Рефераты. Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

Когда первый пуруша-аватара, Маха-Вишну, бросает взгляд на материальную природу, материальная энергия начинает действовать. Таким образом пуруша-аватара оплодотворяет материю живыми существами. Сознание создаётся просто взглядом Маха-Вишну и это сознание называется махат-таттва.

Бесчисленные вселенные выходят из пор кожи Маха-Вишну. Подобно тому как бесчисленные пылинкг проходят через крохотные отверстия в оконной сетке, точно так же из пор кожи Маха-Вишну выходят бесчисленные вселенные, а при Его вдохе они уничтожаются. Все энергии Маха-Вишну духовны, и они не имеют ничего общего с материальной энергией. В "Брахма-самхите" (5.48) говорится, что Брахма, полубог, правящий каждой вселенной, живёт только в течение одного выдоха Маха-Вишну. Таким образом, Маха-Вишну является изначальной Сверхдушой всех вселенных и их владыкой.

Маха-Вишну возлежит в причинном Океане, и при Его выдохе из Него выходят семена бесчисленных вселенных. И когда они соприкасаются с Причинным Океаном, они начинают развиваться.

Эти вселенные парят в воздухе, пока длится выдох Маха-Вишну. Их можно сравнить с крохотными пылинками, которые летают в лучах солнечного света и проходят сквозь отверстия в оконной сетке. Все эти вселенные создаются выдохом Маха-Вишну, когда же Маха-Вишну делает вдох, они возвращаются в Его тело. Безграничное могущество Маха-Вишну находится за пределами материальных представлений.

В "Брахма-самхите" говорится, что духовные семена Санкаршаны, находящиеся в порах кожи Маха-Вишну, возникают в виде множества золотых сперматозоидов. И когда эти сперматозоиды погружаются в Причинный Океан, они покрываются пятью грубыми элементами.

Первый божественный аватара, возлежащий в духовном Причинном Океане, имеет гигантские размеры, и из пор кожи Его божественного тела выходят мириады семян вселенных. Эти бесчисленные вселенные являются искажёнными отражениями бесконечного трансцендентного царства. Пока они находятся в божественном теле Маха-Вишну, они воплощают в себе принцип духовного отражения тем, что имеют форму золотых яиц. Однако затем, повинуясь созидательному желанию Маха-Вишну, их покрывают крохотные частицы грубых элементов, являющихся составляющими действенной и вещественной причины материального творения. Когда эти золотые сперматозоиды, выходящие из тела Маха-Вишну при Его выдохе, попадают в благоприятную среду безграничной внешней энергии, они обрастают разрозненными грубыми элементами.

В "Брахма-самхите" (5. 58) говорится, что Брахма и другие повелители материальных вселенных выходят из пор на коже Маха-Вишну и живут в течение одного Его выдоха. Когда же Он делает вдох, все вселенные вновь входят в Его тело.

В водах Причинного Океана стоит огромный дворец. Вокруг него и в нём возвышаются тысячи колонн, сделанных из драгоценных камней и излучающих чудесное сияние. В этом дворце пребывает гигантская форма Анантадевы, который известен также под именем Шеши. Анантадева, или Шешанага, имеет форму огромного змея с тысячами капюшонов. Все Его капюшоны украшены драгоценными сверкающими камнями, от которых во все стороны расходится дивное сияние. Каждый из капюшонов Анантадевы имеет по два глаза, взгляд которых внушает ужас. Его тело такого же белого цвета, как вершина Кайласы, всегда покрытая снегом, а шея у Него, так же как и Его языки, синего цвета. На мягком белом теле Шешанаги лежит Маха-Вишну, удобно расположившись на этом ложе. Он всепроникающ и необычайно могуществен. В этой форме Верховный Господь известен под именем Пурушоттамы. Его называют Пурушоттамой, что значит "величайший", потому что из Него исходит другая форма Вишну, которая входит в материальный мир, -- Гарбходакашайи Вишну. Господь, пребывающий в форме Маха-Вишну, Пурушоттама, находится за пределами материального мира. Его называют также Уттамой. Тама означает "тьма", а ут -- "находящийся за пределами, трансцендентный". Таким образом, уттама означает "находящийся за пределами тьмы материального мира". Тело Пурушоттамы, МахаВишну, такого же тёмного цвета, как грозовая туча в дождливый сезон. Он облачён в нарядные жёлтые одежды, на Его лице всегда сияет очаровательная улыбка.

Его прекрасные глаза подобны лепесткам лотоса. Шлем Маха-Вишну усыпан драгоценными камнями, а чудесные серьги в Его ушах оттеняют красоту Его вьющихся волос. У Маха-Вишну четыре руки, которые достигают колен. Его шея украшена драгоценным камнем Каустубха, а на груди у Него знак, который называется Шриватса, что значит "место пребывания богини процветания". На Маха-Вишну длинная, свисающая до колен гирлянда, сделанная из цветков лотоса. Эту длинную гирлянду называют гирляндой Вайджаянти.

Слева и справа от Маха-Вишну находятся Его приближённые Нанда и Сунанда, рядом с Ним также стоит олицетворённый диск Сударшана. Около Него также пребывают бесчисленные олицетворённые энергии, которыми, по утверждению Вед обладает Господь. Важнейшими из них являются такие, как пушти (энергия питания), шри (энергия красоты), кирти (энергия славы) и аджа (энергия материального созидания). Все эти энергии отданы правителям материального мира (Господу Брахме, Господу Шиве и Господу Вишну) и царям Небесных планет -- Индре, Чандре, Варуне и богу Солнца. Иными словами, все эти полубоги погружаются; в трансцендентное любовное служение Верховному Господу, после того, как Господь наделяет их определёнными энергиями. Форма Маха-Вишну является Экспансией тела Кришны.

Маха-Вишну является источником всех воплощений, которые нисходят в Материальный мир. Однако по тому, что Он обладает таким огромным, необычайным могуществом, мы можем понять, что Он имеет Своим первоисточником Кришну. Это подтверждается в "Брахма-самхите", где говорится: "Я склоняюсь в почтительных поклонах перед Кришной, чьей частичной экспансией является Маха-Вишну". Маха-Вишну является также полной частью части Кришны.

В форме Маха-Вишну, или Каранодакашайи Вишну, Господь взглядом оплодотворяет материальную природу. Трансцендентные молекулы Его взгляда представляют собой частицы духа, или духовные атомы, которые появляются в тех или иных формах жизни в соответствии со своей кармой, которая сохраняется в виде семян после уничтожения материального мира.

Когда Маха-Вишну бросает на материальную энергию взгляд, она начинает действовать. В этот момент Он вкладывает в лоно материальной природы живых существ в виде изначального семени. Оплодотворяя материальную энергию семенами живых существ, Сам Маха-Вишну не касается её. Он соприкасается с материальной энергией посредством Своей экспансии, имеющей особое назначение и именуемой Самбху или Шивой, и таким образом материальная природа оплодотворяется живыми существами.

В "Брахма-самхите" (5.45) говорится: "Когда молоко смешивают с культурой бактерий йогурта, оно превращается в йогурт, однако, в сущности, этот йогурт по своей природе является не чем иным, как молоком. Этот пример применим к Шиве (Самбху), форму которого принимает Верховный Господь для осуществления определенной миссии в материальном мире".

Сванга-вишешабхаса-рупе, что значит "форма, с помощью которой Маха-Вишну порождает живые существа в материальном мире". Эта форма называется Самбху или Шивой. В "Брахма-самхите" утверждается, что Шива, являющийся формой Маха-Вишну, подобен йогурту. Йогурт -- не что иное, как молоко, и в то же время он не является молоком в прямом смысле. Шива считается отцом этой вселенной, а материальная природа -- матерью. Таким образом, отцом и матерью являются Шива и богиня Дурга. Гениталии Шивы и влагалище богини Дурги в форме шива-линги являются объектом поклонения. Шива линга это -- причина возникновения материального творения. Таким образом, Шива занимает среднее положение между живыми существами и Верховным Господом. Шива не является ни обычным живым существом, ни Верховным Господом. Он представляет собой форму, посредством которой Верховный Господь порождает живых существ в материальном мире. Подобно тому как молоко, смешенное с бактериями, превращается в йогурт, из Маха-Вишну, соприкасающегося с материальной природой, исходит форма Шивы. Оплодотворение материальной природы Шивой, отцом, -- ни с чем не сравнимое действие, поскольку в одно время зачинаются мириады живых существ. Все эти живые существа очень и очень малы.

Впоследствии Маха-Вишну входит в каждую из бесконечных вселенных, проявляясь в стольких формах, сколько существует вселенных. В чем заключается особенность Его соприкосновение с материальной энергией, в "Бхагавад-гите" разъясняется на примере воздуха и неба. Небо пронизывает собой все материальное, но несмотря на это оно очень далеко от нас.

Махеша-дхама

Махеша-дхама -- это промежуточная область, находящаяся между Хари-дхамой и Деви-дхамой. В Махеша-дхаму попадают имперсоналисты, которые стремятся слиться с бытием Трансцендентного.

В Махеша-дхаму, находящуюся между двумя дхамами помещают живое существо, освободившееся из Деви-дхамы, но не имеющее никакого представления об изобилии Хари-дхамы. Там такая освобождённая душа не имеет возможности служить Богу, и поэтому, несмотря на то что эта Махеша-дхама является дхамой Шивы и находится за пределами Деви-дхамы, она не относится к духовному миру. Духовный мир начинается Хари-дхамой, то есть Вишнулокой.

Эта Махеша-дхама, где вечно обитают Шива и его жена Парвати, является местом, в которое стремятся попасть буддисты. Они также достигают освобождения, однако попадают не в духовный мир, а в промежуточную область, называемую нирваной. Их материальное существование подошло к концу, однако на путь духовного развития они ещё не встали.

В "Брахма-самхите" говорится, что часть Махеша-дхамы погружена во тьму и что эта область называется Махакала-дхамой. Там, рассеивая тьму, светит Садашивалока, залитая ослепительным светом.

Там также находится планета под названием Садашивалока, которая располагается посередине между духовным и материальным мирами. Если, находясь на Сатьялоке, живое существо приобретает необходимые качества, его отправляют на Садашивалоку. И если, пребывая на Садашивалоке, оно поднимается на более высокую ступень духовного развития, оно может достичь Вайкунтхалок.

О Садашиве, пребывающем на одной из планет Вайкунтхи, говорится в "Ваю-пуране". Этот Садашива является непосредственной экспансией Господа Кришны, предназначеной для игр. Говорится, что Садашива (Самбху) -- это экспансия Садашивы, находящегося на Вайкунтхалоке, то есть Вишну, и что его супруга, Махамайя, является экспансией Рамадеви, или Лакшми. Махамайя -- причина, или место рождения материальной природы.

Махат-таттва (совокупность материальных элементов)

Махат-таттва подобна облаку в ясном небе. По всему духовному небу разлито сияние Брахмана, и вся система излучает духовный свет. Махат-таттва сосредотачивается в определённом уголке огромного, безграничного духовного неба, и та его часть, которая оказывается покрытой махат-таттвой, называется материальным небом. Махат-таттва -- лишь незначительная часть всего духовного неба, и в ней находится бесконечное множество вселенных.

В определённом месте духовного неба (брахмаджьоти) время от времени появляется духовное облако, и закрытая им часть неба носит название махаттаттвы. Господь в виде своей полной части, МахаВишну, ложится на воды махат-таттвы, называемые Причинным океаном.

После того, как материальное творение было уничтожено, в нём ничего не осталось. Из Верховного Господа вышла прадхана, непроявленная материальная энергия, из которой появилась махан, совокупность материальных элементов. Махан бывает трёх видов: саттвика (благость), раджаса (страсть) и тамаса (невежество). Подобно тому как семечко покрыто кожицей, махан также покрыта прадханой. Из принципа махан вышла аханкара (ложное эго), которая также бывает трёх видов: вайкарика (ложное эго в гуне благости), тайджаса (ложное эго в гуне страсти) и тамаса (ложное эго в гуне невежества). Подобно тому как махан покрыта прадханой, аханкара покрыта махан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.