Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

Посредством же пракшепатмики внешняя энергия погружает живое существо в океан материального существования. А когда живое существо стремится освободиться из материального рабства, пракшепатмика, чарующая сила, призванная завлекать живое существо, заставляет его продолжать вести обусловленное существование и чувствовать полное удовлетворение, приносимое чувственными удовольствиями. Из-за аваранатмики обусловленная душа бывает довольна своей жизнью, даже если гниет в теле свиньи или червя, живущего в испражнениях. Освободить обусловленную душу из материального рабства невероятно трудно, так как чары внешней энергии необычайно сильны.

Супруги

Существует три вида энергий (супруг) Верховного Господа:

1) богини процветания, находящиеся на Вайкунтхалоках;

2) царицы, живущие в Двараке;

3) девушки -- пастушки из Гокулы.

Из них девушки -- пастушки стоят выше всех остальных супруг, так как они обладают привилегией служить Шри Кришне, изначальному Господу. Все эти супруги исходят из Радхики.

Точно также как первопричина всего, Господь Кришна, является источником всех воплощений, Шри Радха является источником всех этих супруг.

Богини процветания являются частичными экспансиями Шримати Радхики, а царицы -- отражениями Её облика.

Богини процветания являются Ее полными частями и проявляются в формах вайбхава-виласы. Царицы же относятся к категории вайбхава-пракашы.

Девушки -- пастушки отличаются друг от друга своим внешним обликом. Они являются экспансиями Радхарани, и посредством них увеличивается раса. Именно благодаря существованию множества жён раса усиливается до состояния экстаза. Поэтому существует множество экспансий Шримати Радхарани, призванных помогать своим участием в играх Господа. И среди них -- множество непохожих друг на друга жен, живущих в Гокуле и проявляющих различные чувства. Благодаря им Господь Кришна ощущает всю сладость танца раса и других игр.

В действительности, Кришна и Радха -- это одна личность в двух ипостасях. Они неотличны друг от друга. Кришна распространяет Себя в бесконечное количество воплощений и полных частей. Точно Шримати Радхарани точно распространяет Себя во множество форм, проявляясь как богини процветания, царицы и девушки из Гокулы. Все экспансии Шримати Радхарани являются Её полными частями. Все эти формы Кришны, проявляющиеся в женских телах, являются экспансиями, подобными Его полным экспансиям. Эти экспансии сравниваются с отраженными формами изначальной формы. Между изначальной и отраженной формой нет никакой разницы. Отражения энергии наслаждения Кришны, проявляющиеся в женских телах, неотличны от Самого Кришны.

Полные экспансии личности Кришны называются вайбхава-виласой и вайбхава-пракашей, и экспансии Радхи носят такие же названия. Богини процветания относятся к категории вайбхава-виласа, а царицы -- к категории вайбхава-пракаша. Девушки из Гокулы являются непосредственными экспансиями тела Радхарани. Посредством этих девушек, являющихся экспансиями личностной формы и трансцендентного характера Радхарани, в играх Господа Кришны происходит обмен любовными эмоциями, осуществляющийся под верховным руководством Самой Шримати Радхарани. В трансцендентном царстве блаженство ощущается во всей полноте при условии существования многообразия. Упоение трансцедентной расой становится сильнее благодаря общению со множеством личностей, подобных Радхарани. Многообразие бесчисленных возлюбленных служит для Шри Кришны источником наслаждения, и потому, ради увеличения энергии наслаждения Шри Кришны, там необходимы эти экспансии Шримати Радхарани. Их трансцендентный обмен любовными чувствами с Кришной -- самое высокое, что есть в играх, проходящих в Гокуле. С помощью этих экспансий Своего тела Шримати Радхарани даёт Господу Кришне возможность ощущать вкус танца раса и других, подобных игр.

Радха

Радха -- это та, кто доставляет наслаждение Кришне и кто очаровывает Кришну. Она -- самое дорогое, что есть у Кришны, и Она подобна бриллианту среди всех Его жён.

В "Брихад-гаутамия-тантре" есть такой стих: "Трансцендентная богиня Шримати Радхарани занимает такое же положение, что и Господь Шри Кришна. Она является главной фигурой для всех богинь процветания. Она настолько привлекательна, что привлекает даже всепривлекающего Бога. Она -- изначальная внутренняя энергия Господа". Её поклонение (арадхана) заключается в исполнении желаний Господа Кришны. Поэтому в "Пуранах" Её называют Радхикой. Имя Радхика происходит от слова арадхана, которое означает "поклонение". Поэтому того, кто превосходит всех в поклонении Кришне можно назвать Радхикой, величайшим слугой.

Таким образом, Радха является парама-деватой, верховной богиней, и Она достойна всеобщего поклонения. Она -- защитница всех живых существ и мать всего мира. Радха является изначальным источником всех богинь процветания. Она во всей полноте воплощает в Себе шесть достояний Кришны. Поэтому Она является верховной энергией Господа Кришны в Её теле нашли воплощение вся красота и великолепие. Она является источником красоты всех богинь процветания.

Все желания Господа Кришны связаны с Шримати Радхарани. Она же выполняет все Его желания, хотя Господь Кришна пленяет весь мир, Шри Радха пленяет даже Его. Поэтому Она является верховной богиней всего мира.

Шри Радха представляет собой полное могущество, а Господь Кришна -- тот, кто обладает полным могуществом. Эти двое неотличны друг от друга, о чём свидетельствуют богооткровенные писания. Они тождественны друг другу, подобно тому как запах мускуса неотделим от самого мускуса, а жар огня неотличен от самого огня. Таким образом, Радха и Кришна суть одно, но Они приняли две формы, чтобы наслаждаться прелестью.

Вишнулока

Ниже планеты Голоки простирается духовное небо, которое известно под названием Вишнулока. В пределах Вишнулоки находится бесчисленное множество планет, Вайкунтхалок, которыми правят Нараяна и другие многочисленные экспансии Кришны.

Вайкунтхалока

В духовном небе находятся духовные планеты, называемые Вайкунтхалоками, которые являются местом обитания Верховного Господа и Его чистых преданных.

Ниже Голоки, в духовном небе, находятся Вайкунтхалоки. На каждой Вайкунтхалоке пребывает четырехрукий Нараяна, экспансия первой четверки форм. Шри Баларама, находится на Голоке, является изначальным Санкаршаной (привлекающего Божества), и из этого Санкаршаны исходит другой Санкаршана, называемый Маха-Санкаршаной и пребывающий на одной из Вайкунтхалок. С помощью Своей внутренней энергии Маха-Санкаршана поддерживает трансцендентное существование всех планет духовного неба, населённых живыми существами, которые все до одного являются вечно освобождёнными душами. Влияние материальной энергии проявляется там в его отсутствии. На этих планетах находится вторая четверка форм.

Вай означает "без", а кунтха -- "тревога". Таким образом, вайкунтха значит "без тревог". На Вайкунтхе (в царстве Бога) никто не знает тревог. Вайкунтхалоки находятся в духовном царстве, лежащем далеко за пределами материальных вселенных, и все живые существа там, поглощённые преданным служением Господу исполнены вечного блаженства и знания. Таким образом, планеты духовного неба называются Вайкунтхалоками потому, что их обитатели не ведают тревог. Для них не существует рождения, смерти, старости и болезней, поэтому их жизнь не омрачают тревоги и печали.

Все планеты духовного неба, по сути дела, неотличны от Самого Господа. Господь полностью духовен, и Его имя, слава, качества, игры и т. д. неотличны от Него, поскольку Он абсолютен. Поэтому планеты в царстве Бога также неотличны от Него. Там не существует разницы между телом и душой. Время, под властью которого мы находимся в материальном мире, не распространяет своего влияния на эти планеты.

Неподверженные влиянию времени, планеты Вишнулоки, кроме того, духовны по своей природе и потому не подлежат уничтожению. Все многообразие форм на духовных планетах также неотлично от Господа.

В пределах Вишнулоки находится бесконечное множество Вайкунтхалок, которые имеют духовную природу и потому сами излучают свет, по своей силе во много крат превосходящий свет Солнца.

Все трансцендентные формы Господа находятся в пределах духовного неба. Они правят в этой обителе духовными планетами, а тем планетам, Вайкунтхалокам, нет числа.

Бесчисленные Вайкунтхалоки, которые можно уподобить различным комнатам сокровищницы, полны ни с чем не сравнимых богатств. Эти неисчислимые планеты населены вечными спутниками Господа, которые также обладают шестью достояниями.

"Шримад-Бхагаватам" (Вторая Песнь) утверждает, что материальные гуны природы (гуны благости, страсти и невежества) не распространяют на Вайкунтхалоку своего влияния. Качества, существующие на Вайкунтхе, являются проявлением внутренней энергии Бога, и потому они абсолютно духовны и трансцендентны, и в них нет ни малейшего признака материального загрязнения. В качественном отношении ни одна материальная планета не может сравниться с духовными планетами, где полностью отсутствуют пять атрибутов материального существования -- невежество, страдания, эгоизм, гнев и зависть.

Поскольку на Вайкунтхалоках полностью отсутствует качество страсти, там ничто не сотворяется, -- там все существует вечно. И поскольку там нет гуны невежества, там ничто не уничтожается и не разрушается. Так как в духовном мире полностью отсутствуют материальные качества, там все существует вечно, и всё исполнено блаженства и знания. Там все может говорить, все может передвигаться, всё может слышать и все может видеть. Само существование там полно блаженства, и это существование никогда не оканчивается, а длится вечно. При таких условиях, законы пространства и времени, проявляющегося в форме прошлого, настоящего и будущего, там, естественно, не действуют. В духовном мире ничто не изменяется, так как там ничто не подвластно влиянию времени. Из этого следует, что внешняя энергия, которая заставляет нас становиться всё более и более материалистичными и забывать о наших взаимоотношениях с Богом, не простирает на этот мир своего влияния.

Будучи духовными искрами того света, который исходит от трансцендентного тела Господа, мы неразрывно связаны с Ним вечными взаимоотношениями и неотличны от Него в качественном отношении. Живые существа на Вайкунтхалоке никогда не забывают о своей истинной сущности, и они всегда помнят о своих отношениях с Богом, которые они имеют в своём изначальном состоянии, в состоянии трансцендентного любовного служения Господу. Так как они постоянно заняты трансцендентным служением Господу, это значит, что их чувства также трансцендентны, поскольку невозможно служить Господу материальными чувствами. Обитатели Вайкунтхалоки не имеют материальных чувств, которые дают возможность господствовать над материальной природой.

В духовном мире, разумеется, есть качества, однако они не имеют ничего общего с материальными качествами, так как всё в том мире вечно, безгранично и исполнено чистоты. Там всё само излучает сияние, и потому обитатели того мира не нуждаются ни в солнце, ни в луне, ни в электричестве, ни в огне и ни в каком-либо другом источнике света. Тот, кто достигает этой обители, больше уже не возвращается в материальный мир в материальном теле.

На Вайкунтхалоке, там, где пребывают богини процветания, испытывающие постоянно усиливающуюся привязанность к служению лотосным стопам Бога, изобилие внутренней энергии Бога проявляется во всём своём блеске. Богини процветания в обществе своих подруг создают там праздничную атмосферу трансцендентного веселья и радости. Не умолкая ни на минуту они постоянно поют славу Господу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.