Рефераты. Аспекты совершенствования бухгалтерского учета в условиях слияния с МСФО

Аспекты совершенствования бухгалтерского учета в условиях слияния с МСФО

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

1.1 Статистика окружающей природной среды: сущность, задачи и взаимосвязь с другими отраслями статистики

1.2 Эволюционное развитие нормативно-правового регулирования нематериальных активов

1.3 Эволюция формирования инновационной теории

1.4 Организация бухгалтерского учета в виртуальной торговле

1.5 Развитие системы бухгалтерского учета лизинговых операций

1.6 Методические основы формирования учетной системы в туристических организациях

1.7 Формирование стоимости платных услуг на базе учетной информации в медицинских учреждениях

1.8 Учет расходов в бюджетных организациях

1.9 Методические подходы к анализу расчетов с бюджетом

1.10 Особенности проведения анализа деятельности сельскохозяйственных организаций

1.11 Методический подход к внутреннему налоговому аудиту деятельности санаторно-курортных организаций

ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ

2.1 Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики России

2.2 Контроллинг и стратегический управленческий учет сравнительный анализ понятийных аппаратов и истории возникновения концепции

2.3 Внедрение и развитие системы управленческого учета на предприятии

2.4 Управленческий учет и анализ качества при производственовой продукции

2.5 К вопросу о структуре стоимостных показателей финансового и стратегического учета как основы для управления результативностью

ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ УЧЕТ И ИЗМЕНЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ УЧЕТЕ СОГЛАСНО МСФО

3.1 Международный опыт и российская практика взаимодействия бухгалтерского налогового учета

3.2 Изменения в МСФО 8, 23, 34, 36, применяемые с 1.01.2009 г

3.3 Вопросы организации бухгалтерского учета в соответствии с МСФО

3.4 Содержание финансовой отчетности и методические основы ее составления в системе МСФО

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Основные направления реформы учета определены в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (1997 г.).

В июле 2004 г. Минфином России была разработана Концепция бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, согласно которой целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.) являлось создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности планировалось осуществлять по следующим основным направлениям:

1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры применения МСФО;

3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Следует отметить, что реализация четвертого направления (усиления контроля качества бухгалтерской отчетности) предполагает, в частности, разработку стандартов аудиторской деятельности, соответствующих Международным стандартам аудита, и контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций.

В последнем разделе Концепции 2004 г. были выделены два основных этапа развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной перспективе:

- утверждение основного комплекса российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО;

- сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета.

В рамках реализации этих положений Минфином РФ к настоящему времени были подготовлены новые редакции положений по бухгалтерскому учету: ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»; ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах». Были внесены изменения в 13 ранее принятых ПБУ (5/01, 6/01, 15/01, 16/02 и др.).

Реформа российского учета - это процесс сложный и требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора информации.

По мнению отечественных ученых, совершенствование методологии и организации анализа в Российской Федерации напрямую сопряжено с развитием новых направлений экономического анализа, а именно: анализом эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, стратегическим, маркетинговым, логистическим, институциональным и ABC-анализом.

Научная значимость данной работы - недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов по проблемам учета, анализа и аудита, раскрытым в монографии, требуют дальнейших исследований, что и предопределило выбор темы исследования, его предмет, цель и задачи.

Данное исследование раскрывает наиболее актуальные проблемы реформирования учета, анализа и аудита современной организации.

Первый раздел излагает методические основы и основные аспекты развития бухгалтерского учета в торговле, санаторно-курортных, медицинских, туристических организациях, а также нематериальных активов, лизинговых операций. Кроме того, освещены методические подходы к анализу расчетов с бюджетом, особенности анализа сельскохозяйственных организаций. Дана методика внутреннего налогового аудита и направления развития статистики окружающей природной среды.

Вторая глава посвящена организации и тенденциям развития концепции современного стратегического управленческого учета. Большое внимание уделено отражению управленческого учета и анализа в системе менеджмента качества. Приведена структура стоимостных показателей для управления и оценки результатов деятельности организаций и центров ответственности.

В третьей главе раскрыты вопросы организации учета и составления отчетности по требованиям МСФО. Кроме того, исследован международный опыт и российская практика взаимодействия бухгалтерского и налогового учета. Показаны изменения с 01.01.2009 г. в МСФО 8, 23, 34, 36.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

1.1 Статистика окружающей природной среды: сущность, задачи и взаимосвязь с другими отраслями статистики

Растущее внимание к экологическим проблемам породило спрос на статистические данные, характеризующие состояние окружающей природной среды и воздействие на нее человеческого общества.

Статистика, являющаяся основой научного познания и практической деятельности, призвана сыграть важную роль в осознании обществом серьезности экологических проблем, необходимости учета их в экономическом прогнозировании и развитии [24].

Укрепление общегосударственного регулирования природно-ресурсной и природоохранной сфер будет во многом зависеть от восстановления роли статистики окружающей природной среды, правильности ее организации, адекватности стоящим проблемам и способности оперативно содействовать их решению. В этой связи требуется оценить практические возможности, открывшиеся после принятия в ноябре 2007 г. Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Актуальность рассматриваемого направления статистического исследования определяется целым рядом факторов, а именно необходимостью:

- получения объективных оценок, отражающих реальные масштабы негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и жизнедеятельность человека;

- определения роли природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения и деградации, а также на сохранение и восполнение основных элементов природы;

- согласования стратегических целей и текущих задач развития производственной и природоохранной деятельности;

- проведения межрегиональных сопоставлений индикаторов окружающей среды и т.д. [16].

Вопросами оценки экологического состояния ОС занимаются ученые, специалисты самых разных направлений науки. Экологические службы контролируют состояние ОС (мониторинг), информируют общество о происходящих процессах в этой области. Однако реальная переориентация на путь устойчивого развития может произойти лишь тогда, когда на всех уровнях деятельность будет ориентирована не просто на достижение роста и экономической эффективности, но, в первую очередь, на экологическую безопасность.

Разработка системы статистического учета развития с учетом экологического фактора, соответствующей общепринятой концепции и принципам устойчивого развития, послужила бы базой для закона о статистике, соответствующего задачам сегодняшнего дня. Принятие такого закона необходимо не только для совершенствования статистической системы, но и, что важно в новых рыночных условиях, для обязательности предоставления всеми предприятиями данных об экологической безопасности продукции и условий ее производства государственным статистическим органам.

Охрана природной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - условие устойчивого и экологически безопасного развития современного общества, повышения уровня и качества жизни настоящего и будущего поколений людей. С учетом объективных и субъективных факторов, присущих природопользованию в России в исторической перспективе, можно было бы определить направления экологической политики, в реализации которых статистика, по мнению ученых Б.Т. Рябушкина и А.Д. Думнова [45], востребована. Это:

– выбор приоритетных направлений природоохранной политики на каждом конкретном этапе развития и определение наиболее важных задач по их реализации;

– контроль за выполнением принимаемых решений, планов, заданий и программ, включая объяснение причин их невыполнения и учет имеющихся резервов;

– создание информационной основы для расчета (разработки) соответствующих экологических, экономических и финансовых нормативов, необходимых для рационализации природопользования, регулирования природоресурсных и экологических платежей, выработки стимулирующих рычагов (как поощрительного, так и наказующе-штрафного характера) с использованием рыночных механизмов, системы прямого государственного регулирования;

– проведение макроэкономических расчетов в целях определения места природопользования и природоохраны в экономике страны;

– многие другие аспекты взаимодействия экономических и социальных факторов с природной средой жизнедеятельности людей.

Создание принципиально новой в России статистики, характеризующей состояние окружающей природной среды, адекватной управленческим задачам от микро- до макроуровня, от уровня региона до общенационального уровня, отнюдь не означает отрицания научно-практических достижений статистиков в различные периоды исторического развития страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.