Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

Четыре основных уклада жизни: брахмачарья (период ученичества), грихастха (семейная жизнь), ванапрастха (отход от мирских дел для того, чтобы совершать аскезы) и санньяса (жизнь в отречении, посвященная проповеди), -- представляют собой четыре опоры, на которых держится религия.

К профессиональным группам относятся: сословие брахманов (интеллектуальных людей), сословие кшатриев (правителей), сословие вайшьев (торговцев и земледельцев) и сословие шудр (неквалифицированных рабочих).

Все эти сословия и уклады жизни были задуманы и последовательно созданы Брахмой, чтобы помочь людям достичь самоосознания. На этапе ученичества человек должен получить самое лучшее образование; в период семейной жизни он может удовлетворять свои чувства, но при этом обязан заниматься благотворительной деятельностью; отойдя от семейных дел, человек должен посвятить себя аскезам во имя достижения духовного совершенства, а дав обет отречения от мира, -- нести людям знание об Абсолютной Истине. Сотрудничество всех членов общества создаёт благоприятные условия для осуществления миссии человеческой жизни. Основой этой социальной системы является образование, цель которого -- помочь человеку очиститься и избавиться от животных наклонностей, и самый действенный метод очищения -- это постижение Верховного Господа, чистейшего из чистых.

Затем Брахма создал обряд посвящения, во время которого дваждырождённые получают священный шнур. Вместе с ним он создал правила, которые надлежит выполнять по меньшей мере в течение года после принятия Вед; правила для тех, кто дал обет воздержания от половой жизни; предписанные Ведами занятия; обязанности домохозяев, а также способ, с помощью которого можно поддерживать своё существование, не прося подаяние и питаясь только выброшенным зерном.

Четыре ступени жизни в удалении от дел (ванапрастхи) называются: вайкхапаса, валакхилья, аудумбара и пхенапа.

А четыре уровня санньясы называются: кутичка, бахвода, хамса и нишкрия.

Все они появились из Брахмы.

Наука логики, установленные Ведами цели жизни, законность и порядок, этические нормы и знаменитые гимны бхух, бхувах и свах -- всё это вышло из уст Брахмы, а пранава омкара появилась из его сердца.

Затем из волос, растущих на теле всесильного Брахмы, возникло искусство изящной словесности, ушник. Главный ведический гимн, гаятри, появился на свет из его кожи, триштуп -- из плоти, ануштуп -- из вен, а джагати -- из костей Брахмы.

Искусство стихосложения панкти появилась на свет из костного мозга Брахмы, а поэтическое искусство брихати из его дыхания.

Душа Брахмы воплотилась в согласных, его тело -- в гласных, чувства -- в шипящих, сила -- в полугласных звуках, а деятельность чувств -- в семи музыкальных нотах.

Изначально все эти звуки назывались шабдабрахма, что значит "духовный звук". Поэтому говориться, что Брахма, сотворенный в Маха-калпу, является воплощением духовного звука.

Являясь источником трансцендентного звука, Брахма представляет в этом мире Всевышнего, и потому он выше концепции проявленного и непроявленного. Брахма воплощает в себе полную форму Абсолютной Истины и наделён самыми разнообразными энергиями.

Пост, который занимает Брахма, высший и самый ответственный пост во вселенной, и он может быть доверен только самой совершенной личности во всём мироздании. Иногда, когда не находится живого существа, достойного занять этот пост, Верховный Господь Сам бывает вынужден занять место Брахмы. Брахма является полномочным представителем Всевышнего в материальном мире и источником трансцендентного звука, пранавы. Поэтому он наделён самыми разнообразными энергиями, из которых возникают такие полубоги, как Индра, Чандра и Варуна.

Затем Брахма получил другое тело, которое позволяло ему вступать в половые отношения, и продолжил процесс творения.

Прежнее тело Брахмы было трансцендентным и исключало возможность полового общения, поэтому Брахма вынужден был воплотиться в другом теле, которое позволяло ему вступать в половые отношения. Это дало ему возможность продолжать процесс сотворения вселенной. Его старое тело, как уже было сказано, превратилось, в туман.

Увидев, что, несмотря на присутствие могущественных мудрецов, население мира почти не увеличилось, Брахма серьёзно задумался над тем, как увеличить его. Брахма подумал: "Не странно ли, что, несмотря на все мои старания, во вселенной по-прежнему так мало обитателей? Я не вижу иной причины для этого, кроме злой воли рока". Пока Брахма предавался размышлениям и созерцал сверхъестественную силу, из его тела появились две формы, которые и по сей день считают телом Брахмы. Из тела Брахмы на свет появились два тела. У каждого из них были усы, а у другого -- выпуклые груди. Никто не знает, откуда они взялись, поэтому их до сих пор называют кайам, что значит "тело Брахмы", и никогда не говорят о них как о его сыне и дочери. Едва появившись на свет, эти два существа соединились друг с другом в половом акте. Существо с мужским телом получило имя Сваямбхувы Ману, а женщину стали называть Шатарупой, женой великой души, Ману.

Вступая в половые отношения, они постепенно увеличили население вселенной.

В положенный срок у Ману и Шатарупы родилось пятеро детей -- два сына (Прияврата и Уттанапада) и три дочери (Акути, Девахути и Прасути).

Свою старшую дочь, Акути, Ману отдал в жёны мудрецу Ручи, среднюю, Девахути, мудрецу Кардаме, а младшую, Прасути, -- Дакше. От них произошли все живые существа, обитающие во вселенной.

Такова история заселения мира. Брахма, первое живое существо во вселенной, произвёл на свет Сваямбхуву Ману и его жену Шатарупу. У Ману родились два сына и три дочери, от которых ведут свою родословную все обитатели разных планет, живущие на них по сей день. Поэтому Брахму называют дедом, а Верховного Господа, отца Брахмы, -- прадедом всех живых существ.

Из ума Брахмы родился Маричи, а из его семени появился Кашьяпа, выношенный во чреве дочери Дакши Махараджи. От Кашьяпы из чрева Адити появился Вивасван.

От Вивасвана из чрева Самгьи появился на свет Шраддха-дева Ману. Обуздав свои чувства, Шраддхадева Ману зачал в лоне своей жены Шраддхи десять сыновей, которых звали Икшваку, Нрига, Шарьяти, Дишта, Дхришта, Карушука, Наришьянта, Пришадхра, Набхага и Кави.

У Кашьяпы, которого называют также Таркшьей, было четыре жены -- Вината (Супарна), Кадру, Патанги и Ямини. Патанги произвела на свет различные виды птиц, а Ямини -- саранчу. Вината (Супарна) родила гигантскую птицу, Гаруду, которая носит на себе Господа Вишну, а Кадру родила Ануру, или Аруне, вознице бога Солнца, различные виды змей.

Из чрева жён Кашьяпы появилось население всей вселенной. Они являются матерями почти всех живых существ вселенной. Их зовут Адити, Дити, Дану, Каштха, Аришта, Шураса, Ила, Муни, Крадхаваса, Тамра, Сурабхи, Сарама и Тими. Из чрева Сарамы -- такие свирепые животные, как тигр и лев.

Из чрева Сурабхи появились буйволы, коровы и другие парнокопытные животные, из чрева Тамры -- орлы, грифы и другие хищные птицы, а из чрева Муни -- ангелы.

Сыновьями Кродхавасы были змеи, известные под названием дандасука, а также другие виды змей и москиты. Из чрева Илы появились различные виды деревьев и ползучих растений. А из чрева Шурасы появились на свет гандхарвы, а из чрева Каштхи -- появились непарнокопытные животные, такие, как лошадь.

Когда все три мира были покрыты водой, не существовало никого, кроме Гарбходакашайи Вишну, который покоился на своём ложе -- великом змее Ананте. Он как будто дремал, погружённый в свою внутреннюю энергию, а Его внешняя энергия пребывала в бездействии. При этом глаза Господа оставались слегка приоткрытыми.

Подобно энергии огня, скрытой в дровах, Господь лежал, покрытый водами потопа, и в Нём покоились все живые существа, находившиеся тогда в тонких телах. Он лежал, погружённый в самопроявляющуюся энергию, которую называют калой.

После того как три мира -- верхние, нижние и средние планетные системы -- погрузились в воды потопа, живые существа, обитавшие в этих мирах, благодаря энергии, которую называют калой, продолжали оставаться в своих тонких телах. Во время вселенского потопа грубые тела живых существ переходят в непроявленное состояние, однако их тонкие тела продолжают существовать, так же как и воды материального творения. Таким образом, во время частичного разрушения вселенной Господь не вбирает в Себя всю материальную энергию, как Он это делает при полном уничтожении материального мира.

Господь лежал так в течение четырёх тысяч юг, покоясь в Своей внутренней энергии, и по Его внешней энергии казалось, будто Он спит, погружённый в воды потопа. Когда живые существа, побуждаемые кала шакти, стали появляться на свет, чтобы продолжить свою кармическую деятельность, Он увидел, что Его трансцендентное тело приобрело синеватый оттенок.

Материальная гуна страсти привела в движение тонкую форму творения, к которой было приковано внимание Господа, и заставила ее выйти из Его чрева.

Выйдя из чрева Господа, совокупная форма кармической деятельности живых существ приняла очертания бутона лотоса, порождённого Личностью Вишну. Повинуясь Его высшей воле, этот лотос, подобно солнцу, озарил всё вокруг ярким светом и осушил безбрежные воды потопа.

Господь Вишну в образе Сверхдуши вошёл во вселенский лотос и вложил в него все гуны материальной природы. После этого в лотосе родился тот, кто олицетворяет собой ведическую мудрость и кого мы называем саморождённым.

Цветок лотоса, о котором здесь идёт речь, -- это вселенская вират-рупа, или гигантская форма Господа, существующая в материальном мире. Когда творение разрушается, вселенская форма входит во чрево Господа Вишну, чтобы снова появиться на свет в новом цикле творения. Причиной этого является Гарбходакашайи Вишну, который входит в каждую из вселенных. В вират-рупе сосредоточена совокупная кармическая деятельность всех живых существ, обусловленных материальной природой. Первым из них на свет появляется Брахма, повелитель вселенной, который рождается в цветке вселенского лотоса. У него, первого живого существа, в отличие от всех остальных, нет материального отца, и потому его называют сваямбху, что значит "саморождённый". Когда творение разрушается, Брахма погружается в сон вместе с Нараяной, а когда начинается новый цикл творения, он рождается вновь, как описано выше. Из этого описания можно вынести представление о трёх понятиях: грубой вират-рупе, тонком Хираньягарбхе и материальной созидательной силе, Брахме.

Родившийся из цветка лотоса, Брахма не видел окружающий его мир, хотя и сидел на самом венчике цветка, поэтому он обошёл всё космическое пространство, вращая глазами во всех направлениях. Так у него появились четыре головы, которые соответствуют четырём сторонам света.

Восседающий на лотосе Брахма так и не смог до конца постичь ни творение, ни лотос, ни себя самого. В конце юги задул ветер опустошения, вздымая огромные круговые волны и раскачивая лотос.

Творение, цветок лотоса и окружающий мир так и остались загадкой для Брахмы, несмотря на то, что он пытался постичь их в течение целой юги, продолжительность которой невозможно даже измерить в солнечных годах.

Пребывая в неведении, Брахма размышлял: "Кто я, восседающий на этом лотосе? Откуда он растёт? Там, внизу, обязательно должно быть нечто такое, откуда вырос этот лотос, и оно, судя по всему, находится под водой".

Размышляя над этим, Брахма по каналу в стебле лотоса спустился под воду. Однако, даже войдя в стебель лотоса и приблизившись к пупку Вишну, он так и не смог обнаружить корень лотоса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.