Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

Это ещё один способ, позволяющий определить продолжительность данды. Данный способ измерения времени основан на том же принципе, что и песочные часы. Из приведённого описания явствует, что в ведические времена люди обладали глубокими познаниями в физике, химии и высшей математике. Измерения проводились самыми разными способами, которые легко осуществить на практике.

День человека длится четыре прахары, которые иначе называют ямами, и столько же продолжается его ночь. Пятнадцать дней и ночей составляют половину месяца, и каждый месяц состоит из двух половин -- светлой и тёмной.

Две половины месяца составляют одни сутки на планетах системы Пита. Одно время года длится два месяца, а за шесть месяцев солнце полностью завершает переход с юга на север.

Два перехода солнца равны суткам на планетах полубогов, или полному календарному году человека. Продолжительность жизни людей составляет сто лет.

Все влиятельные звёзды, планеты, светила и атомы во вселенной движутся по своим орбитам, повинуясь воле Всевышнего, которую олицетворяет вечное время (кала).

Все тела, начиная с Солнца и кончая атомом, находятся под воздействием кала-чакры - колеса вечного времени, и каждое из них имеет фиксированный период обращения, который называется самватсарой.

Существует пять различных наименований, которыми называют орбиты Солнца, Луны, звёзд и светил на небосводе. Каждое из этих небесных тел имеет свою самватсару.

Две пакши составляют месяц, двенадцать месяцев складываются в один календарный год, в течение кото-

рого солнце делает полный оборот по своей орбите. Считается,что срок жизни человека ограничен ста годами. Так вечное время держит в своей власти всё сущее.

Частичное разрушение вселенной, которое происходит в конце каждого дня Брахмы, затрагивает не все планетные системы. Планеты, на которых живут великие мудрецы, такие, как Санака и Бхригу, не подвергаются разрушению в конце кальпы. Различные планеты подчиняются разным кала-чакрам, то есть на них действуют разные системы отсчёта вечного времени. На Земле время течёт иначе, чем на планетах более высокого уровня.

Четыре эпохи называют Сатья-югой, Трета-югой, Двапара-югой и Кали-югой. Их общая продолжительность составляет двенадцать тысяч лет по летоисчислению полубогов.

Один год полубогов длится 360 земных лет. Общая продолжительность четырёх перечисленных выше веков вместе с переходными периодами, юга-сандхьями, составляет 12 000 лет полубогов, то есть полный цикл из четырёх юг длится 4 320 000 солнечных лет.

Сатья-юга продолжается 4 800 лет полубогов, Трета-юга -- 3600 лет полубогов, Двапара-юга длится 2400 лет, а Кали-юга -- 1200 лет полубогов.

Как уже говорилось, один год полубогов составляет 360 человеческих лет. Следовательно, продолжительность Сатья-юги равна 4 800x360, то есть 1 728 000 лет. Трета-юга длится 3600x360, то есть 1 296 000 лет. Продолжительность Двапара-юги составляет 2 400x360, или 864 000 лет. И, наконец, Кали-юга длится 1 200x360, или 432 000 лет.

Переходные периоды, которые предшествуют каждому веку и завершают его, длятся по нескольку сотен лет полубогов. Сведущие астрономы называют эти периоды юга-сандхьями, или стыками двух эпох.

Один день на планете Брахмы, которая находится за пределами трёх планетных систем (Сварги, Мартьи и Паталы), продолжается тысячу циклов из четырёх юг, и столько же длится ночь Брахмы, в течение которой творец вселенной погружён в сон.

Когда с наступлением ночи Брахма погружается в сон, три планетные системы, расположенные ниже Брахмалоки, скрываются в водах вселенского потопа. Во сне Брахма видит Гарбходакашайи Вишну, и Господь даёт ему наставления, объясняя, как восстановить затопленную часть космического пространства.

Когда ночь Брахмы истекает и наступает его день, он заново создаёт все три мира. За время существования трёх миров в них сменяется четырнадцать Ману, прародителей человечества.

В конце жизни каждого из Ману также происходит частичное разрушение вселенной, хотя и в меньших масштабах.

Каждый из Ману наслаждается жизнью в течение немногим более семидесяти одного цикла из четырёх веков.

В "Вишну-пуране" говорится, что жизнь Ману длится в течение семидесяти одного цикла из четырёх веков, то есть Ману живёт около 852 000 лет полубогов, или 306 730 000 земных лет.

После смерти очередного Ману на его место приходит следующий. Потомки каждого из Ману становятся правителями на различных планетах вселенной, однако семь прославленных мудрецов, полубоги, подобные Индре, и их приближённые, такие, как гандхарвы, появляются одновременно с Ману.

В течение одного дня Брахмы сменяется четырнадцать Ману, и у каждого из них свои потомки.

На этапе творения, который охватывает день Брахмы, три планетные системы -- Сварга, Мартья и Патала -- периодически создаются и разрушаются, а их обитатели (низшие животные, люди, полубоги и питы) рождаются и умирают, пожиная плоды своей кармической деятельности.

На исходе дня Брахмы под влиянием ничтожно малой части гуны невежества огромная вселенная погружается во мрак ночи. Повинуясь воле вечного времени, бесчисленные живые существа исчезают в пучине разрушения, и в мире воцаряется безмолвие.

Здесь описана ночь Брахмы, которая наступает под влиянием времени, соприкасающегося с ничтожно малой частью материальной гуны тьмы. Разрушение трёх миров осуществляется олицетворением тьмы, Пудра, принимающий облик огня вечного времени; пламя которого пожирает все три мира. Эти три мира называются Бхух, Бхувах и Свах или Патала, Мартья и Сварга. Бесчисленные живые существа исчезают в пучине потопа, а на сцену, где только что давала представление энергия Верховного Господа, словно занавес, опускается тьма, и в мире воцаряется безмолвие.

Когда наступает ночь Брахмы, все три мира становятся невидимыми, а Солнце и Луна продолжают существовать. Они появляются в уцелевшей части вселенной, за пределами трёх миров. Разрушенная часть вселенной остаётся без солнечного и лунного света. Она погружена во тьму, затоплена водой, и в ней бушуют неистовые ветра.

Опустошение производит огонь, вырывающийся из уст Санкаршаны, и великие мудрецы (Бхригу и другие обитатели Махарлоки) поднимаются на Джаналоку, не в силах вынести жара огня, который бушует внизу, пожирая три мира.

Уничтожение вселенной начинается с того, что моря и океаны выходят из берегов. Налетают ураганные ветры, которые вздымают на морях свирепые волны, и в считанные мгновенья все три мира оказываются под водой.

Пылающий огонь, который вырывается из уст Санкаршаны, бушует в течение ста лет полубогов, или 36 000 человеческих лет. В последующие 36 000 лет во вселенной идут проливные дожди, ураганные ветры поднимают на морях и океанах огромные волны, и океаны выходят из берегов.

Верховный Господь с закрытыми глазами покоится на троне Ананты, который раскачивается на водах вселенского потопа, а обитатели планет системы Джаналоки, сложив ладони, прославляют Господа в своих молитвах.

Таким образом, жизнь каждого существа, в том числе и Господа Брахмы, неумолимо приближается к концу. Каждое живое существо живёт сто лет по шкале времени, которая действует на данной планете, где оно обитает.

Каждое живое существо живёт сто лет по шкале времени, которая действует на его планете. Продолжительность этих лет может быть разной. Самым долгим является век Брахмы, но, хотя Брахма и живёт так невероятно долго, его жизнь тоже рано или поздно подходит к концу.

Жизнь Брахмы, которая продолжается сто лет, делится на две части -- первую половину и вторую. Первая половина жизни нашего Брахмы уже прошла, и сейчас идёт вторая половина его жизни.

Первая половина жизни Брахмы началась с Брахма-калпы -- в эту калпу Господь Брахма появился на свет. Вместе с Брахмой на свет появились Веды.

Согласно "Падма-пуране" (Прабхаса-кханда), за тридцать дней жизни Брахмы сменяется множество калп, например, Вараха-калпа и Питри-калпа. Тридцать дней Брахмы составляют один его месяц, от полнолуния до полнолуния. Двенадцать таких месяцев складывается в год, а пятьдесят лет составляют одну парардху, или половину жизни Брахмы. В первый день жизни Брахмы Господь является в образе Шветаварахи. По индийскому астрономическому календарю день рождения Брахмы отмечается в марте. Это объяснение взято из комментариев Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

За Брахма-калпой следует эпоха, которую называют Падма-калпой, поскольку в эту эпоху из озера во впадине пупка Господа вырастает вселенский лотос.

Эпоху, наступающую вслед за Брахма- калпой, называют Падма-калпой, так как в эту эпоху появляется вселенский лотос. В некоторых Пуранах Падмакалпу называют также Питрикалпой.

Первую эпоху второй половины жизни Брахмы также именуют Вараха-калпой, поскольку в эту калпу Бог явился в образе вепря.

Общая продолжительность двух упомянутых выше половин жизни Брахмы равна одной нимеше (доле секунды) по шкале времени Всевышнего, который неизменен, беспределен и является причиной всех причин вселенной.

По шкале времени Верховного Господа вся жизнь Брахмы укладывается в долю секунды. Об этом сказано также в "Брахма-самхите" (5.48): "Все правители бесчисленных вселенных (Брахмы) существуют лишь в течение одного вздоха Маха-Вишну".

Утверждения "Шримад-Бхагаватам" и "Брахма-самхиты" ни в чём не противоречат друг другу. Вечное время не обрывается вместе с жизнью Брахмы. Время продолжает свой ход, но оно не властно над Всевышним, поскольку Господь Сам является повелителем времени. Время, бесспорно, существует и в духовном мире, однако всё, что происходит там, не подчиняется его власти. Время беспредельно, как беспределен духовный мир, где всё сущее имеет абсолютную природу.

Вечное время повелевает всем, начиная с атомов и кончая Брахмой, чья жизнь длится невообразимо долго, и тем не менее оно находится в подчинении у Всевышнего. Власть времени распространяется только на тех, кто отождествляет себя с материальным телом, даже если они обитают на Сатьялоке или других высших планетах вселенной.

Вечное время является одной из форм Верховного Господа.

Вселенная представляет собой скопление разнообразных объектов и феноменов, начиная с атомов и кончая самой гигантской вселенной, и все они подвластны

Верховному Господу в образе калы, вечного времени. Всемогущее время отмеряет разные сроки существования для разных типов физических тел. Определённым сроком ограничено время существования атомов, и определённым сроком ограничено время существования всей вселенной. В назначенный срок разрушается тело человека, и в назначенный срок разрушается тело вселенной. Кроме того, рост, развитие и появление побочных продуктов также полностью зависят от фактора времени.

Вечное время является изначальной причиной взаимодействия трёх гун материальной природы. Вечное время неизменно и беспредельно, оно -- орудие в руках Верховного Господа, который с его помощью являет в материальном мире Свои игры.

Будучи орудием Господа, безличный фактор времени играет роль оси, вокруг которой вращается материальное мироздание. Это рука помощи, которую Господь протягивает материальной природе. Никто не знает, где начинается время и где оно кончается; только время способно хранить информацию о создании, поддержании и разрушении материального космоса. Фактор времени является вещественной причиной творения и, следовательно, непосредственной экспансией Бога. Время считают безличным аспектом Господа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.