Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

Брахмаджьоти

За пределами планет Вайкунтхалоки, или Вишнулоки, находится безличное проявление Шри Кришны, называемое Брахмалокой или брахмаджьоти (духовным сиянием).

Брахмаджьоти находится вне Вайкунтхалок, точно так же как и солнечный свет находится вне самого Солнца. Чтобы достичь Солнца, нужно пройти сквозь солнечный свет. Аналогично этому, когда Господь или Его преданные направляются на Вайкунтхалоки, они проходят сквозь брахмаджьоти.

Брахмаджьоти описывается в "Брахма-самхите". Там говорится, что брахмаджьоти -- это сияние, которое излучает высшая духовная планета, Голока, подобно тому как солнце излучает сияние здесь, в материальном мире. В "Брахма-самхите" утверждается, что брахмаджьоти неделимо и безгранично, и в нём полностью отсутствуют материальные гуны природы.

Сияние, которое излучает Господь Кришна, находясь на Голоке, озаряет не только духовный, но и материальный мир, хотя в материальном мире это сияние покрыто материей. В этом сиянии пребывают материальный и духовный миры.

Эта область (брахмаджьоти) называется Брахмалокой или Сиддхалокой, и она находится за пределами материального мира. Она духовна по своей природе, но лишена духовного многообразия.

В "Брахманда-пуране" говорится, что за пределами царства невежества (материального космического проявления) находится область под названием Сиддхалока. Там обитают Сиддхи, наслаждающиеся блаженством слияния с безличным Брахманом. В это место попадают также демоны, убитые Господом.

Материальный мир окутан тьмой, но за его пределами всё озарено светом. Пересекши всё материальное космическое пространство, живое существо достигает светозарного духовного неба, безличное сияние которого называется Сиддхалокой.

Этого сияния, Брахмана, достигают имперсоналисты, стремящиеся слиться с телом Всевышнего, а также демонические личности, убитые Кришной. Туда попадают также йоги, достигшие единства со Всевышним посредством медитации по системе Патанджали.

Брахмаджьоти можно уподобить однородному сиянию солнца.

За пределами Вишнулоки существует яркое сияние, которое является светом, исходящим от тела Кришны. Это сияние называется брахмаджьоти. Трансцендентная область, где распространяется это сияние, называется Сиддхалокой или Брахмалокой. С этим сиянием сливаются имперсоналисты, когда достигают освобождения. Эта трансцендентная область, без сомнения, духовна, однако она лишена каких бы то ни было проявлений духовной деятельности и многообразия. Своим однообразием эта область подобна сиянию, излучаемому солнцем.

Брахмаджьоти находится за пределами оболочек материальных вселенных, и поскольку мы не можем видеть его своими материальными глазами, его иногда называют авьяктой (непроявленным). Это духовное сияние -- конечная цель имперсоналистов-ведантистов. Брахмаджьоти также называют ананта-парам, что значит "безграничное и неизмеримое".

Когда Господь Кришна и Арджуна достигли брахмаджьоти, Арджуна закрыл глаза, так как ослепительное сияние было нестерпимо для глаз. Об этом эпизоде рассказывается в "Хари-вамше". В этом ведическом писании Кришна говорит Арджуне: "Мой дорогой Арджуна, это ослепительное сияние, этот трансцендентный свет, который ты видишь, является сиянием, излучаемым Моим телом. О глава потомков Бхараты, это брахмаджьоти -- Я сам". Как солнечный свет неотделим от солнца, так и сияние, излучаемое телом Кришны, брахмаджьоти, неотделимо от Самого Кришны. Поэтому Кришна утверждает, что брахмаджьоти -- это Он Сам. Об этом ясно сказано в "Хари-вамше", где Кришна говорит: "Ахам сах".

Брахмаджьоти состоит из ничтожно малых частиц, духовных искр, которыми являются живые существа, называемые чит-камой. Слова со хам, что значит "Я есть брахмаджьоти", могут также относиться и к живым существам, о которых можно сказать, что они принадлежат к брахмаджьоти. Дальше Кришна говорит: "Это брахмаджьоти -- экспансия Моей духовной энергии". Затем Кришна говорит Арджуне: "Брахмаджьоти находится за пределами Моей внешней энергии, называемой майя-шакти". Это сияние Брахмана нельзя видеть находясь в материальном мире, в материальном мире это сияние не проявляется, тогда как в духовном мире оно проявлено.

Брахмаджьоти не имеет границ, а материальный мир представляет собой всего лишь крохотный, покрытый облаком уголок этого брахмаджьоти.

Безличное сияние Брахмана находится за пределами Вайкунтхалок, а за пределами этого сияния находится река Вираджа.

Безличное сияние, называемое безличным Брахманом, является внешним космическим пространством Вайкунтхалок в духовном небе. За пределами этого безличного Брахмана находится река Вираджа, которая протекает между материальным и духовным мирами.

Вираджа

Весь духовный мир является безграничным богатством Кришны. В нем находится бесчисленное количество Вайкунтхалок. Река Вираджа -- это воды, окружающие Вайкунтхалоку.

Река Вираджа находится между духовным и материальным мирами. Три гуны материальной природы не оказывают на эту реку никакого влияния, поэтому она называется Вираджей. Слово ви означает "вигата" ("полностью уничтожается"), а раджа -- "влияние материального мира"

Между двумя мирами -- духовным и материальным -- находится река под названием Вираджа и область, называемая Брахмалокой. Вираджанади и Брахмалока являются прибежищем для живых существ, чувствующих отвращение к материальной жизни и стремящихся достичь безличного существования путем отрицания материального многообразия. В соответствии с буддийской философией, достижение этой Вираджи является совершенством жизни. На языке Вед вираджей называется состояние, которого достигает тот, чье материальное существование подошло к концу.

В "Падмоттара-кханде" (225. 57) говорится, что материальная и духовная энергии отделены друг от друга водами, которые называют рекой Вираджей. На одном берегу Вираджи находится вечный мир, который безграничен и полон блаженства и который называют духовным небом, этот мир и является духовным царством, или царством Бога.

Вираджа -- это река, которая отделяет духовный мир от материального. По одну сторону реки находится сияние, называемое Брахмалокой, а также бесчисленные планеты, Вайкунтхалоки, а по другую -- этот материальный мир. Это значит, что на этом берегу находятся многочисленные материальные планеты, плавающие в Причинном Океане. Название Вираджа указывает на то, что река, имеющая такое название, занимает промежуточное положение между духовным и материальным мирами. Однако на эту реку, Вираджу, не распространяется влияние материальной энергии, и, следовательно, в ней отсутствуют три гуны.

Карана Самудра (Причинный Океан)

По другую сторону Брахмалоки лежит духовный Карана Самудра, или Причинный Океан материальная энергия находится на другом берегу Причинного Океана, совершенно не соприкасаясь с ним. В Причинном

Океане пребывает Маха-Вишну, который является изначальным пурушей и экспансией Санкаршаны, принадлежащего ко второй четвёрке форм. Этот Маха-Вишну бросает взгляд на материальную энергию и посредством отблеска сияния, исходящего от Его трансцендентного тела, входит в материальные элементы.

Из Маха-Вишну вышло огромное количество воды, которая и стала духовным Причинным Океаном. Эти духовные воды называются Карана Самудрой, Причинным Океаном. Его название указывает на то, что этот океан -- причина создания материального мира. Это место не подвластно влиянию трёх качеств материального мира.

В ведическом писании под названием "Мритьюнанджая-тантра" даётся яркое описание этого Океана Карана. Там также говорится, что высшей планетной системой материального мира является Сатьялока, за пределами которой находятся Рудралока и Маха-Вишнулока.

Причинный Океан является границей между духовным и материальным мирами. Материальная энергия находится на одном берегу этого океана, и она не может приблизиться к другому берегу, которым является духовное небо. За пределами этого материального мира, в Причинном Океане, есть место, где три гуны материальной природы нейтрализуются и переводятся в непроявленное состояние.

Между духовным и материальным мирами лежит огромная масса воды, которую называют Причинным Океаном. Эти воды вышли в виде пота из тела МахаВишну.

По другую сторону Причинного Океана находится внешняя обитель, содержащая бесчисленные материальные вселенные, каждая из которых содержит бесконечное множество атмосфер. Вода океана Карана, являющегося изначальной причиной, имеет, таким образом, духовную природу. Священная Ганга вытекает из этого океана.

Маха-Вишну по Своей воле ложится в определённой части духовного неба. Он возлежит на океане Карана, откуда Он бросает взгляд на Свою материальную природу, что тотчас же приводит к возникновению махат-таттвы. Заряженная таким образом энергией Господа материальная природа сразу же создаёт бесчисленные вселенные, подобно дереву, которое в положенный срок украшается бесчисленным количеством плодов. Земледелец сажает семя, и со временем из него вырастает дерево или лоза со множеством плодов. Ничто не происходит без причины. Поэтому океан Карана называется Причинным. Карана означает "причинный".

Внешняя энергия находится за пределами Океана Карана. Эта энергия не может коснуться воды, наполняющей океан. Материальная природа является побочным порождением Причинного Океана.

Маха-Вишнулока

В "Чхандогья-упанишад" (6.2.3) говорится: "Когда Верховный Господь хочет стать многим, Он просто окидывает взглядом материальную энергию, и возникает материальный космос".

Чтобы наделить материальную энергию силой, бросив на неё взгляд, Санкаршана из второй четвёрки форм воплощается в начале в форме Маха-Вишну. Он является первым пурушей, творцом всей материальной энергии. Он -- причина возникновения материальных вселенных.

До сотворения (проявления) материального космоса Маха-Вишну существует в форме недифференцированной совокупной энергии (маха-самашти), а затем, желая стать многим, Он распространяет Себя, принимая форму дифференцированной совокупной (самашти). Эта энергия продолжает дифференцироваться, давая начало индивидуальным экспансиям Господа трёх категорий: адхьятмики, адхидайвики и адхибхаутики. Таким образом, всё творение и созидательные энергии одновременно тождественны Господу и отличны от Него. Всё в материальном мире исходит из Господа (Маха-Вишну, или Маха-самашти), и в том смысле все космические энергии тождественны

Ему, но в то же время эти энергии, изошедшие из Господа, отличны от Него, поскольку каждая из них в соответствии с замыслом Господа имеет своё особое назначение и проявляется по-своему.

Маха-Вишну, который Своим дыханием создаёт миллионы за миллионами материальных вселенных, является кала-вишешей Господа Кришны, т.е. полной частью полной части. Маха-Вишну -- это полная экспансия Санкаршаны, который является полной экспансией Нараяны. Нараяна -- полная экспансия чатур-вьюхи, а чатур-вьюха -- полная экспансия Баларамы, первой экспансии Кришны.

Часть части целого называется калой. Шри Баларама -- это второе "Я" Кришны. Экспансия Баларамы называется Санкаршаной или Маха-Санкаршаной, и Его часть, пуруша, считается калой, частью полной части. Такой калой является Маха-Вишну.

Этот Маха-Вишну -- Маха-пуруша, который всепроникающ и является, источником остальных пуруш.

В "Шримад-Бхагаватам" (1.3.1.) говорится, что, когда Маха-Вишну нисходит в виде первого воплощения пуруша материального творения, Он тотчас же проявляет шестнадцать элементарных энергий. Он называется Маха-Вишну и возлежит в Причинном океане, и именно Он является изначальным воплощением в материальном мире. Он есть Господь времени, природы, причины и следствия, ума, эго, пяти элементов, трёх гун природы, чувств и вселенской формы. Хотя Он и является властелином всех объектов материального мира, движущихся и неподвижных, он полностью независим.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.