Так же как ранее утро -- это пора, благоприятная для духовной практики, вечерние сумерки являются временем, когда в мире царствует страсть. Демонические натуры, как правило, очень привязаны к сексуальным удовольствиям, поэтому они всегда с нетерпением ждут наступления вечера. Приближающиеся вечерние сумерки демоны приняли за прекрасную женщину и принялись наперебой расточать ей свои комплименты. Сумерки казались им сказочной красавицей, на ногах у которой звенели браслеты, а талия была перехвачена золотым поясом. Пышная грудь дополняла облик прекрасной девы, которая появилась в воображении демонов, одержимых желанием удовлетворить свою похоть.
Асуры, чей разум совсем помутился, приняли вечерние сумерки за прекрасную, соблазнительную женщину и с жадностью набросились на неё.
Разразившись многозначительным смехом, великий Брахма из своей красоты, которая, казалось, черпала наслаждение в себе самой, произвёл на свет сонмы гандхарвов и апсар.
Музыкантов, живущих на высших планетах, называют гандхарвами, а небесных танцовщиц - апсарами. Подвергшись нападению демонов и создав в сумерках образ прекрасной женщины, Брахма вслед за этим сотворил гандхарвов и апсар.
Затем Брахма оставил сияющую и милую его сердцу форму лунного света, которой с радостью завладели Бишвавасу и другие гандхарвы.
Вслед за этим великий Брахма из своей лености создал призраков и злых духов, но когда он увидел их -- нагих, с растрёпанными волосами, то зажмурил глаза.
Призраки и злые духи тоже являются творением Брахмы; не следует думать, будто они иллюзорны. Они созданны для того, чтобы причинять обусловленным душам всевозможные страдания. Считается, что Брахма создал их, выполняя волю Верховного Господа.
Призраки и злые духи завладели телом, оставленым Брахмой, творцом всех живых существ, которое состояло из его зевоты. Это тело также считают сном, во время которого у спящего человека изо рта течёт слюна. Злые духи и призраки нападают на людей, находящихся в осквернённом состоянии, и про такого, одержимого духами, человека говорят, что он сошёл с ума.
Человек заболевает безумием или подвергается нападению духов, когда находится в осквернённом состоянии. Здесь ясно сказано, что, когда человек крепко спит и во сне у него изо рта течёт слюна, призраки спешат воспользоваться этим и завладевают его телом. Иначе говоря, человек, у которого во сне течёт слюна, считается нечистым и становится добычей злых духов или впадает в безумие.
Сознавая, что в нём кипят желания и энергия бьёт ключом, досточтимый Брахма, творец всех живых существ, сотворил из своей невидимой формы сонмы садхьев и питое, которые появились на свет из его пупка.
Садхьи и питы -- это невидимые формы душ усопших, которые также являются творением Брахмы.
Питы сами завладели невидимым телом, из которого они появились на свет. Именно через это невидимое тело искусные жрецы приносят дары садхьям и питам (в образе умерших предков) во время жертвоприношения шраддха.
Шраддха -- один из обрядов, который совершают последователи Вед. Этот обряд проводят один раз в году в течение периода, который длится пятнадцать дней. При этом ревностные исполнители религиозных ритуалов предлагают дары душам усопших предков. В результате те предки рода, которые по прихоти судьбы не получили грубого физического тела, необходимого для материальных наслаждений, вновь получают его благодаря жертвоприношению шраддха, которое совершают их потомки. Эта традиция до сих пор сохранилась в Индии, особенно в Гае, где жертвенный прасад предлагают лотосным стопам Господа в знаменитом на всю Индию храме Вишну. Господь, довольный преданным служением потомков усопших, Своей милостью освобождает осуждённые души их родственников, у которых нет грубых физических тел, и наделяет их физическим телом, чтобы представлять им возможность для духовного развития.
Затем Брахма создал из своей способности становиться невидимым сидхов и видьядхаров, отдав им свою удивительную форму, которую называют Антардхана.
Слово антардхана означает, что присутствие этих существ можно ощутить, но глазами их увидеть нельзя.
Однажды Брахма, создатель живых существ, любуясь своим отражением в воде, пришёл в восторг и сотворил из этого отражения кимпурушей и киннаров.
Кимпуруши и киннары завладели этим отражением, оставленным Брахмой. Вот почему каждый день на рассвете они со своими супругами славят Брахму, рассказывая миру о его делах.
Однажды Брахма лежал, растянувшись во всю длину своего тела. Он был озабочен тем, что сотворение вселенной идёт слишком медленно, и, пребывая в мрачном расположении духа, оставил также и это тело.
Волосы, выпавшие из тела Брахмы, превратились в змей, и, когда его тело со сведёнными вместе руками и ногами поползло, из него стали вылезать свирепые змеи и наги с раскрытыми капюшонами.
В один прекрасный день саморожденный Брахма, первое живое существо во вселенной, почувствовал, что цель его жизни достигнута. Тогда из своего ума он сотворил Ману, которые призваны заботиться о благоденствии вселенной.
Наделённый самообладанием творец вселенной даровал им своё человеческое тело. Увидев Ману, сотворенные ранее существа -- полубоги, гандхарвы и другие -- стали рукоплескать Брахме, повелителю вселенной, восхищаясь его мастерством.
После того как нерождённый Брахма совершил суровые аскезы и обряды поклонения Верховному Господу, освоил искусство медитации, сосредоточил все свои помыслы на преданном служении, подавил в себе страсть и обуздал чувства, он произвёл на свет великих мудрецов, которые стали его любимыми сыновьями.
Каждому из этих сыновей нерождённый творец вселенной отдал часть своего тела, которое было наделено способностью к глубокой медитации, сосредоточенностью, сверхъестественными силами, аскетичностью, духовным знанием и самоотречением.
Таким образом, Брахма, получивший своё могущество от Всевышнего и решивший создать живые существа, произвёл на свет десять сыновей:
1) Маричи
2) Атри
3) Ангиру
4) Пуластью
5) Крату
6) Бхригу
7) Васиштху
8) Дакшу
9) Пулаху
10) Нараду,
чтобы продолжить свой род.
Нарада родился из разума Брахмы, который является лучшей частью его тела. Васиштха появился из дыхания Брахмы, Дакша -- из большего пальца на его руке, Бхригу -- из его кожи, а Крату -- из его руки.
Нарада появился на свет из лучшей части тела Брахмы -- его разума, поэтому он может дать Верховного Господа всем, кому пожелает. Никакое знание Вед и никакие аскезы не помогут нам постичь Всевышнего. Но чистый преданный Господа, подобный Нараде, может дать Верховного Господа, кому захочет. Само имя Нарады указывает на то, что он способен даровать живому существу Верховного Господа. Нара значит "Верховный Господь", а да -- "тот, кто может дать".
Религия появилась из груди Брахмы, где пребывает Всевышний, а безбожие вышло из его спины, откуда к живому существу приходит страшная смерть.
Вожделение и желания появились на свет из сердца Брахмы, гнев -- из его межбровья, алчность -- из губ, речь -- изо рта, океан -- из полового члена, а порочные и отвратительные формы деятельности -- из его ануса, который является источником всех грехов.
Неудовлетворённое вожделение и низменные желания порождают гнев, который возникает в уме и выходит из межбровья. Поэтому обычным людям рекомендуется концентрировать ум, сосредоточив внимание на точке между бровями, но преданные Господа возводят на трон своего ума Всевышнего. Дар речи называют Сарасвати, или богиней просвещения. Она появляется на свет из уст Брахмы.
У Брахмы была дочь по имени Вак, которая родилась из его тела и вызвала в его уме вожделение, хотя сама не стремилась к близости с ним.
Когда Брахма увидел свою дочь, её красота затмила его разум, и он, забыв всякий стыд, погнался за ней, превратившись в оленя, когда она обратилась ланью.
Обнаружив, что их отец пал жертвой иллюзии и совершил столь безнравственный поступок, сыновья Брахмы, мудрецы, возглавляемые Маричи, почтительно обратились к нему со следующими словами: "Отец то, что ты намерен совершить, не позволяли себе ни другие Брахмы, ни ты сам в предыдущие кальпы, и никто не осмелится на это в будущем. Ты -- самое могущественное существо во вселенной. Как тебе могла прийти в голову мысль овладеть собственной дочерью и почему ты не сумел подавить в себе это желание? Хотя ты и являешься самым могущественным существом во вселенной, подобный поступок не делает тебе чести, поскольку обычные люди равняются на тебя, чтобы достичь духовного совершенства. Мы в глубоком почтении склоняемся перед Господом, который, пребывая в Самом Себе, собственным сиянием сотворил этот материальный космос. Пусть же Он защитит религию на благо всех живых существ".
Услышав речи своих сыновей -- Праджапати, отец всех Праджапати, Брахма, устыдился и тотчас оставил своё тело. Позже это тело зловещим чёрным туманом расползлось по всем сторонам света.
Мудрец Кардама, муж великой Девахути, появился из тени Брахмы. Так все сущее появилось на свет либо из тела Брахмы, либо из его ума.
Хотя в материальном мире в каждый конкретный момент доминирует какая-либо одна из трёх гун природы, они никогда не встречаются в чистом виде. Даже там, где преобладает влияние двух низших качеств, всегда присутствует небольшая примесь гуны благости. Поэтому, несмотря на то, что сыновья, появившиеся на свет из тела и ума Брахмы, находились под влиянием гун страсти и невежества, некоторые из них, например, Кардама, родились в гуне благости. Нарада появился на свет, когда Брахма находился в трансцендентном состоянии.
Однажды, когда Брахма размышлял над тем, как сотворить миры и воссоздать вселенную такой, какой она была в прошлую эпоху, из его четырёх ртов, начиная с лица, обращенного вперёд, вышли четыре Веды:
1) Риг,
2) Яджур,
3) Сама и
4) Атхарва, -- являющиеся средоточием всего знания.
Затем на свет появилось четыре атрибута огненного жертвоприношения: тот, кто совершает жертвоприношение (чтец мантр), тот, кто предлагает подношение, огонь и сам ритуал в том виде, как он описан в дополнениях к Ведам.
Вместе с этим возникли четыре принципа религии:
1) правдивость,
2) аскетизм,
3) милосердие и
4) чистота,
а также обязанности четырёх сословий общества.
Затем на свет появились никогда до этого не исполнявшиеся ведические гимны, жреческие ритуалы, гимны для декламации и различные формы трансцендентной деятельности.
Он сотворил также медицину, воинское искусство, музыку и архитектуру, которые являются разделами ведического знания. Все эти отрасли знаний одна за другой вышли из уст Брахмы, которому ведомо прошлое, настоящее и будущее, вышла пятая Веда -- Пураны и исторические хроники.
Все виды огненных жертвоприношений (шодаши, уктха, пуриши, агништома, апторьяма, атиратра, ваджапейя и госава) вышли из уст Брахмы, обращенных на восток.
Знание, раздачу милостыни, аскезы и приверженность истине называют четырьмя опорами религии, и, чтобы помочь человеку постичь всё это, существуют четыре уклада жизни и система каст, построенная в соответствии с деятельностью и призванием человека. Всё это по порядку было создано Брахмой.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35