Рефераты. Аспекты совершенствования бухгалтерского учета в условиях слияния с МСФО

В процессе реализации турпродукта туристу туристская организация оформляет документы, основными из которых являются:

- договор;

- туристская путевка (служит юридическим подтверждением факта приобретения продукта);

- туристский ваучер, подтверждающий факт оказания туристских услуг;

- медицинская страховка.

Договор на оказание туристских услуг заключается в письменной форме с обязательным указанием реквизитов в соответствии с законодательством РФ.

В договоре отражается следующая информация:

- данные о туроператоре или турагенте;

- данные о туристе (в большей части туристских организаций туристы заполняют анкеты);

- информация о туристском продукте, реализуемом туристу (программа тура (поездки), условия размещения и питания в гостинице, условия перевозки, оплаты услуг, не включенных в стоимость тура, перечень сопутствующих услуг (услуги гида, переводчика и др.);

- дата начала и окончания путешествия, его длительность;

- права, обязанности и ответственность участников туристской деятельности;

- минимальное число туристов в группе;

- порядок и сроки предъявления претензий.

В оказании туристских услуг могут наступить существенные изменения обстоятельств. К ним относятся:

- ухудшение условий путешествия либо изменение его сроков;

- недобор указанного в договоре минимального числа туристов для осуществления путешествия.

Это актуальная проблема в условиях жесткой конкуренции туристских организаций. Опыт туристской деятельности свидетельствует о том, что недобор минимального числа туристов может привести к отмене путешествия, что обусловливает возникновение издержек для туристов в виде оплаты расходов, связанных с оформлением туристского договора:

- непредвиденный рост транспортных тарифов;

- введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

- изменение курса национальных валют.

Убытки при расторжении договора должны возмещаться в соответствии с фактическими затратами сторон. Турист вправе также требовать возмещения морального ущерба в соответствии с действующими нормами российского законодательства. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

В целях расширения объема производственно-хозяйственной деятельности и завоевания новых сегментов туристского рынка организации-туроператоры разрабатывают новые туристские продукты.

Расходы на такую разработку включаются в состав расходов будущих периодов и относятся на счет 97 «Расходы будущих периодов». После реализации туристского продукта эти затраты списываются на его себестоимость равными долями в течение срока, который устанавливает руководство организации-туроператора.

Процесс разработки туристского продукта проходит по следующим этапам:

1) маркетинговый анализ туристского рынка с целью изучения потребностей туристов в новом туристском продукте;

2) сбор информации о предполагаемом месте проведения новых туристских маршрутов и оказания иных туристских услуг;

3) организация переговоров с контрагентами об условиях производства и реализации туристского продукта;

4) командировка сотрудников организации-туроператора в страну, где создается новый туристский продукт;

5) заключение договоров (соглашений) с организациями и физическими лицами, принимающими участие в разработке и продвижении нового туристского продукта;

6) предварительный расчет себестоимости нового туристского продукта;

7) корректировка цены нового туристского продукта после реализации партии туристских путевок;

8) организация рекламы нового туристского продукта.

Немаловажную роль в создании новых туристских продуктов играет изучение условий производства и продвижения туристской продукции сотрудниками туроператора. Для этого работники организации-туроператора командируются в страну, где создается новый туристский продукт.

В процессе командировки необходимо решить следующие основные задачи:

- изучить условия и специфику разработки и продвижения нового туристского продукта в стране;

- получить достоверную, качественную информацию об обстановке в стране;

- приобрести рекламно-справочные материалы, касающиеся нового туристского продукта;

- установить деловые отношения с посольством, иными государственными органами, предварительно выбрать гостиницы.

После возвращения из командировки сотрудники должны представить руководству подробный отчет о проделанной работе и предложения по организации нового туристского продукта. Руководство, оценив результаты командировки работников с учетом внешних и внутрифирменных факторов, влияющих на разработку и продвижение нового туристского продукта, принимает положительное или отрицательное решение о его создании.

Затраты на услуги связи по разработке и продвижению нового туристского продукта отражаются по Д-т сч. 97 «Расходы будущих периодов» К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Многие коммерческие организации (в том числе туристские организации) ведут учет расчетов с дебиторами и кредиторами (оплата услуг и пр.) на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Однако использование данного счета неправомерно, поскольку нарушает методологию бухгалтерского учета, предписывающую вести учет расчетов с дебиторами и кредиторами на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Сумма НДС по затратам на разработку и продвижение нового туристского продукта учитывается по Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Включение в состав расходов будущих периодов расходов на командировку сотрудников отражается:

Д-т сч. 97 «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т сч. 71 «Расходы будущих периодов».

Списание затрат по разработке и продвижению нового туристского продукта отражается:

Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т сч. 71 «Расчеты будущих периодов».

Включение затрат по разработке и продвижению нового туристского продукта в себестоимость реализованной продукции отражается:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Списание непроизводительных расходов по разработке нового туристского продукта (в случае отказа от формирования туристского продукта) следует относить на прочие расходы организации и отражать:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т сч. 71 «Расчеты будущих периодов».

Предоставление туристам страховых полисов - неотъемлемая часть деятельности туристских организаций. При этом главная форма - медицинское страхование, поскольку в большинстве стран медицинская помощь имеет возмездный характер.

Основным документом, регулирующим страховые отношения между туристской организацией и туристом, служит договор страхования. В нем содержится информация о порядке заключения, изменения и прекращения договора; срок действия; страховая сумма; права, обязанности и ответственность сторон; страховое обеспечение и иные условия. При заключении договоров страхования страхователь получает полис страхования.

В сфере туризма возможны следующие виды страхования:

- страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья;

- страхование профессиональной ответственности;

- страхование риска туристских организаций.

Страхование туристов и их имущества имеет добровольный, однако многие европейские страны и США требуют от туристов наличия медицинского полиса в обязательном порядке. Туристские организации могут предоставлять туристам услуги и по другим, менее распространенным видам страхования.

Одним из обязательных видов страхования является страхование пассажиров регулярного транспорта и автогражданской ответственности. Данный вид страхования является обязательным. В соответствии с Указом Президента РФ № 667 сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа или путевки и взимается с пассажира, туриста, экскурсанта при продаже проездного документа или путевки. Причем величина страховой суммы не должна превышать 120 МРОТ.

Согласно международному праву (Варшавская конвенция) международный авиабилет является одновременно страховым полисом пассажира на время полета со страховой гарантией до 20 тыс. долл. Если турист путешествует на личном автотранспортном средстве, то при пересечении границы он обязан оформить страховой полис. Страхование может быть индивидуальным и групповым. Договоры добровольного медицинского страхования заключаются с гражданами не моложе 2 лет и не старше 75 лет в соответствии с правилами, установленными страховой компанией. Сумма страхового взноса включается в себестоимость туристского продукта. Эта сумма зависит от применяемого вида тарифа.

В настоящее время используется 4 вида страховых тарифов, которые основаны:

- на условиях посольства, которые имеют право определять минимальную величину страховой суммы;

- сроке поездки;

- числе туристов в группе;

- возрасте (для туристов старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в 2 раза).

Возможно компенсационное или сервисное страхование. В рамках компенсационного страхования турист самостоятельно оплачивает все медицинские расходы, которые возмещаются только после возвращения из поездки. Сервисное страхование включает расходы по страхованию медицинских расходов, несчастных случаев, гражданской ответственности за нанесение ущерба имуществу третьих лиц в результате неумышленных действий. Одним из элементов сервисного страхования служит юридическое и информационное обеспечение путешественников в случае административных или гражданских правонарушений.

Туристские организации включают в себестоимость туристского продукта сумму страхового полиса, взимая при этом комиссию (10-15 %) со страховой организации. Бухгалтерский учет расчетов по обязательному и добровольному страхованию ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Расходы по страхованию, как уже отмечалось, составляют часть себестоимости туристского продукта.

В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Отражена сумма расходов по страхованию - Д-т сч. 20 «Основное производство» К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Перечислена сумма страховых взносов страховым компаниям - Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т сч. 51 «Расчетные счета».

Таким образом, формируя учетную политику, турфирма должна отразить в ней все специфические моменты своей деятельности.

1.7 Формирование стоимости платных услуг на базе учетной информации в медицинских учреждениях

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.