+Н. Ветлугина, Е. Флёрина, Н. Сакулина
-А. Усова, Д. Менджерицкая, Л. Артёмова
-Е. Аркин, Л. Лесгафт, В. Вильчковский
Выберите виды занятий в зависимости от формы организации:
-сюжетные
-игровые
+фронтальные
-на развитие творческой активности
Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища
-Екатерине Великой
-Е. Дашковой
+Анне Ярославне
-Елизавете Петровне
Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:
-Т. Мор
+Т. Кампанелла
-Витторино да Фельтре
-Я. Коменский
Первое высшее учебное заведение в Восточной Европе:
-братские школы
-Киево-могилянская академия
+Московская славяно-греко-латинская академия
-Львовский университет
Кто из украинских педагогов эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.) занимался проблемой цели воспитания:
+Г.С. Сковорода
-И.Я. Франко
-М.П. Драгоманов
-П. Кулиш
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к безусловному рефлексу:
-врожденный характер реакции организма на раздражитель
-постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма
-независимость от индивидуального опыта
+является не видовым, а индивидуальным
Ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими (хохот, крик…) проявлениями:
-фрустрация
+аффект
-стресс
-настроение
Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств при их непосредственном воздействии на органы чувств характеризует:
+восприятие
-память
-мышление
-воображение
Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:
+константность
-апперцепция
-сензитивность
-депривация
Определите тип темперамента. Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо:
-холерик
+флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый момент времени - это:
+психические состояния
-психические свойства
-психические процессы
-психические образования
Изучением содержания особенностей и общих закономерностей функционирования психики и человеческого сознания, психических процессов, свойств, состояний и образований личности занимается наука:
+общая психология
-социальная психология
-зоопсихология
-возрастная психология
Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды:
+экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
-проприоцептивные ощущения
-мышечно-двигательные ощущения
К свойствам внимания не относится:
-концентрация
-избирательность
-распределение
Возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность - это:
-концентрация внимания
-избирательность внимания
+распределение внимания
-объем внимания
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в умственной деятельности
+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста.
-деятельность нервной системы.
+особенности познавательных психических процессов.
-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Кто из ученых занимался изучением педагогических способностей:
-Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
+Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Группа методик для диагностики личности, использующая интерпретацию испытуемыми содержания сюжетных картинок, завершение незаконченных предложений, толкования неясных очертаний называется:
-малоформализованными методиками
+проективными методиками
-психофизиологическими методиками
-вербальными методиками
Старейший метод психологической диагностики, незаменим при отсутствии стандартизированных методов, особенно при обследовании детей:
+наблюдение
-беседа
-анализ продуктов деятельности
-анкета
Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется:
-валидность
+стандартизация
-надежность
-достоверность
При анализе рисунков детей после проведения рисуночных тестов не принимается во внимание:
-детали рисунка
-пропорции рисунка
+умение ребенка рисовать
-цветовое решение рисунка
Констатирующий эксперимент - это:
-специально организованная форма исследований какой-то особенности, стороны психического развития ребенка
-эксперимент, суть которого заключается в определении степени внутрипарного сходства в моно-дизиготных парах по степени выраженности психической функции
-эксперимент, в основе которого лежит активное воздействие исследователя (или педагог на испытуемого (ученик с целью изменений психической деятельности
+тот педагогический эксперимент, в основе которого лежит установление факта развития
Слабо выраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин их вызывающих:
-процессы
+настроения
-аффекты
-страсти
Этап в формировании навыка, представляющий собой вычленение и овладение отдельными элементами действия:
-практический
-синтетический
+аналитический
-автоматизация
Абстрактно-логическое мышление - это:
-особый вид мыслительного процесса, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами
-особый вид мышления, который предполагает, что существует лишь одно правильное решение проблемы
-особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов
+особый вид мыслительного процесса, который заключается в использовании понятий и логических конструкций
Теория и практика оценки психологических свойств, процессов и состояний человека - это:
+психодиагностика
-коррекционная педагогика
-психокоррекция
-онейрология
Госэкзамен. Вариант №9
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Какой из перечисленных факторов не влияет на постановку цели воспитания:
+требования христианских добродетелей
-требования господствующего класса
-физиологические и психологические возможности воспитуемых
-уровень развития педагогической науки и практики
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Что вы понимаете под принципами воспитания?
+принципы воспитания представляют исходные положения, которые отражают основные закономерности воспитания в обществе
-под принципами воспитания понимают те правила, которые необходимо соблюдать в процессе воспитания
-принципы воспитания - это совокупность методов, приемов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения
-принципы воспитания тождественны с закономерностями воспитательного процесса
Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива:
+общественно полезная совместная деятельность
-наличие цели и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных линий и руководящая роль грамотного воспитателя
Первый детский сад для детей рабочих был открыт:
-Ж. Ж. Руссо
+Р. Оуэном
-И. Песталоцци
-Ф. Фребель
Какой из названных документов нельзя отнести к программам дошкольного учреждения?
+“Базовый компонент дошкольного образования”
-“Малятко”
-“Дитина”
-“Ладушки”
Назовите автора свободного воспитания я детей:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35