Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

Вторая оболочка Вайкунтхи называется Субха.

Третья оболочка включает в себя миры Матсьи, Курмы и др.

Четвёртая оболочка включает в себя такие миры, как Сатья, Ачьюта, Ананта, Дурга, Вишваксена, Гаджанана, Самкха, Падма и Нидхи. По основным направлениям располагаются миры Риг, Яджур, Сама и Атхарвы. Там также находятся миры Савитри, Гаруды, Дхармы и Жертвоприношения.

Пятая оболочка неисчерпаема и содержит всю Речь. Там также находятся раковина, диск, булава, лотос, меч, лук, плуг и пестик. Таким образом, эти миры снабжены всем видами оружия.

Шестая оболочка содержит гимны и ядерное оружие. Затем там располагается оружие Индры, Агни, Ямы, Ниррити, Варуны, Ваю, Сомы и Ишаны.

Седьмую оболочку занимают мудрецы. Там также находятся Садхьи, духи, называемые Марутами, Вишвадевы и другие боги.

У изначальной формы Кришны только две руки, однако в форме Нараяны Он имеет четыре руки. Господь Нараяна держит в руках раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Он обладает несметным богатством.

Его лотосным стопам служат энергии шри, бху и нила. Именно эти три энергии оказывают служение четырёхрукому Нараяне на Вайкунтхе.

В "Прапаннамрите", относящейся к текстам Шрисампрадаи, Нараяна описывается таким образом: "Они увидели лотосоокого Господа, восседавшего на Гаруде и прижимавшего к Своей груди Лакшми, богиню процветания. Своим внешним видом Он напоминал синюю грозовую тучу, озаряемую вспышками молний. Его руки касались колен, и в двух из Своих четырёх рук Он держал раковину и диск. Он был облачён в жёлтые одежды и украшен сверкающими драгоценностями, а Его тело было умащено сандаловой пастой. Слева и справа от Него стояли Его энергии -- Бху и Нила".

Об энергиях шри, бху и нила упоминается в "Ситопанишад", где говорится: "Действие Маха-Лакшми, верховной энергии Господа, проявляется в различных формах. Она разделяется на материальную и духовную, и в обоих аспектах она действует как энергия воли, созидательная энергия и внутренняя энергия. Энергия воли в свою очередь подразделяется на три энергии: шри, бху и нилу"

Обитатели Вайкунтхалоки

Обитатели Вайкунтхалок, вечно юны, как и Сам Бог. Бог вечно юн, Он выглядит, как юноша пятнадцати -- двадцати лет.

Жители Вайкунтхи, носящие жёлтые шёлковые одежды и украшенные цветочными гирляндами, имеют по четыре руки, в которых держат различное оружие. Из этого описания можно заключить, что внешне они очень похожи на Господа Нараяну. Они имеют такие же тела, как и Нараяна, поскольку достигли одного из видов освобождения, которое называется сарупья. Однако несмотря на это все жители Вайкунхалоки являются слугами. Все они хорошо знают, что Нараяна -- их повелитель, а они -- Его слуги.

Обитатели Вишнулоки всегда пребывают в расцвете юношеских лет. Они имеют четыре руки, их тёмные тела излучают сияние, а их глаза напоминают лепестки красноватого лотоса. Они облачены в прекрасные одежды, а на их головах красуются шлемы. Все они украшены ожерельями, браслетами и серьгами, а в руках они держат булавы.

Шриватсой называют завиток белых волос, который украшает грудь Господа и является отличительным признаком Верховной Личности Бога. Обитатели Вайкунтхалоки внешне как две капли воды похожи на Бога, и только знак Шриватсы на груди Господа отличает Его от всех остальных.

Верховная Личность пребывает на Вайкунтхалоке в четырёх рукой форме. Тело Господа украшено знаком Шриватсы и драгоценным камнем Каустубха. Шриватса и камень -- особые отличительные знаки, указывающие на то, что личность, носящая их, является Верховной Личностью. Приближённые Господа и другие преданные, живущие на Вайкунтхалоке, имеют такие же тела, как и Господь, но они не носят ни знака Шриватсы, ни камня Каустубха.

Каждая Вайкунтхалока по своим размерам во много раз превосходит самую большую вселенную материального мира, и на каждой из них бесконечное множество обитателей, которые внешне как две капли воды похожи на Господа Вишну. Обитателей этих планет называют Маха-паурушиками, т.е. теми, кто служит непосредственно Самому Господу. Все они исполнены счастья и не ведают страданий. Они живут вечно, оставаясь всегда юными и наслаждаясь жизнью в полном знании и блаженстве; они не страшатся ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней и не испытывают на себе влияния калы, вечного времени.

Обитатели Вайкунтхалок имеют жён и мужей, но они не вступают в половые отношения, и у них не рождаются дети. И мужья, и жёны на Вайкунтхалоках необычайно красивы; муж и жена там очень привязаны друг к другу, но они никогда не наслаждаются интимной близостью. В сущности, они не считают секс большим наслаждением, так как они оба поглощены сознанием Бога и постоянно поют славу Господу.

Даже в окружении своих супруг, пышнобёдрых улыбающихся красавиц, обитатели Вайкунтхи не поддаются искушению страсти, оставаясь равнодушными к их улыбкам и чарующей красоте. Преданные Господа, живущие в трансцендентном мире, на Вайкунтхе, не знают недостатка в драгоценных камнях и изумрудах. Украшения, сделанные из золота и усыпанные драгоценными камнями, достаются им не в результате тяжёлого труда, а по благословению Господа. Иначе говоря, преданные на планетах Вайкунтхи или даже в материальном мире, вопреки распространённому мнению, ни в чём не испытывают нужды. Они владеют несметными богатствами, и, чтобы получить их, им не нужно изнурять себя непосильным трудом. Также говорится, что супруги жителей Вайкунтхи во много раз прекраснее самых красивых женщин материального мира, даже тех что живут на высших планетах. Здесь, в частности, сказано, что у этих женщин широкие и очень красивые бёдра, которые разжигают в мужчинах страсть. Однако самой поразительной особенностью Вайкунтхи является то, что, несмотря на пышные бедра и прекрасные лица её обитательниц, на их украшения из изумрудов и драгоценных камней, мужчины там настолько поглощены сознанием Кришны, что великолепные тела красавиц Вайкунтхи оставляют их совершенно равнодушными. Иначе говоря, жители Вайкунтхи наслаждаются общением с представителями противоположного пола, но никогда не вступают с ними в половые отношения. Им доступны куда более возвышенные наслаждения, и поэтому они не испытывают никакой потребности в сексуальных удовольствиях.

Яркий тёмно-синий цвет тела обитателей Вакунтхи несравнимо красивее тусклого белого и чёрного цвета тела тех, кто живёт в материальном мире. С их телами, которые имеют духовную природу, не сравнится ни одно тело в материальном мире. Красота тучи яркого цвета, озаряемой молниями, -- лишь слабое подобие красоты их тел. Обитатели Вайкунтхи носят обычно жёлтые одежды. Они стройны и прекрасно сложены, а их глаза напоминают лепестки лотоса. Подобно Вишну, жители Вайкунтхалоки имеют по четыре руки, украшенные раковиной, диском, булавой и лотосом. Они обладают широкой грудью, а их шеи украшены сверкающими ожерельями, сделанными из металла, который похож на алмаз, и усыпанными такими драгоценными камнями, каких не найти в материальном мире.

Жители Вайкунтхалоки очень могущественны, и они всегда излучают сияние. Некоторые из них имеют тела, цвет которых напоминает красные глаза кошки или ярко красный лотос. Все они носят серьги с драгоценными камнями, а их головы украшены венками из цветов.

Женщины на планетах Вайкунтхи прекрасны, как сама богиня процветания. Наделённые трансцендентной красотой, они играют цветами лотоса, браслеты на их ногах позванивают при ходьбе, и иногда, чтобы снискать милость Верховной Личности Бога, они сметают пыль с мраморных стен, украшенных золотыми бордюрами.

В "Брахма-самхите" говорится, что Верховному Господу в Его обители вечно служат миллионы богинь процветания. Эти миллионы богинь процветания, обитающие на планетах Вайкунтхи, строго говоря, не являются супругами Верховной Личности. Здесь сказано, что дворцы на планетах Вайкунтхи построены из мрамора, так же в "Брахма-самхите" говорится, что земля Вайкунтхи состоит из философского камня. Следовательно, там нет никакой необходимости заботиться о чистоте и подметать улицы, поскольку там практически нет пыли. И тем не менее женщины Вайкунтхи, желая доставить удовольствие Господу, постоянно стирают пыль с мраморных стен. Почему? Они делают это в надежде снискать милость Господа.

В своих садах богини процветания поклоняются Господу и на выложенных кораллами берегах трансцендентных водоёмов предлагают Ему листья Туласи. Поклоняясь Господу, они видят в воде отражения своих прекрасных лиц с точёными носами, и их лица кажутся ещё прекраснее от того, что Господь покрывает их поцелуями.

Голубь и кукушка, журавль и чакравака, лебедь, попугай, куропатка и павлин, едва заслышав звонкую песнь царя пчёл, возносящего хвалу Господу, тотчас же умолкают. Эти трансцендентные птицы перестают петь только потому, что хотят слушать, как другие прославляют Господа.

На Вайкунтхалоке нет разницы между птицами и людьми. Там всё духовно и исполнено многообразия. Говоря о духовном многообразии, мы имеем в виду, что всё в духовном мире одушевленно. Там нет ничего неодушевлённого. Даже деревья, земля, растения, цветы, птицы и звери на планетах Вайкунтхи обладают сознанием Кришны. Отличительной особенностью Вайкунтхалоки является то, что у её обитателей полностью отсутствует желание удовлетворять собственные чувства.

На Вайкунтхалоках есть самолёты, но эти самолёты не производят ужасного шума. Самолёты в духовном мире также духовны, и они излучают ослепительное духовное сияние. Эти самолёты предназначены только для развлечения, и обитатели Вайкунтхи летают на них со своими божественно прекрасными супругами, похожими на фей. Эти самолёты, летающие по небу и заполненные женщинами и мужчинами, делают духовное небо ещё красивее. Мы не в состоянии даже представить, насколько красивы эти самолёты. Их красоту можно сравнить с красотой облаков в небе, пронизываемых серебряными нитями молний. Духовное небо Вайкунтхалоки всегда украшено таким образом.

Самолёты на Вайкунтхе нисколько не похожи на самолёты, материального мира. Своими очертаниями они напоминают летящего лебедя с троном на спине, и они украшены золотой филигранью и излучают яркое сияние. Эти самолёты не являются летающими птицами, а только напоминают своими очертаниями летящего лебедя.

Обитатели Вайкунтхи путешествуют на воздушных кораблях из лазурита, изумрудов и золота.

В этом мире определённое дерево может давать лишь определённый вид фруктов, на планетах же Вайкунтхи все деревья имеют духовную природу и могут исполнить любое желание.

На Вайкунтхе, в духовном царстве Бога, нет места тлению. Даже цветы, сорванные с кустов и деревьев, остаются свежими, так как в духовном мире всё существует в своём первозданном виде и никогда не увядает. Сорванные с деревьев цветы, из которых делают гирлянды, всегда сохраняют свой аромат, поскольку деревья и цветы на Вайкунтхе имеют духовную природу. Цветок, сорванный с такого дерева, остаётся свежим и не утрачивает своего аромата. Поэтому цветы, из которых сделана гирлянда Господа, так же привлекает к себе пчёл, как и свежие цветы на деревьях. Такова природа духовного бытия: всё в нём вечно и неисчерпаемо. В духовном мире, если от всего отнять всё, оно по-прежнему останется всем, а один минус один в духовном мире равняется одному, и один плюс один также равняется одному.

На планетах Вайкунтхи растут благодатные леса, все деревья в которых -- это деревья желаний. В любое время года эти деревья усыпаны цветами и плодами, поскольку на планетах Вайкунтхи всё имеет духовную и личностную природу.

Земля, деревья, плоды, цветы и коровы -- всё на планетах Вайкунтхи имеет духовную и личностную природу. Все деревья, растущие там, -- это деревья желаний. На нашей, материальной планете деревья цветут и плодоносят, повинуясь законам материальной энергии, но на планетах Вайкунтхи земля, деревья, люди и животные духовны. Там нет разницы между деревом и животным или животным и человеком. Всё на планетах Вайкунтхи имеет духовную форму.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.