Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента p> _______________________________________________________________
. непрерывность и устойчивость функционирования элементов системы _

_______________________________________________________________
. планомерность и пропорциональность развития _____________________

_______________________________________________________________

Рис. 24. Гипертекст ГтМ5 "Механизм системы менеджмента"
. научная обоснованность и эффективность методов управления ________

_______________________________________________________________

5.1. Принципы построения структур и функций органов управления

Задание 106. Представьте организационную структуру управления (с функциями подсистем 1, 3 и 4 на рис. 17), перечисляя должности основных руководителей, названия отделов и служб. В нижней части схемы укажите состав объектов управления или операционной системы Вашей организации (подсистема 2 на рис 7.). Обсудите в группе Ваше понимание конкретных функций лиц и структур управления:

. директор ______________________________________________________

_______________________________________________________________
. зам директора по… (укажите, какие) _______________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________
. отдел маркетинга (ОМ) __________________________________________

_______________________________________________________________
. производственно-технический отдел (ПТО) _________________________

_______________________________________________________________
. отдел материально-технического обеспечения (ОМТО) _______________

_______________________________________________________________
. плановый отдел (ПО) ____________________________________________

_______________________________________________________________
. финансовый отдел (ФО) _________________________________________

_______________________________________________________________
. отдел нормирования труда и заработной платы (ОТиЗ) _______________

_______________________________________________________________
. отдел кадров (ОК) ______________________________________________

_______________________________________________________________
. бухгалтерия (Б) _________________________________________________

_______________________________________________________________
. отдел технического контроля (ОТК) _______________________________

_______________________________________________________________
. другие (укажите) ________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 107. Охарактеризуйте Ваше понимание и применение в Вашей организации (знакомой Вам) принципов построения структуры системы:

. разделение труда и специализация деятельности _____________________

_______________________________________________________________
. иерархичность структуры (единоначалие) __________________________

_______________________________________________________________
. разделение функций (что может делать человек), обязанностей (что он должен делать) и ответственности (за что отвечать) __________________

_______________________________________________________________

Проведите дискуссию на тему «Что происходит, когда ответственность и обязанности не соответствуют друг другу?»
. сочетание полномочий (власти) и ответственности __________________

_______________________________________________________________

Освобождается ли менеджер от ответственности перед вышестоящим руководством, когда делегирует власть и ответственность подчиненному?
. ограничение деятельности менеджера, подразделения их функциями ___

_______________________________________________________________
. нормы управляемости (от каких факторов зависит диапазон контроля менеджера?) ___________________________________________________

_______________________________________________________________
. обеспечение коммуникаций (общения) между функциями, людьми, подразделениями _______________________________________________

_______________________________________________________________
. распределение обязанностей и полномочий (делегирование власти) ____

_______________________________________________________________

5.2. Механизм функционирования системы

Задание 108. Проведите дискуссию на тему «Структура и функции системы – это статика и динамика ее состояния».
Объясните элементы механизма функционирования системы в контуре управления (рис. 25). Конкретизируя элементы, используйте результаты выполнения заданий 56, 57, 105.

Рис. 25. Контур управления механизмами функционирования организации

Задание 109. Охарактеризуйте инструменты измерения выходов (результатов) на рис. 14, 15, 17, 23 и входов
(затрат) и их назначение. Органы управления обычно используют следующий инструментарий (приведите примеры):

. норма – предельно допустимый расход ресурса на единицу продукции _

_______________________________________________________________
. норматив – относительный показатель степени использования ресурсов, характеристика продукции _______________________________________

_______________________________________________________________
. нормирование (задачи): _________________________________________

_______________________________________________________________
. нормативы, учитывающие государственные требования ___________

_______________________________________________________________
. общие по предприятию __________________________________________

_______________________________________________________________
. цеховые нормативы _____________________________________________

_______________________________________________________________
. предметные, кооперационные нормативы __________________________

_______________________________________________________________
. расчетно-аналитический метод нормирования _____________________

_______________________________________________________________
. опытный метод нормирования ___________________________________

_______________________________________________________________
. отчетно-статистический метод нормирования ____________________

_______________________________________________________________
. комбинированный метод _______________________________________

_______________________________________________________________
. нормы и нормативы оперативно-календарного планирования _______

_______________________________________________________________
. нормы и нормативы среднесрочного планирования ________________

_______________________________________________________________

Задание 110. Определите примерный состав показателей упрощенного механизма управления (рис. 26), необходимых для качественной и количественной оценки результатов процессов деятельности и управлению:

Рис. 26. Место показателей в системе управления
. содержательные (натуральные ___________________________________

_______________________________________________________________ стоимостные __________________________________________________ социально- трудовые ___________________________________________ смешанные (технико- экономические) _____________________________

_____________________________________________________________);
. функциональные (оценочные ____________________________________

_______________________________________________________________ плановые

_____________________________________________________ расчетно- аналитические ______________________________________);
. ранжированные по уровням управления (общие для организации _____

_______________________________________________________________ общие по подразделению организации ____________________________ индивидуальные

_____________________________________________);
. пообъектные (агрегатные _____________________________________

_______________________________________________________________ подетальные __________________________________________________ пооперационные ______________________________________________).

Задание 111. Постройте иерархическую систему показателей одной из указанных категорий, обеспечивающую понимание места каждого работника (подразделения) в системе управления (рис. 27):

Рис. 27. «Дерево» показателей организации (дополните схему).

Задание 112. Раскрывая содержание системы планов организации, прокомментируйте российский (в общем) либо опыт
Вашей организации (табл. 20).

Таблица 20
| |Ответст|
|Показатели по видам планов |венные |
| | | | |Испол-н|
|Стратегическ|Долгосрочные|Текущие |Оперативно-к|ители |
|. | | |алендарные |разра-б|
| | | | |отчики |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Важнейшие |Укрупненная |Полная |Подетальный |_______|
|виды |номенклатура|номенклатура|перечень |_______|
|продукции |____________|____________|____ |_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
| | | |____________| |
|Объем |Затраты на |Затраты на |Нормы |_______|
|финансиро-ва|ресурсы |ресурсы |расхода |_______|
|ния _______ |_____ |_____ |ресурсов |_______|
|____________|____________|____________|____ |_______|
| |____________|____________|____________| |
|Затраты |Календарные |Точные сроки|Суточные и |_______|
|_____ |сроки |____________|почасовые |_______|
|____________|_______ |____________|графики |_______|
|____________|____________| |_____ | |
|Эффектив-нос|Прибыль ____|Прибыль ____|Выполнение |_______|
|ть _______ |____________|____________|планов |_______|
|____________|____________|____________|______ |_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
| | | |____________| |

Ключевые выводы

Цели, поставленные в разделе, достигаются использованием следующих инструментов эффективного менеджмента:
. принципов управления системой менеджмента и построения ее структуры;
. конкретных функций элементов в структуре организаций (статический и динамический подходы);
. методов нормирования, планирования и учета деятельности организации, как динамической системы управления, на основе норм, нормативов и показателей.

Заключение

Завершающей частью по дисциплине «Менеджмент» являются групповые презентации докладов двух учебных подгрупп на их общем собрании. Содержание докладов образуется из результатов выполненных заданий (в период аудиторных и внеаудиторных занятий). Докладывая избранные разделы дисциплин, следует показать умение общаться, использовать понятийный аппарат и инструментарий теории и практики, приводить примеры. Каждый член подгруппы выступает с пятиминутным сообщением как частью общего доклада. Желательно использование иллюстрированных материалов (на листах, ватманах и на доске) В докладах важно демонстрировать принципы и методы публичных выступлений.

После каждого выступления остальными участниками группы и преподавателем предоставляется обратная связь. Если она объективна, конструктивна и конкретна, то может служить основой зачета или оценки по курсу. В ходе собрания каждый должен уяснить задание по контрольной работе или курсовому проекту основные методы его выполнения. Во внеаудиторной обстановке участникам образовательного процесса предлагается более подробно, конкретно и реалистично выполнить в контрольной или курсовой работе решения, начатые во время выполнения заданий в аудитории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.