Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

Наша Вселенная состоит из четырнадцати планетных систем. Семь из них -- Бхур, Бхувар, Свар, Махар, Джана, Тапа и Сатья, -- расположенные одна над другой, относятся к высшим планетным системам. Семь низших планетных систем в нисходящем порядке) называются Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала.

Тело Кришны синеватого оттенка. И поскольку свет в духовном мире голубого цвета, и он, отражаясь, пронизывает собой небо, небо кажется нам голубым. Сияние тела Кришны отражается в триллионах вселенных. Джагадананда. Анда означает "круглый". Словом анда называют предмет, имеющий форму яйца. Все вселенные имеют форму яйца.

Тело человека формируется в утробе матери не само по себе, а только благодаря тому, что в нем находится живое существо, душа. Самостоятельно, без живого существа, материальное тело не способно расти и развиваться. Если мы видим, что какой-либо материальный объект развивается, это является верным признаком того, что в нём находится духовная искра. Огромная вселенная развивается постепенно, подобно телу ребёнка во чреве матери.

За пределами нашей вселенной находится бесчисленное количество вселенных, и все эти вселенные, взятые вместе, занимают пространство, составляющее лишь незначительную часть духовного неба.

Хотя Господь в форме Шеши, являющегося Его воплощением, держит на Своих головах все вселенные, каждая из них кажется Ему не тяжелее горчичного зёрнышка.

Воплощение Верховной Личности Бога, которое называют Шешей или Анантой, обладает безграничной силой, славой, богатством, знанием, красотой и отречением. Ананта наделён такой силой, что может держать на Своих капюшонах несметное число вселенных. Он имеет тело змея с тысячами голов и раздувающимися капюшонами, и поскольку Он наделён безграничной силой, вселенные, покоящиеся на Его головах, кажутся Ему не тяжелее горчичных семян. Можно представить, каким крохотным будет казаться горчичное семя на голове змеи.

Махакалапура (оболочки вселенной)

Каждый слой материальных элементов, из которых состоит внешнее покрытие вселенной, в десять раз толще предыдущего, и все вселенные, сгруппированые вместе, похожи на огромное скопление атомов.

Слои, образующие покрытие вселенной, состоят из материальных элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира, -- и при этом каждый следующий слой в десять раз толще предыдущего. Первый слой, который по толщине в десять раз превосходит диаметр вселенной, состоит из земли. Если диаметр вселенной составляет шесть миллиардов километров, то толщина

слоя, состоящего из земли, равна шести миллиардам километров, умноженных на десять. Слой воды в десять раз толще слоя земли, слой огня в десять раз толще слоя воды, слой воздуха в десять раз толще слоя огня, слой эфира в десять раз толще слоя воздуха и т.д. Покрытая слоями материи, вселенная по сравнению с ними кажется атомом, а число таких вселенных неизвестно даже тому, кто знает, какова толщина этих оболочек вселенной.

Это вселенское яйцо, или вселенную в форме яйца, называют проявлением материальной энергии. Оболочки земли, воды, воздуха, огня, эфира, эго и махат-таттвы, одна толще другой, покрывают вселенную. Каждая последующая оболочка в десять раз толще предыдущей, а последняя, внешняя оболочка состоит из прадханы. Внутри этого яйца находится вселенская форма Господа Хари, и четырнадцать планетных систем являются членами Его тела.

В "Шримад-Бхагаватам" сказано, что в оболочках вселенной царит непроницаемая тьма. На самом деле, говорится, что весь материальный мир является царством тьмы. Открытый космос освещается солнцем, оболочки же, поскольку туда не проникает свет солнца, окутаны тьмой.

В "Брихад-бхагаватамрите" утверждается, что внутри каждой оболочки протекает своя особая деятельность. Каждой оболочкой правит определённая полубогиня, начиная с богини земли Бхуми, правящей первой оболочкой, и кончая Пракрити, олицетворённой материальной энергией, которая правит последней оболочкой. Каждая оболочка таит в себе различные соблазны, и йог, пытающийся покинуть материальную вселенную и таким образом достичь освобождения, должен преодолеть все искушения, чтобы продолжить своё путешествие.

Махакалапура состоит из восьми слоев. Каждый из этих слоев славится наслаждением и богатством, которые в десять миллионов раз превышают наслаждение и богатство на Сатьялоке. А так как каждый последующий слой в десять раз толще предыдущего, то и счастье и богатство в каждом последующем слое увеличивается в соответствующих размерах. Те, кто прошёл постепенный процесс освобождения и покинул грубое тело, будут пытаться посредством тонкого тела достичь высшего счастья в четырнадцати мирах, используя причинный тонкий элемент, и попасть в восьмислойную Махакалапуру.

В первой оболочке вселенной обитает богиня земли, которая является богиней всего богатства вселенной. Она поклоняется Варахе, воплощению Бога в облике вепря, используя для этого принадлежности из самых дорогих и редких металлов и камней. Далее следуют оболочка воды, оболочка огня, оболочка воздуха, оболочка эфира, оболочка эго и оболочка, которая состоит из махат-таттвы. В этих оболочках поклоняются соответственно Матсье (воплощению Господа в форме Рыбы), Солнцу, Прадьюмне, Анирудхе, Санкаршане и Васудеве. Восьмая оболочка является самой тамасичной и самой тёмной, её называют оболочкой Пракрита. Там обитает богиня Пракрити, тело у которой цвета шьяма (т.е. густого чёрного цвета). Она поклоняется Верховному Господу в форме Мохини. Там её пленительной красотой наслаждаются дживы, которые освободились от грубого тела и пребывают теперь в тонкой форме. Полностью отделяя себя от причины и следствия, она создаёт очарование, которое не является ни чувственным, ни духовным, и наслаждается им. Слой Пракрити имеет различные свойства, которые невообразимы и чрезвычайно привлекательны.

Из-за оболочек, покрывающих вселенную, мы не можем видеть свет солнц, освещающих другие вселенные. Это было бы невозможно даже в том случае, если бы оболочки земли, воды и воздуха были прозрачными. Это объясняется тем, что свет, который мы видим, является проявлением элемента огня. Поэтому свет, идущий изнутри вселенной, не может пройти сквозь оболочку огня.

Толщина оболочки земли, покрывающей нашу вселенную, в десять раз превышает ширину самой вселенной, и составляет, таким образом, 40 миллиардов миль. Каждая последующая оболочка в десять раз толще предыдущей. Внешний радиус седьмой оболочки равен 400 000 000миллиардов миль. Внутреннее пространство, занимаемое планетными системами, таким образом, очень мало, если сравнивать его с толщиной внешнего покрова вселенной.

Итак, оболочки нашей вселенной имеют такую толщину:

-- 40 млрд миль оболочка земли

-- 400 млрд миль оболочка воды

-- 4 000 млрд миль оболочка огня

-- 40 000 млрд миль оболочка воздуха

-- 400 000 млрд миль оболочка эфира

-- 4 000 000 млрд миль оболочка эго

-- 40 000 000 млрд миль оболочка Махат-таттвы

-- 400 000 000 млрд миль оболочка Пракрити

Гарбходакашайи Вишну

Существует бесчисленное количество брахманд (вселенных); все они выходят из пор на коже Каранодакашайи Вишну, и в каждой из них пребывает Гарбходакашайи Вишну.

Гарбходакашайи Вишну -- это форма, в которой Маха-Вишну входит в каждую из вселенных и в которой покоятся все живые существа. Из Гарбходакашайи Вишну исходит Кширодакашайи Вишну, Сверхдуша всех живых существ. Гарбходакашайи Вишну также имеет Свою планету, Вайкунтху, которая существует в каждой вселенной и на которой Он пребывает в виде Сверхдуши, или верховного повелителя вселенной. Гарбходакашайи Вишну возлежит посреди вселенной. Он производит на свет первое живое существо вселенной, Брахму. Воображаемая вселенская форма является частичным проявлением Гарбходакашайи Вишну.

Второе воплощение Вишну, Гарбходакашайи Вишну, входит в каждую вселенную, выделяет воды из своего тела и ложится на этих водах. Из Его пупка вырастает стебель лотоса, и на этом лотосе рождается первое создание, Брахма. Внутри стебля этого лотоса находится четырнадцать различных планетных систем, которые созданы Брахмой. В каждой вселенной Господь присутствует в виде Гарбходакашайи Вишну. Он поддерживает каждую вселенную и заботиться о ее нуждах. Хотя Он находится внутри каждой материальной вселенной, Он не подвержен влиянию материальной энергии. Когда в этом появляется необходимость, тот же самый Вишну принимает форму Господа Шивы и разрушает космическое мироздание. Три вторичных воплощения -- Брахма, Вишну и Шива -- являются господствующими божествами трех гун материальной природы. Однако властелином вселенной является Гарбходакашайи Вишну, которому поклоняются как Сверхдуше Хираньягарбхе. Хотя Он и находится в пределах материальной природы, Он не испытывает на Себе её влияния.

Создав миллионы вселенных, Маха-Вишну вошёл в каждую из них в отделенной форме Гарбходакашайи Вишну.

Войдя в каждую из бесчисленных вселенных в виде Гарбходакашайи Вишну, Маха-Вишну увидел, что все вокруг объято тьмой и что там нет места, где Он мог бы возлечь. И Он начал обдумывать положение.

Он наполнил половину вселенной водой, которая была не чем иным как потом, выделившимся из Его тела. Затем Он возлег посреди этих вод на Шешу, служащему Ему ложем. И там Он проявил Вайкунтху, являющуюся Его собственной обителью.

Затем из пупка Гарбходакашайи Вишну вырос лотос, который является местом рождения Брахмы, создателя вселенной. Все планеты, которым нет числа, находятся внутри стебля этого лотоса.

После того как Господь в образе Гарбходакашайи Вишну входит в каждую из вселенных, половина вселенной заполняется водой. Доступное нашему зрению мироздание с его многочисленными планетными системами, плавающими в космосе, занимает лишь половину вселенной. С того момента, как Вишну входит во вселенную, и до того времени, как начинают формироваться все планетные системы, проходит тысяча небесных лет. Живые существа, помещённые в лоно махат-таттвы, распределяются по разным вселенным, входя туда вместе с Гарбходакашайи Вишну, и покоятся вместе с Господом вплоть до появления на свет Брахмы.

Создав в махат-таттве бесчисленные вселенные, первый пуруша, Маха-Вишну, вошел в каждую из них в образе второго пуруши, Гарбходакашайи Вишну. Увидев, что во вселенной нет ничего, кроме тьмы и пространства, и нет места, где можно было бы возлечь, Он наполнил половину вселенной водой, которая является Его потом, и возлёг на этих водах. Эти воды называются Гарбходака. Затем из Его пупка вырос лотос, и на лепестках этого цветка родился Брахма, великий создатель вселенной. Брахма стал создателем вселенной, а Сам Господь в образе Вишну взял на Себя ответственность за поддержание Вселенной. Брахма порожден раджо-гуной пракрити, гуной страсти материальное природы, а Вишну стал Господом гуны благости. Кширодакашайи Вишну не подвержен материальному влиянию, так как Он трансцендентен ко всем гунам. От Брахмы произошёл Рудра (Шива), ответственный за гуну невежества, гуну тьмы. По воле Господа он разрушает все творение. Таким образом, все трое -- Брахма, Вишну и Шива -- являются воплощениями Гарбходакашайи Вишну. От Брахмы происходят другие полубоги, такие как Дакша, Маричи, Ману и прочие, которые должны порождать живых существ во вселенной. Гарбходакашайи Вишну является Господом вселенной, и несмотря на то, что Он как будто лежит во вселенной, Он всегда трансцендентен. Кширодакашайи Вишну, полная часть Гарбходакашайи Вишну, -- Сверхдуша каждого живого существа. Он является хранителем вселенной. Так объясняются три ипостаси изначального пуруши. Все воплощения во вселенной исходят из Кширодакашайи Вишну.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.