Рефераты. Аспекты совершенствования бухгалтерского учета в условиях слияния с МСФО

- проектные риски (нехватки ресурсов, несвоевременной подготовки проекта и т.д.);

- риски производства (технического и технологического проектирования, процесса производства, контроля и т.д.);

- рыночные риски (изменения требований покупателей, неправильного выбора рекламной стратегии, неверного определения потребностей рынка или неправильное истолкование неудовлетворенных потребностей покупателей как незанятую рыночную нишу и другие риски, связанные с реализацией продукции).

Методы анализа рисков позволяют определить вероятность наступления негативных событий, а также влияние факторов, связанных с качеством проектирования, изготовления и реализации продукции.

На основе полученных аналитических данных составляются рекомендации по снижению уровня риска рассматриваемых процессов. Традиционно методы минимизации рисков разделяют на три группы:

1. Распределение рисков (так называемая диверсификация).

2. Страхование рисков.

3. Резервирование средств. Резервирование для отечественных предприятий в настоящее время представляется весьма эффективной альтернативой процесса страхования. Процесс резервирования средств можно условно разделить на две группы:

– резервирование денежных средств. Это можно также «осуществить с помощью увеличения резервного капитала путем отчисления средств из нераспределенной прибыли и открытием в управленческом учете субсчета к счету 82 «Резервный капитал» - «Резерв на покрытие потерь от неоправданных затрат на качество выпускаемой продукции»;

– резервирование технических средств производства (или других видов имущества).

Суммарные затраты на обеспечение качества, выраженные в абсолютных значениях, как правило, приходится с чем-то сравнивать, чтобы получить относительную величину. Это позволяет при анализе проследить тенденции их изменения с учетом вариаций в объеме выпуска продукции, ее номенклатуры, издержек производства и т.д.

В каждой фирме выбираются те показатели, которые наилучшим образом отражают ее специфику. Как правило, используется несколько показателей, что позволяет проследить тенденции в изменении затрат на обеспечение качества с учетом воздействия различных факторов.

Для качественного проведения проверки затрат на качество необходимо в начале провести их группировку и определить учетные регистры, в которых может содержаться информация по ним. Затраты на качество принято классифицировать по следующим элементам:

1) затраты на предупредительные мероприятия;

2) затраты на контроль;

3) внутренние затраты на дефект;

4) внешние затраты на дефект.

Наметив план работы, проверяющий проводит общие процедуры, к которым относятся: проверка аккуратности записей в учетных регистрах (обнаружение подчисток, исправлений, арифметических и прочих ошибок); проверка правильности подсчета итогов; составление выборки, в которую входят необычные хозяйственные операции, проводки с нестандартной корреспонденцией, крупные операции в рублях и в иностранной валюте; сопоставление данных первичного, аналитического и синтетического учета; проверка наличия у первичных документов всех необходимых реквизитов.

Одним из способов проведения проверки затрат на качество является изучение состава и структуры затрат по элементам в динамике за несколько лет, для этого полученные данные систематизируются, и составляется сводная ведомость, на основе которой оформляется итоговое заключение.

При этом отдельные предприятия, являющиеся частью подобных объединений (и просто взаимодействующие предприятия, например, в отношениях производитель - поставщик), не имеют возможность контролировать качество выпускаемой продукции на всех стадиях воспроизводства. Решение данной проблемы может быть найдено в проведении проверки второй стороны.

2.5 К вопросу о структуре стоимостных показателей финансового и стратегического учета как основы для управления результативностью

Зарубежный опыт свидетельствует, что при формировании системы стратегического учета в коммерческих организациях важную роль играет процесс формирования стоимостных показателей. Круг данных показателей изначально определялся на основе данных финансового учета. Так, в частности, профессора Д. Хан и Х. Хунгенберг выделяют три базовые группы стоимостных показателей финансового учета: 1) поступления и выплаты, 2) затраты и доходы, 3) издержки и стоимостные результаты производства (оборот/выручка от реализации с учетом изменения запасов). Первая группа соответствует показателям, характеризующим денежные потоки организации в узком их понимании, и рассматривается более детально в рамках стратегического учета денежных потоков. Вторая и третья группа показателей является основой для организации стратегического учета затрат и прибыли. Из приведенных базовых показателей могут выводиться как абсолютные, так и относительные показатели, например: избыток и дефицит платежных средств, показатели финансовых результатов и рентабельности собственного капитала и др. Стоимостные показатели могут быть компонентами результатной цели, показатели, характеризующие денежные потоки относятся к компонентам цели ликвидности.

Коммерческие организации должны производить периодическую оценку и поддержание платежеспособности. Для этого необходимы учетные данные о поступлениях и выплатах денежных средств с учетом начального состояния платежных средств.

Определить сальдо платежей за период без учета начального запаса платежных средств можно по формуле:

П1 - В1 = СП1, (25)

где П1 - поступления денежных средств за отчетный период;

В1 - выплаты денежных средств за отчетный период;

СП1 - сальдо платежей (излишек или дефицит денежных средств) за отчетный период.

Для приведения полученных результатов в сопоставимый вид на момент принятия управленческих решений применяют дисконтирование, позволяющее привести результаты к одному периоду с помощью выбранной ставки процента (нормы дисконта). Дисконтирование позволяет осуществить расчет приведенного дохода или стоимости капитала или капитализированного дохода. Данные показатели широко применяются в зарубежной практике при оценке коммерческих организаций и в качестве показателей эффективности.

В ходе расчета сальдо платежей принимают в расчет денежные притоки и оттоки, возникающие по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Однако для оценки результатов деятельности данных показателей недостаточно. В связи с этим данные показатели должны быть дополнены такими показателями, как доходы, затраты, выручка и издержки.

В современной экономической литературе термины «издержки», «затраты», «расходы» и «себестоимость» воспринимаются зачастую как равнозначные понятия для обозначения количества потребленных ресурсов в стоимостном выражении или денег, которые нужно заплатить за товары и услуги. Данные термины широко применяются в нормативных актах, регулирующих финансовый и налоговый учет, в учебной, научной литературе. В связи с этим необходимо разграничивать эти понятия.

Для финансового учета важно определить состав затрат на производство и издержек производства, формирующих себестоимость готовой продукции. Ряд авторов связывает понятие расходов со стоимостью использованных или потребленных товаров или услуг. Э.С. Хендриксен и М.Ф. Ван Бреда связывают понятие расходов с сокращением собственного капитала. Профессора Э.С. Хендриксен и М.Ф. Ван Бреда дают следующее определение данного термина: «Расходы представляют собой неблагоприятное движение ресурсов, уменьшающее прибыль фирмы. …Расходы - это использование или потребление товаров и услуг в процессе получения дохода» [53].

Расходы могут быть оценены на основе исторической, футуристической и смешанной концепции. Э.С. Хендриксен и М.Ф. Ван Бреда выделяют три метода оценки расходов: по исторической стоимости (себестоимость); текущей стоимости; стоимости альтернативного использования текущих денежных эквивалентов.

Кроме того, отражение расходов на счетах бухгалтерского учета и в финансовой отчетности зависит от используемой концепции прибыли. В случае, когда прибыль трактуют как изменение стоимости, «расходы отражаются всегда, когда имеет место снижение стоимости или когда в будущем не предполагается прироста стоимости за счет использования этих товаров или услуг» [53]. Концепция прибыли, основана на поступлении денежных средств и предполагает отражение расходов максимально близко по времени к моменту понесения затрат. При методе начисления расходы отражаются в том отчетном периоде, в котором признаны связанные с ними доходы.

В ПБУ 10/99 «Расходы организации» дано определение «расходы» для целей финансового учета. Под расходами, в соответствии с ПБУ 10/99, понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и(или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

В США и Англии термин «expenditures» означает расход, не связанный с процессом калькулирования. Термин «expenses» используется для обозначения затрат, используемых при исчислении прибыли или калькулировании остатков запасов и предполагает использование принципа начисления. Термин «cost», по утверждению М.Р. Мэтьюс, М.Х.Б. Перера «Теория бухгалтерского учета» [35], нашел более широкое распространение и относится ко всякому использованию ресурсов, в том числе на приобретение активов. Таким образом, понятие «расходы» относится к использованию лишь тех ресурсов, которые при определении прибыли хозяйствующего субъекта за данный период времени ставятся в соответствие доходам.

За рубежом понятие расходы также трактуется по-разному. FASB под расходами понимает выбытие или другое использование активов или образование кредиторской задолженности (или сочетание и того, и другого) в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или выполнения других видов деятельности, составляющих продолжающуюся основную деятельность предприятия [53].

Американский институт присяжных бухгалтеров (AICPA) следующим образом характеризует данный термин: «Валовое уменьшение активов или валовой прирост кредиторской задолженности, возникшие в результате прибыльно ориентированной деятельности предприятия и признаваемые и оцениваемые (измеряемые) в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета» [53].

Австралийский фонд научно-исследовательских работ по вопросам бухгалтерского учета (AARF) характеризует расходы как потребление или потери потенциальной прибыли или будущих экономических выгод в форме уменьшения активов или увеличения кредиторской задолженности хозяйствующего субъекта, не связанные с выплатами собственникам и приводящие к уменьшению собственного капитала в отчетном периоде. [53].

Американский институт бухгалтеров (AIA) понимает под ними «…все истекшие затраты, вычитаемые из доходов» [53].

Г.Р. Хамидуллина дает следующее определение: «Издержки обращения по своему содержанию текущие затраты, расходуемые каждый год полностью и требующие ежегодного авансирования. По своей экономической сути они отражают потребленную часть эксплуатируемых ресурсов (авансированной стоимости).» [51]. Р. Энтони под издержками понимает денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-то целью, отождествляя тем самым издержки с себестоимостью [57].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.