Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

Различные планетные системы каждой вселенной расположены в разных частях вират-рупы (вселенской формы) Господа.

Все планетные системы вселенной олицетворяют верхние и нижние члены вселенского тела Господа.

Семь высших планетных систем расположены выше талии вселенской формы Господа, а низшие планетные системы -- ниже неё.

Говорится, что низшие планетные системы, вплоть до уровня Земли, расположены в Его ногах. Средние планетные системы, начиная с Бхуварлоки, пребывают в Его пупке. А расположенные ещё выше планетные системы, на которых обитают полубоги и великие святые и мудрецы, находятся в груди Верховного Господа.

Во вселенной существуют четырнадцать уровней планетных систем. Низшие системы называют Бхурлокой, средние -- Бхуварлокой, а высшие системы, вплоть до Брахмалоки, высшей планетной системы вселенной, -- Сварлокой. Все они находятся в теле Господа. Иначе говоря, во вселенной нет никого, кто не был бы связан с Господом.

Между грудью вселенской формы Господа и Его шеей располагаются планетные системы Джаналока и Таполока, а высшая планетная система, Сатьялока, находится на голове вселенской формы.

Из четырнадцати планетных систем семь являются низшими. Первая из них, Атала, расположена на талии Господа, вторая, Витала, -- на Его бёдрах, третья, Сутала, -- на коленях. Четвёртая планетная система, Талатала, расположена на Его икрах, пятая, Махатала, -- на лодыжках, шестая, Расатала, -- на верхней части стоп, а седьмая, Патала, -- на Его подошвах. Таким образом, форма Господа вират включает в себя все планетные системы.

Существует четырнадцать уровней планетных систем. Точкой отсчёта является планетная система земного типа, называемая Бхурлокой. Над ней расположена Бхуварлока. Высшая планетная система вселенной носит название Сатьялоки. Эти планетные системы относятся к высшим локам, планетным системам, которых всего семь. Кроме того, существует ещё семь низших планетных систем (лок): Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Эти планетные системы рассеяны по всей вселенной, которая занимает площадь в 2 000 000 000 x 2 000 000 000 квадратных километров. Современные космонавты могут улетать лишь на несколько тысяч километров от Земли и потому в своих попытках путешествовать по небу похожи на детей, играющих на берегу бескрайнего океана. Луна входит в состав высшей планетной системы третьего уровня.

Другие учёные разделяют всю систему планет вселенной на три части: низшие планеты, расположенные на ногах Господа (вплоть до Земли), средние, находящиеся на Его пупке, и высшие (Сварлока), занимающие пространство от груди Всевышнего до Его головы.

* * *

Энергия Господа разделяет единое на три вида экспансий: адхидайву (властвующие существа), адхьятму (подвластные существа) и адхибхуту (материальные тела).

Из эфира, который находится в трансцендентном теле проявляющегося Маха-Вишну, возникли оджах, или энергия чувств, сахах, или сила ума, балам, или физическая сила, а также прана, источник совокупной жизненной энергии.

Когда прана, совокупная энергия, находится в движении, все живые существа движутся, но стоит совокупной энергии перестать действовать, как (Деятельность чувств всех живых существ тотчас прекращается.

Индивидуальные живые существа всецело зависят от совокупной энергии Всевышнего. Ни одно живое существо не существует независимо, так же как ни одна лампочка не светит сама по себе. Работа всех электрических приборов полностью зависит от работы электростанции, работа электростанции зависит от уровня воды в водохранилище, количество воды в водохранилище -- от мановения Всевышнего. Таким образом, Всевышний является причиной всех причин.

Прана, жизненная сипа, возбуждённая виратпурушей, породила голод и жажду, и когда Он захотел есть и пить, открылся рот.

Процесс формирования органов чувств и способности к чувственному восприятию живых существ в утробе матери идёт по тем же принципам, что и формирование вират-пуруши -- совокупности всех живых существ. Следовательно, высшая причина происхождения всего сущего обладает свойствами личности и желаниями. Всевышний хочет иметь различные ощущения и органы чувств, поэтому аналогичные органы чувств развиваются и у индивидуальных личностей. Это желание заложено в природе высшего существа, Абсолютной Истины. Всевышний обладает совокупностью всех ртов, поэтому рты есть и у индивидуальных живых существ. Точно обстоит дело с другими чувствами и органами чувств. Здесь рот олицетворяет все органы чувств, поскольку все они развиваются по одному принципу.

Из Его рта возникло нёбо, а вслед за ним -- язык, после чего появились различные вкусы, чтобы язык мог наслаждаться ими.

Этот постепенный процесс эволюции даёт возможность объяснить принцип управляющих божеств (адхидайва), ибо Варуна -- это божество, которое управляет всеми доставляющими удовольствие жидкостями. Поэтому во рту появляется язык, способный ощущать различные вкусы, за которые отвечает Варуна. Таким образом, появление Варуны связано с возникновением языка. Язык и нёбо, как органы тела относятся к категории адхибхутам, то есть являются формами материи; божество, осуществляющее эту функцию, является живым существом и принадлежит к категории адхидайвы, а личность, с которой это происходит, относится к категории адхьятмы. Так даётся ещё одно объяснение того, как возникают эти три категории после того, как вират-пуруша открывает рот. Четыре понятия, упомянутые здесь (рот, нёбо, язык и вкусы), раскрывают смысл трёх основных принципов: адхьятмы, адхидайвы и адхибхутам.

Как у ребёнка во чреве матери постепенно формируются различные органы тела, так и во чреве вселенной постепенно формируются различные члены вселенского тела Господа.

Сначала у Него появился рот, затем -- орган речи и вместе с ним бог огня -- божество, управляющее этим органом. Затем у него появились две ноздри, а в них -- чувство обоняния вместе с праной, жизненным воздухом. Вслед за чувством обоняния возник полубог ветра, управляющий им.

Затем у вселенской формы появилось два глаза, а вместе с ними -- способность видеть. Вместе со зрением возник управляющий им полубог Солнца.

После этого у вселенской формы появилось два уха, в которых возник слух, а в нём -- Диг-деваты, божества, управляющие сторонами света.

Таково описание возникновения различных частей тела вселенской формы Господа и появления на свет управляющих ими божеств.

Затем вселенская форма Господа, вират-пуруша, создала кожу, а следом за этим у Неё выросли волосы, усы и борода. После этого возникли все травы и лекарственные растения. Кожа является органом осязания. Полубоги, которые ведают ростом трав и лекарственных растений, -- это божества, управляющие осязанием.

Затем у вселенской формы появились гениталии.

После этого на свет появилось семя (способность зачинать детей) и полубог, повелевающий водами.

Вслед за ним возник анус, затем -- способность к испражнению и бог смерти, Митра, перед которым трепещет вся вселенная.

Затем были созданы пупок, воздух исхода и смерть. Пупок это обитель смерти и разделяющей силы.

Прана-ваю обеспечивает продолжение жизни, а апана-ваю останавливает жизненную силу. Обе вибрации исходят из углубления на животе (пупка). Пупок -- это место соединения одного тела с другим. Господь Брахма родился из отверстия в животе Гарбходакашайи Вишну, и тот же принцип лежит в основе рождения обычных тел. Тело ребёнка развивается из тела матери, а когда ему приходит пора начать самостоятельное существование, его отделяют от тела матери, перерезая пуповину. Так Верховный Господь проявляет Себя в виде отделённого множества. Следовательно, живые существа являются отделёнными частицами Господа и потому лишены независимости.

Затем у вселенской формы Господа появилось две руки и вместе с ними способность брать и ронять предметы, после чего возник Индра.

Вслед за этим у вселенской формы выросли ноги, вместе с ними возникла способность двигаться, после чего на свет появился Вишну.

После этого во вселенском теле появились вены и красные тельца, или кровь. Вместе с ними возникли реки (божества, которые управляют венами), а вслед за этим у вселенской формы появился живот. Кровеносные сосуды сравнивают с реками; после того как у вселенской формы появились вены, на многочисленных планетах вселенной потекли реки. Божество, повелевающее реками, управляет также нервной системой живых существ.

Затем во вселенной возникло чувство голода и жажды, а вместе с ним появились океаны. Океан считается божеством, отвечающим за живот, в котором возникает чувство голода и жажды.

После этого у вселенской формы появилось сердце, а вслед за ним -- ум. Вслед за умом на свет появилась луна.

Затем возник интеллект, а после этого появился Брахма.

Следом за ними возникло ложное эго, затем -- Шива, а после того, как появился Шива, возникло сознание и управляющее им божество.

Луна появилась вслед за умом, это значит, что Луна является божеством, которое повелевает умом. Подобно этому, Брахма, который появился на свет вслед за интеллектом, -- это божество, управляющее интеллектом, а Шива, появившийся вслед за ложным эго, - божество, которое повелевает ложным эго. Из этого следует, что полубог Луны находится под влиянием гуны благости, Брахма пребывает в гуне страсти, а Шива -- в гуне невежества. Сознание появилось после ложного эго, это указывает на то, что материальное сознание с самого начала находится под влиянием гуны невежества.

Появившись на свет, полубоги и божества, которые управляют различными органами чувств, захотели разбудить того, кто их породил. Но, не сумев сделать это, они снова один за другим вошли в тело вират-пуруши, чтобы пробудить Его ото сна.

Бог огня вместе с органом речи вошёл в рот вират-пуруши, но не смог разбудить Его.

Затем бог ветра вместе с обонянием вошёл в его ноздри, но вират-пуруша и тогда не пожелал проснуться.

Бог Солнца вместе со зрением вошёл в глаза виратпуруши, но вират-пуруша продолжал спать. Вслед за этим божества, повелевающие сторонами света, вместе со слухом вошли в Его уши, но и тогда Он не пробудился.

Божества, управляющие кожей, лекарственными травами и пряными растениями с волосяным покровом вошли в кожу вират-пуруши, но и тогда Космическое Существо не пожелало проснуться.

Божество, повелевающее водами, вместе с семенем вошло в Его гениталии, но вират-пуруша по-прежнему продолжал спать.

Бог смерти вместе со способностью к испражнению вошёл в Его анус, но так и не сумел пробудить вират-пурушу к деятельности.

Полубог Индра вместе со способностью брать и ронять предметы вошёл в Его руки, но вират-пуруша продолжал спать.

Вишну вместе со способностью двигаться вошёл в Его стопы, но даже тогда вират-пуруша не захотел встать.

Реки вместе с кровью и кровообращением вошли в Его кровеносные сосуды, но Космическое Существо даже не пошевельнулось.

Океан вместе с чувством голода и жажды вошёл в Его живот, но и тогда Космическое Существо не соизволило встать.

Бог Луны вместе с умом вошёл в Его сердце, но ему не удалось разбудить вират-пурушу.

Брахма вместе с интеллектом вошёл в Его сердце, но и он не сумел разбудить Космическое Существо.

Господь Рудра вместе с эго также вошёл в сердце Космического Существа, но Оно даже не шелохнулось.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.