Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

От этой духовной планеты, Голоки, исходит ослепительное сияние, брахмаджьоти. Подобно тому как от солнца все время исходит свет, от этой духовной планеты постоянно исходит истинный свет, брахмаджьоти.

В "Брахма-самхите" высшая обитель Господа Кришны названа чинтамани-дхамой, т.е. местом, где исполняются все желания и где жизнь вечна и исполнена блаженства и знания. В высшей обители Господа Кришны, именуемой Голокой или Голокой Вриндаваной, много дворцов, сделанных из философского камня. Всё, чего касается философский камень, тотчас превращается в золото. Там также растут деревья, которые называются "деревьями желаний", так как каждый может получить от них все, что пожелает. В этом мире манговое дерево дает плоды манго, а яблоня -- яблоки, там же от любого дерева можно получить все, чего не пожелаешь. Также там живут коровы сурабхи, которые производят безграничное количество молока. В этой обители Господу, которого

зовут там Говиндой, изначальным Господом и причиной всех причин служат сотни тысяч богинь процветания (Лакшми). Богини процветания и гопи никогда не покидают той обители. Все они, как и Кришна, имеют духовную природу, и все они любимы Кришной. На Голоке Вриндаване Кришна является Верховной Личностью и мужем всех гопи и богинь процветания. Земля там представляет собой -- философский камень, а вода -- нектар. Слова там звучат, как музыка, а каждое движение -- танец. Там Господь играет на своей флейте, с которой никогда не расстается. Его глаза подобны лепесткам лотоса, а тело своим цветом напоминает прекрасную тучу; Его волосы украшает перо павлина, и Он так прекрасен, что своей красотой затмевает тысячи Купидонов. Жизнь на Голоке Вриндаване исполнена духовного блаженства. Совершенство жизни заключается в том чтобы вкусить это духовное существование, поэтому каждый должен Его познать. На Голоке Вриндаване духовные коровы всегда дают духовное молоко. В писаниях говорится, что Господь пасёт коров сурабхи. Эти коровы -- любимые животные Господа. От коров сурабхи можно получить столько молока, сколько нужно, и доить их можно столько раз, сколько пожелаешь. Иными словами, корова сурабхи может давать молоко в неограниченном количестве. Ни одно мгновение там не пропадает впустую, иначе говоря там нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. На Голоке Вриндаване живые существа служат Кришне, каждый выступая в своей роли: друзей, отцов, матерей, пастушков, гопи (девушек-пастушек), возлюбленных и т.д. Даже деревья, вода, цветы, земля, телята и коровы служат там Кришне. Эта планета -- сокровищница милости Кришны и сладости супружеской любви. Именно там духовная энергия, играя роль служанки, являет танец раса, считающийся высшим проявлением всех игр. Голока необыкновенно нежна и приятна благодаря милости Верховного Господа и изобильна, ибо там царит супружеская любовь. И поэтому живые существа не испытывают там ни малейшего беспокойства.

Планета Голока делится на три части:

1) Гокулу;

2) Матхуру и

3) Двараку.

Ради наслаждения трансцендентным разнообразием существует три вида игр Кришны, которые проходят в трех обителях: Гокуле, Матхуре и Двараке. Только в этих трех местах Кришна ведёт со Своими спутниками нескончаемые игры, которые Он очень любит.

Гокула

Самая замечательная обитель Кришны, Гокула, является венчиком лотосовидной Голоки. Гокула имеет форму шестиугольника.

За пределами Гокулы лежит загадочная область под названием Шветадвипа, которая имеет форму четырехугольника и окружает Гокулу со всех сторон. Шветадвипа разделяется на четыре части, которые обращены на четыре стороны. Спутники Кришны имеют там тела синего, желтого, красного и белого цвета, и повсюду там сияют необыкновенные энергии, носящие такие названия, как Вимала и др.

Как и трансцендентное тело Господа Кришны, Гокула всепроникающа и беспредельна и превыше всего. Она простирается бесконечно и вверх, и вниз.

В "Брахма-самхите" говорится, что Гокула, высшая область царства Бога, напоминает своей формой венчик лотоса, имеющего тысячи лепестков. Вне этого венчика лежит область, имеющая четырёхугольную форму и называемая Шветадвипой. Во внутренней же части всё чудесно устроено для пребывания Шри Кришны вместе с Его вечными спутниками, такими как Нанда и Яшода.

На планете Голока Вриндавана слуг Кришны возглавляют Рактака и Патрака, а его друзей возглавляют Шридхама, Субала и другие. Там также живут старшие гопи и пастухи, возглавляемые Нандой Махараджей, матерью Яшодой и другими. Все они заняты вечным любовным служением Господу, а вид их служения зависит от рода их привязанности к Кришне.

Господь Кришна вечно наслаждается трансцендентными играми, в своей вечной обители, Гокуле. Вечные игры Господа, проходящие на духовной планете Кришналоке, называются апраката, или непроявленными играми, так как обусловленные души не могут видеть их. Господь извечно пребывает повсюду, но когда мы не видим Его, то говорится, что Он является апракатой, то есть непроявленным.

Когда Господь Кришна бродит по лесам Вриндавана вместе со Своими друзьями, как с равными, вокруг пасется множество коров. Это одно из удовольствий, которым предается Господь. Когда Он играет на Своей флейте, все живые существа, включая деревья, растения, животных и людей, трепещут от восторга, и слезы непрестанно текут у них из глаз.

Кришна

Верховный Господь, Кришна, совершенен и является полным целым, и поскольку Он всесовершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, так как само является полным целым. Все, что создает полное целое, также обладает полнотой. И как полное целое Господь пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей. ("Брихад-араньяка-упанишад" 5.1)

Кришна -- изначальная причина духовного мира и скрытая причина материального творения. Он является также изначальной причиной пограничной энергии, то есть живых существ. Кришна и управляет живыми существами, и поддерживает их существование. Этих живых существ называют пограничной энергией по тому, что они находятся либо под защитой духовной энергии, либо под покровом материальной энергии.

Верховный Господь, Кришна, является владыкой трех миров. Все Его желания исполняются Его духовной энергией, называемой свараджьялакшми.

От тела Кришны исходит ослепительное сияние, брахмаджьоти. Как в материальном мире существует солнечный свет, то есть яркое сияние, исходящее от Солнца, так и в духовном мире существует духовное сияние. В этом сиянии парят духовные планеты, Вайкунтхалоки, высшей из которых является Кришналока.

Поскольку Верховный Господь абсолютен, Его качества неотличны от Него. Его форма, имя, качества и все, связанное с Ним, имеют духовную природу, как и Он Сам. Любое качество, исходящее из Абсолютного Господа тождественно Ему. Поскольку Абсолютная Истина, Верховная Личность, является источником высшего наслаждения, все трансцендентные качества, которые исходят из Нее, также являются источниками наслаждения. Это подтверждается в священном писании "Брахма-тарка". В нем говорится, что качества Верховного Господа Кришны, есть Он Сам, и потому трансцендентные качества Кришны и Его чистых преданных неотличны от них самих ("Лагху-бхагаватамрита", 97-99).

В "Вишну-пуране" также говорится, что все достояния Верховного Господа,такие, как знание, богатство, красота, сила и могущество, неотличны от Него Самого. Это подтверждается в "Падма-пуране", где объясняется, что, когда о Верховном Господе говорится как о не имеющем качеств, имеется в виду, что он не имеет материальных качеств.

В первой главе "Падма-пураны" говорится: "Кришна есть проявление всех благородных и возвышенных качеств". Это значит, что Господь Шри Кришна, трансцендентная форма абсолютного блаженства, является источником всех замечательных трансцендентных качеств и непостижимых энергий.

Кришна обладает бесчисленными энергиями, основными из которых являются три:

1) энергия воли;

2) энергия знания и

3) созидательная энергия.

Господь Кришна является повелителем энергии воли, ибо всё возникает по Его высшей воле.

Шрила Рула Госвами утверждает в "Бхакти-рассамрита-синдху" (2.1.221-223), что хотя Господь Кришна и является источником безграничного наслаждения и верховным владыкой, Он всё же зависит от Своих преданных в трёх отношениях. В зависимости от своего эмоционального склада преданные воспринимают Верховного Господа как:

1) просто совершенного;

2) очень совершенного и

3) самого совершенного.

Когда Он проявляет Себя во всей Своей полноте, великие учёные воспринимают Его как самого совершенного. Когда Он проявляет Себя в меньшей степени, Его называют очень совершенным. А когда Он проявляет Себя в ещё меньшей степени, Его называют просто совершенным Это значит, отношение к Кришне варьируется в зависимости от степени проявления Им Своего совершенства. Эти три степени совершенства конкретно проявляются следующим образом:

1) на Голоке Вриндаване Он проявляет Свои трансцендентные качества как самые совершенные,

2) в Двараке Он проявляет Свои качества как очень совершенные,

3) в Матхуре Он проявляет Свои качества как совершенные.

Таким образом, Господь Кришна проявляется в трёх аспектах -- как совершенный, более совершенный и самый совершенный.

Когда Верховный Господь не проявляет все Свои трансцендентные качества, Его называют просто полным. Когда Он проявляет все Свои качества, но не полностью, Его называют более полным. Когда же Он проявляет все Свои качества полностью, Его называ-

ют пребывающим во всей полноте. Просто полным Господь Кришна является на Вайкунтхалоках, более полным Он является в Матхуре и Двараке, во всей Своей полноте Он пребывает в Гокуле, поскольку там Он проявляет все Свои достояния.

В "Бхагаватамрита-кане" Вишванатха Чакраварти Тхакура перечисляет четыре обители Господа Кришны в нисходящем порядке в соответствии с тем, в какой степени там проявляется могущество Господа. Они располагаются в следующей последовательности:

1) Гокула;

2) Матхура;

3) Дварака и

4) Айшварья Голока.

Элемент мадхурьи (чувства преданной любви) проявляется в этих обителях по нарастающей в таком порядке:

1) на Айшварья Голоке;

2) в Двараке;

3) в Матхуре;

4) в Гокуле.

По мере того, как проявляется мадхурья-лила Господа, уходит Его айшварья-шакти (благоговение, смешанное с трепетом и почтением). Поэтому насколько увеличивается мадхурья, настолько же уменьшается айшварья. Таким образом, на Айшварья Голоке айшварья преобладает над мадхурьей; в Двараке мадхурья проявляется в большей степени, чем на Айшварья Голоке, а айшварья -- в меньшей; в Матхуре мадхурья проявляется в большей степени, чем в Двараке, а ашварья ещё -- в меньшей; а в Гокуле мадхурья проявляется во всей своей полноте.

В "Маха-Вараха пуране" утверждается, что трансцендентные тела Верховного Господа и Его экспансий существуют вечно. Эти тела не бывают материальными, они всецело духовны и исполнены знания. Они являются источниками всех трансцендентных качеств. В "Вишну-ямала-тантре" есть стих, гласящий, что Господь и Его

экспансии исполнены знания, блаженства и вечности, и, следовательно, всегда свободны от восемнадцати форм материального загрязнения: иллюзии, усталости, ошибок, грубости, материального вожделения, беспокойства гордыни, зависти, стремления к насилию, постыдного поведения, изнеможения, нечестности, гнева, страстей, зависимости, желания властвовать над вселенной, видения двойственности и склонности к обману.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.