ученик с целью изменений психической деятельности

+тот педагогический эксперимент, в основе которого лежит установление факта развития

Слабо выраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин их вызывающих:

-процессы

+настроения

-аффекты

-страсти

Этап в формировании навыка, представляющий собой вычленение и овладение отдельными элементами действия:

-практический

-синтетический

+аналитический

-автоматизация

Абстрактно-логическое мышление - это:

-особый вид мыслительного процесса, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами

-особый вид мышления, который предполагает, что существует лишь одно правильное решение проблемы

-особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов

+особый вид мыслительного процесса, который заключается в использовании понятий и логических конструкций

Теория и практика оценки психологических свойств, процессов и состояний человека - это:

+психодиагностика

-коррекционная педагогика

-психокоррекция

-онейрология

Госэкзамен. Вариант №9

Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:

-В. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В. Иванов

-Н. Крупская

Какой из перечисленных факторов не влияет на постановку цели воспитания:

+требования христианских добродетелей

-требования господствующего класса

-физиологические и психологические возможности воспитуемых

-уровень развития педагогической науки и практики

Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:

-этические беседы

+авторитет учителя

-разъяснение

-увещевание

Что вы понимаете под принципами воспитания?

+принципы воспитания представляют исходные положения, которые отражают основные закономерности воспитания в обществе

-под принципами воспитания понимают те правила, которые необходимо соблюдать в процессе воспитания

-принципы воспитания - это совокупность методов, приемов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения

-принципы воспитания тождественны с закономерностями воспитательного процесса

Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива:

+общественно полезная совместная деятельность

-наличие цели и органов руководства

-наличие прочных органов самоуправления

-наличие перспективных линий и руководящая роль грамотного воспитателя

Первый детский сад для детей рабочих был открыт:

-Ж. Ж. Руссо

+Р. Оуэном

-И. Песталоцци

-Ф. Фребель

Какой из названных документов нельзя отнести к программам дошкольного учреждения?

+“Базовый компонент дошкольного образования”

-“Малятко”

-“Дитина”

-“Ладушки”

Назовите автора свободного воспитания я детей:

-И. Песталоцци

-Ф. Фребель

-Р. Оуэн

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.