Рефераты. Госэкзамен

-самостоятельность в умственной деятельности

+умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

-отсутствие отрицательных реакций на обучение

Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти

-многократное повторение

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной системы

+особенности познавательных психических процессов

-возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания

Использование какого приема развития смысловой памяти является наиболее адекватным в работе с младшими школьниками:

-компенсации путем усиления развития других качеств

+использования мнемических опор

-многократным повторением изучаемого материала

-заучиванием наизусть

Что является основным при диагностике младенцев:

+наблюдение

-исследование

-манипуляционные методики

-сенсорные методики

Автор нового, клинического метода изучения развития младенцев:

-А. Гезелл

-Д. Лешли

+Ж Пиаже

-Н. Бейли

В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:

-не диагностирует уровень зрительного восприятия

-не оценивает уровень развития мелкой моторики руки

-не диагностирует сенсорную координацию

+не оценивает уровень интеллектуального и речевого развития

Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного материла

+надёжность методики

-необходимость использования ПК для обработки результатов

Госэкзамен. Вариант №13

Средства воспитания - это:

-то же самое, что и методы воспитания

-конкретные мероприятия, формы, виды деятельности, которые используются в процессе реализации того или иного метода

-способы проявления требований к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических средств и приемов воспитательной работы, направленные на формирование личности

Воспитание как педагогический процесс - это:

-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе

-составная часть образования, в процессе которой осуществляется подготовка молодежи к жизни, общественно полезному труду

+процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества

-специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесса

Гуманистическая педагогика:

-стремится изменить воспитанника

-исходит из приоритетности знаний педагога

-не стремится к изменению ныне существующей целевой установки школы

+принимает воспитанника таким, какой он есть

Укажите группу, в которой перечисленные показатели характеризуют особенности процесса воспитания:

+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность

-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй

-двусторонний характер, вариативность, экономичность, уважение к личности

-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование

Что является философской основой педагогического процесса:

-общечеловеческие ценности

+гуманизм

-демократизм

-авторитаризм.

К современным исследователям психологии детской игры относят:

-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина

+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову

-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда

-нет правильного ответа

Что нельзя отнести к средствам физического воспитания дошкольников?

-режим

-оздоровительные силы природы

+игры

-упражнения

Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей:

-И.Г. Песталлоци

+Я.А. Коменский

-Ф. Фребель

-К.Д. Ушинский

Какое из положений определяет замысел игры?

-“ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом”

+“будем играть в магазин”

-“будем играть так: ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану за прилавок, возьму у тебя деньги, дам чек и товары”

-“я буду продавцом, а ты покупателем”

Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.

+С. Русова, Н. Лубенец

-К. Ушинский, Е. Водовозова

-А. Симонович, Е. Конради

-В. Сухомлинский, А. Макаренко

Кто из названных педагогов являлся автором идеи украинского национального детского сада?

-Фаусен З.И.

-Лубенец Н.П.

+Русова С.Ф.

-Фребель Ф.

Кто из педагогов особое внимание в своей деятельности уделял воспитанию гражданственности у подрастающего поколения:

+А.С. Макаренко

-Н.К. Крупская

-А.Луначарский

-В.Сухомлинский

Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К. Д. Ушинский

-Л. Н. Толстой

-В. Белинский

Автор теории “чистой доски” и воспитании джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

Основное художественное произведение, предложенное Ж.Ж. Руссо для чтения герою своего романа:

-“Сказки братьев Гримм”

-“Путешествия Гулливера”

+“Робинзон Крузо”

-“Мир чувственных вещей в картинках”

Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?

-форма теоретического и практического усвоения учебного материала, которая определяется с целью образования, воспитания и развития личности

+способы организации совместной деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учеников, которые направлены на выполнение задач образования

-совокупность приемов и средств организации познавательной деятельности ребенка

Учебная программа - это:

-учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета

-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету

+документ, который предполагает основное содержание образования

-государственный стандарт образования

Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д.

Предметом общей дидактики являются:

-социальные условия формирования и образования учащихся

+цели, принципы, содержание, формы и методы процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному предмету

-психологическое развитие личности в процессе обучения

Какая форма организации обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-Мангеймская система

Целенаправленный принцип взаимодействия учащихся и учителя, в ходе которого происходит усвоение знаний и формирование навыков - это:

+обучение

-воспитание

-образование

-развитие

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом научно-педагогического исследования?

-классный руководитель наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене

+педагог наблюдает за поведением учащихся с целью изучения причин отчуждения некоторых детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски

Выберите из предложенных современное определение образованности человека:

-многознание

-владение набором профессиональных навыков

-развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного развития и воспитанности человека

В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?

-общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика

-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы

Мысль - это:

-внутренний диалог, а речь - это мысль, высказанная вслух

-мышление и речь - самостоятельные, относительно независимые реальности

+мысль так же относится к речи, как и речь к мысли

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.