Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента p> После докладов осуществляется обзор проведенных занятий по дисциплине. Для этого участники процесса обучения оценивают следующее:
. результативность занятий (достигнуты ли их индивидуальные цели, которые они ставили в начале курса?);
. подтвердились ли опасения, которые Вы высказывали в начале курса?
. каковы положительные и отрицательные результаты занятий (информация, организация, качество учебных материалов, разъяснение трудных моментов преподавателем, доходчивость, готовность к дискуссиям, доброжелательность и т.д.)?
. Ваши предположения по изменениям содержания дисциплины, раздаточных материалов, способа обучения и т.д.;
. какие темы оказались особенно полезными или понравились, а какие — нет?
. изменилась ли что-либо у Вас лично в результате обучения? (ничего, лучше стал учиться или работать, получил стипендию или повышение зарплаты(по службе), сменил работу или место учебы и т.д.).

вопросы для повторения и подготовки к экзамену (зачету)

1. Расширенный состав ролей менеджера.
2. Адаптивно-родственный и творчески-генеративный подходы к обучению.
3. Структурно-логическая схема дисциплины «менеджмент» и гипертексты.
4. Уровни изучения дисциплины. Дидактика, педагогика и андрагогия.
5. Заочное и дистанционное образование. Методы обратной связи и параметры оценок письменных работ.
6. Традиционные и интерактивные методы изучения дисциплины: суть, значение.
7. Понимание терминов «результативность», «эффективность» и «экономичность» системы управления и самого менеджера.
8. Понятие компетентности менеджера: эффективный и преуспевающий менеджер, оценка и отбор персонала.
9. Значение баланса (гармонии) времени и энергии менеджера, затрачиваемого на работе и дома.
10. Методы согласования целей обучаемых, дисциплины и учебного плана.
Управление различиями (конфликтами) в группе.
11. Функции управления в модели Файоля.
12. Методы группового изучения дисциплины «менеджмент». Мотивация деятельности (в том числе образовательной).
13. Роли менеджера в модели Минцберга.
14. Интуитивно-практический подход анализа конкретных ситуаций управления.
15. Модель Стюарт и «золотое правило» менеджмента.
16. Значение и методы деятельностного обучения в повышении компетентности менеджера.
17. Анализ и планирование рабочего дня менеджера.
18. Методы сравнения и анализа теорий менеджмента.
19. Значение делегирования полномочий менеджерам.
20. Значимость ролевых и деловых игр в овладении умениями и навыками эффективного менеджера.
21. Диагностика проблем взаимоотношений с менеджером: суть, методы.
22. Систематический подход анализа конкретных ситуаций управления.
23. Система властных полномочий в организации. Стили лидерства (основные понятия).
24. Структура дисциплин общего менеджмента: состав, место и значение каждой дисциплины в обучении и развитии менеджмента.
25. Основные понятия теории организации, стратегического менеджмента и управления персоналом в методологии менеджмента.
26. Типы стратегий влияния на окружающих в организации.
27. Необходимость учета факторов окружения в процессах принятия управленческих решений.
28. Системный подход и формы организации системы менеджмента. Контур управления деятельностью.

Вопросы 3, 4, 6, 11, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 26, 28 могут быть выбраны в качестве одной из тем внеаудиторной контрольной работы в форме реферата. Как иной вариант, выполняется одно из заданий курса «Эффективный менеджер» (обычно первое) МЦДО «ЛИНК» Открытой школы бизнеса Лондонского открытого университета (Великобритания).

Реферат представляет собой четко структурированный анализ теоретических предложений ряда авторов по избранной теме. Для этого следует использовать необходимые литературные источники (см. нижеприводимый список литературы). Могут использоваться и другие источники, доступные студенту.

Примерная структура реферата:
| |Введение (актуальность избранной темы, цели реферата, |
| |значение и место темы в стратегическом менеджменте) |
|1. |Обзор литературных источников по теме |
| |1.1. Существующее состояние (методы решения проблем |
| |соответствующих теме). |
| |1.2. Анализ достоинств и недостатков в методах решений |
| |проблемы (в обоснованиях теоретиков). |
|2. |Обоснование мнения автора реферата о применимости |
| |рассмотреных методов в отечественной практике решения |
| |подобных проблем |
| |2.1. Особенности современной ситуации в России и/или |
| |предприятия (организации) - места работы (учебы) автора |
| |реферата (студента) в области рассматриваемой проблемы или|
| |темы). |
| |2.2. Выбор лучшего из теоретических методов решения |
| |проблемы в условиях отечественного объекта управления. |
| |2.3. Практическое применение метода в конкретных условиях |
| |(либо возможности этого) на отечественном объекте, либо |
| |примеры использования известные студенту. |
| |Заключение (выводы по результативности применения метода и|
| |рекомендации по дальнейшему применению) |
| |Литература (на которую имеются ссылки в реферате) |

Оглавление части 2 пособия используется как третий вариант контрольной работы и план курсовой работы, охватывающей основное содержание дисциплины. Во введении следует указать цели и задачи курсовой работы. В содержательной части необходимо подробнее раскрыть основные моменты дисциплины, изученные в период очного общения.

Литература
1. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. для ВУЗов. - М.:
Банки и биржи, «ЮНИТИ», 1997. - 447 с.
2. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для ВУЗов. - М.:
Банки и биржи, "ЮНИТИ", 1997.-447с.
3. Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. - М.: ЗАО "Бухгалт. бюл.", 1997. - 106с.
4. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учеб. - практ. пособие. - М.: ЗАО
"Бизнес - шк." Интел - Синтез", 1997. - 350 с.
5. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра. - М. 1997. - 342 с.
6. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента: Учеб. пособие. - Челябинск:
Изд-во ЧГТУ, 1996 - 273 с.
7. Алабугин А.А., Алабугин Р.А. Производственный менеджмент в энергетике предприятия: Учеб. пособие. - Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 1998. - 70 с.
8. Алабугин А.А. Маркетинг: Теория и практика: Учеб. пособие. - Челябинск:
Изд-во ЮУрГУ, 1999. - 225 с.
9. Алабугин А.А. Финансовый менеджмент: основы теории и практики: Учебное пособие. - Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 1997. - 177 с.
10. Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал: пособие для препод. и слушателей системы повышения квалификации руководителя кадров и спец, 1997. - 207 с.
11. Менеджмент организации: Учебное пособие: Для спец. 061100
"Менеджмент"/Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе; З.П. Румянцева; Н.А.
Саломатин. - М.: Инфра - М, 1997. - 429 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для экон. спец. ВУЗов. - 3-е издание, перераб и доп. - М.: Банки и биржи: Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1997. - 501 с.
13. Михалева Е.П. Основы менеджмента.: Учебник/Тул. гос. ун-т. - Тула,
1997. - 1008 с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник/Ин-т международного права и экономики. - М.: Триада, 1996. -383 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник для экон. спец. ВУЗов.
- М.: Высшая шк., 1994 - 222 с.
16. Развитие управленческой компетентности: Управление развитием и изменением // Г.Салиман, Д.Батслер. - М.: МЦДО «ЛИНК». - 54 с.
17. Управление развитием и изменением: Осмысление современного менеджмента//Д.Бэтсли и др. - М.: МЦДО «ЛИНК», 1995 - 57 с.
18. Тихомиров В.П. Анализ общих тенденций и возможностей интеграции российских университетов в мировое образовательное пространство:
Материалы 6-й Международной конференции по дистанционному образованию. –
М., 1998. – с. 467.
19. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,
1996. – 224 с.
20. История менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. Д.В. Валового. -М.: ИНФРА-
М, 1997. – 256 с.
21. Управление собой, Коммуникации, Принятие решений, Персонал: найм и отбор, Руководство и власть, Организация: структура и сети связей//Р.
Томсон и др. Книги курса «Эффективный менеджер». – г. Жуковский, МЦДО
«ЛИНК», 1996 г.
22. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Румянцевой., Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,
1998. – 669 с.

-----------------------
Профессиональное развитие сотрудников становится главным фактором, отличающим преуспевающие компании...
Дж. Уокер, 1992 г.

А как в Вашей организации?

Затем следует осуществить

Сравнить с отечественным пониманием компетентности в [2, 7, 8]

Цели обучаемых и дисциплины

окружения процесса, как дальнего (теории дисциплины), так и ближнего

учитывает

использует инструментарий управления по целям в

технологии и методах деятельностного обучения

Эффективное управление образовательным процессом

предполагает планирование с учетом

учитывающего

Использует мотивы обучения, опирается на

из которых тьютор выбирает

самооценки и оценки прогресса изучения

Исходный уровень компетенции обучаемых, их различия

Потребности в обучении членов группы

основанных на

Конкретные методы, структуру занятий, заданий

ГтМ1

Опорных конспектах

Которые определяют

Планы занятий, стандарты группы и тьютора

определяют

влияют на

Раскрывают содержание изучаемой дисциплины

влияющих на качество домашней работы

ГтМ3

Например, следующие цели, проблемы:
____________________________________________________________________

Подумать какую помощь?

Выбираем тему
____________________________________________________________________

Лучше выбрать для данной темы: ____
____________________________________________________________________

Интересные выводы ___________________________________________________

Целесообразно выбрать тему ____
___________________________________________________ для решения следующих задач __
____________________________________________________________________

В 5-ти балльной системе оценить последнее занятие по критериям:
. знание предмета _______________
. подача материала _____ _______________
. использование пособий _______ _______________
. доходчивость изложения _____ _______________
. готовность к дискуссии ______ _______________
. качество пособия _______ _______________
.
Систематический подход к анализу учебных ситуаций

Вы извлечете максимальную пользу из работы над учебными ситуациями, если будете придерживаться систематического подхода к их анализу, основные шаги которого представлены ниже.
1. Выпишете из соответствующих разделов/книг курса ключевые идеи, для того чтобы освежить в памяти теоретические концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе учебной ситуации.
2. Бегло прочтите учебную ситуацию, чтобы составить о ней общее представление.
3. Внимательно прочтите вопросы к учебной ситуации и убедитесь в том, что
Вы хорошо поняли то, что Вас просят сделать.
4. Вновь прочтите учебную ситуацию, внимательно фиксируя факторы или проблемы, имеющие отношения к поставленным вопросам.
5. Определите, какие идеи и концепции курса соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с учебной ситуацией.
6.

Управление обучением и самообразованием в организации

ГтМ2

на основе методов андрагогии

ГтМ1

ГтПР

Управление обучением и самообразованием в организации

ГтМ2

на основе методов андрагогии

ГтМ1

ГтПР

это

принятие решений

Это вид деятельности менеджеров по уровням управления с целями

это

Система управления

Менеджмент

по принципам

повышения компетенции персонала

устойчивого развития организации

Это воздействие на систему менеджмента

Теории ГтТО организаций

ГтУП

по моделям менеджмента

Системного подхода

Субъект управления

Три фактора Стюарт

функции Файоля

роли менеджеры по Минцбергу

на

по направлениям деятельности (функциям систем менеджмента)

ГтМК Маркетинг

объекты управления операционной системой

с использованием

Критериям компетентности Лутанса

ГтФМ Финансовый менеджмент предприятий

инструментария менеджмента

С учетом внешних факторов

Конкретных функций менеджера

на основе

ГтММ Международный менеджмент

Стратегического ГтСМ менеджмента

Принципов организационного поведения и управления человеческими ресурсами

ГтПМ Производственный менеджмент

на основе

С использованием инструментов эффективного менеджмента

ГтМ5

ГтОП

ГтМ4

Инновационного менеджмента и ГтИМ изменений методами управления ГтУПР проектами

ГтЭП Экономика предприятия

Укажите доли затрачиваемого времени на виды работ для Вас.

Выходы

Альтернативы планов из модели Стюарт

Из модели Минцберга выбираем роли

Из модели Лутанса учитываем критерии

Руководим процессом _ ___________

Организуем процесс ____ _____________

учитываем требования работы

Используем функцию планирования Файоля для _______________

Ограничения планов _____ ___________

Координируем элементы процесса

Альтернативы действий ____ _____________

Контролируем результат ____ _____________

появляется рассогласование интересов личности и целей организации

решаются с опорой на

Ресурсы менеджера

Типичные проблемы менеджера

ведут к состояниям стресса и конфликтам

Описываются на основе четырех моделей

требуют

что требует для решения проявлений

Они включают в себя

планирования личных целей и приоритетов

комплексно решаются с использованием методов и инструментов, указанных в

ГтМ3

П.3.4.

такое управление собой является частью подсистемы

особого стиля руководства

и

Управление человеческими ресурсами

ГтМ3

П.П. 3.1…3.3.

ГтМ5

методы и стратегии влияния

ГтМ5

а также

которые представляют как бы

Является частью системы в

невозможно без

власти обладания информацией

контракты взаимоотношений менеджера

которые включены в

Научные принципы управления системой менеджмента

Принципы построения структуры системы менеджмента

определяют

Проектирование эффективной системы менеджмента

определяют

учитываются в построении организационной структуры определенного типа

учитываются в построении операционной системы и производственной структуры, которые входят в

Целепологание:
. Видение
. Миссия
. Цели
. Планы
.

Анализ внешних факторов STEEP

Анализ внутренних факторов "7S"

влияет на

влияет на

тип структуры организации

Организация выполнения планов в статике

Входит в элементы

модели управления на рис. 14

на основе которой проектируется

Руководство, координация и контроль процессов реализации планов

ГтМ3

на основе которых проектируется

определяет

это

Структура системы менеджмента на рис. 17

Использует для оценки результатов систему целей, норм, нормативов и показателей

осуществляет

Механизм функционирования на рис. 25

осуществляет

Использует стиль руководства, методы коммуникаций

Учитывает ГтМ4

учитывает

Функционирование организации (динамика)



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.