Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента p> 3.3. Структура и содержание системы общего менеджмента

Задание 56. Методом «снежного кома» определите возможные понятия «менеджмент», «международный менеджмент»,
«инновационный менеджмент», «производственный менеджмент»,
«финансовый менеджмент», «управление персоналом», «экономика предприятия». При обсуждении конкретизируйте понятия схемы
(рис. 14), дав примеры (общие либо конкретные) для Вашей или известной Вам организации.

конкуренты

клиенты

Рис. 14. Модель организации в виде схемы влияний

Внешние факторы деятельности (макросреда, регион, микросреда) показываются на основе STEP-анализа:
S - социальные ____________________________________________________
T - технологические ________________________________________________
E - экономические и экологические ___________________________________
P - политические __________________________________________________

Региональная инфраструктура
Рыночная _________________________________________________________
Мониторинг природной среды _______________________________________
Промышленность __________________________________________________
Строительство ____________________________________________________
Другие ___________________________________________________________

Микросреда (прямое воздействие)
Поставщики ресурсного обеспечения _________________________________
Клиенты или конечные потребители услуг (продукции) _________________
__________________________________________________________________
Контактные аудитории _____________________________________________
Конкуренты _______________________________________________________
Материальные ресурсы _____________________________________________
Финансовые ресурсы (подробно рассматриваются в дисциплинах «Финансы, денежное обращение и кредит», «Финансовый менеджмент и персональный компьютер», «Международный финансовый менеджмент») _
__________________________________________________________________
Основные фонды __________________________________________________

Внутренние факторы (подсистемы) деятельности организации
1-подсистема процедур управления (принятия решений) _________________
2-подсистема лидерства (стилей руководства) __________________________
3-подсистема стратегического планирования __________________________
4-подсистема организационной культуры _____________________________
5-подсистема структуры управления __________________________________
6-подсистема управления персоналом (штаты) _________________________
7-подсистема ресурсного обеспечения, умений персонала и операционная подсистема _______________________________________________________

Задание 57. Конкретизируйте состав элементов операционной системы Вашего места работы в виде схемы «вход- выход» (рис. 15).

Рис. 15. Операционная система организации

Задание 58. Укажите Ваше место работы (реальное либо желаемое) в структуре предприятия и тип операционной системы
(рис. 15.)

Рис. 16. Структура процесса производства и его типы

Задание 59. Углубляя понимание рис. 14, опишите структуру менеджмента Вашей организации:

Входы

или или

или

Рис.17. Структура системы менеджмента

Опишите состав подсистем, приведите примеры:

Подсистема менеджмента 1
Подсистема принятия управленческих решений (теория и практика этого аспекта менеджмента подробно рассматривается в дисциплине «Принятие управленческих решений») по процедуре: выявление проблемы __________
__________________________________________________________________ предварительная постановка цели ____________________________________ сбор и анализ информации __________________________________________ уточнение проблемы и цели с учетом ограничений и критериев __________
__________________________________________________________________ построение формализированной модели решения проблемы _____________
__________________________________________________________________ альтернативные сопоставимые варианты решения проблем ______________
__________________________________________________________________ экономическое обоснование выбора варианта __________________________
__________________________________________________________________ утверждение варианта решения ______________________________________ организация выполнения решения ____________________________________ мотивация выполнения решения _____________________________________ контроль прогресса в процессе реализации решения ____________________
__________________________________________________________________ анализ рассогласования _____________________________________________

Подсистема менеджмента 2

Процедура операционной деятельности (теория и практика этой части менеджмента подробно рассматривается в дисциплинах «Экономика предприятия» или «Производственный менеджмент») организации включает ряд положений и операций, зависящих от вида деятельности:
. характеристика процесса (операций): ______________________________ вспомогательные _______________________________________________ организация во времени _________________________________________
. принципы организации процесса: пропорциональность мощности рабочих мест

___________________________________________________ непрерывность

_________________________________________________ параллельность

_________________________________________________ прямоточность

_________________________________________________ ритмичность

___________________________________________________
. тип производственной структуры: технологическая ________________ предметная ____________________________________________________ поточная

______________________________________________________ предметно- технологическая ______________________________________
. тип организационной структуры (выбор и проектирование изучается в дисциплинах «Теория организации», «Стратегический менеджмент»): линейная

______________________________________________________ функциональная

________________________________________________ матричная

_____________________________________________________ проектная

_____________________________________________________
. оперативное управление деятельностью: адаптивно-календарное планирование

__________________________________________________ сменно-суточные задания ________________________________________ обеспечение рабочих мест

________________________________________ контроль и регулирование

_______________________________________
. организация обслуживания производства: материально-техническое обеспечение ___________________________________________________ энергетическое _________________________________________________ инструментальное ______________________________________________ ремонтное

_____________________________________________________ транспортно- складское __________________________________________ контроль и сертификация ________________________________________ другое

________________________________________________________

Подсистема менеджмента 3

Элементы подсистемы (теория и практика управления этой стороной деятельности подробно изучается дисциплинами «Управление качеством»,
«Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление проектами»): повышение качества товаров (услуг) __________
__________________________________________________________________ ресурсосбережение _________________________________________________ выход на новые рынки ______________________________________________ расширение рынков ________________________________________________ организационно- техническое развитие ________________________________ социальное развитие
_______________________________________________ переход на принципы устойчивого развития ___________________________
__________________________________________________________________ другие изменения __________________________________________________

Подсистема менеджмента 4

Элементы подсистемы: маркетинг (отдельно изучается в дисциплинах
«Маркетинг», «Практический маркетинг», «Международный маркетинг и менеджмент») __________________________________________ планирование
_____________________________________________________ организация
______________________________________________________ мотивация
________________________________________________________ регулирование
_____________________________________________________

3.4. Методы и модели эффективного менеджмента

Задание 60. После просмотра видеосюжета заполните табл.5 и обсудите опыт зарубежного менеджмента, используя рекомендации П.2.4.3.

Таблица 5
| |Насколько важен этот вид |
| |деятельности в Вашей работе |
|Виды деятельности трех |Очень | |Не |Совсем|
|менеджеров |важен |Важен |очень |не |
| | | |важен |важен |
|Выяснение, что нужно сделать| | | | |
|Планирование путей | | | | |
|достижения целей | | | | |
|Поиск информации | | | | |
|«Поддержка контакта» с | | | | |
|командой | | | | |
|Проверка осуществления плана| | | | |
| | | | | |
| | | | | |

Добавьте еще один, два общих для всех менеджеров вида деятельности, которые вы заметили сами в работе либо при изучении предыдущих занятий.

Задание 61. Опишите приемы конкретных Ваших действий
(как реального или будущего менеджера) в пяти направлениях модели Файоля (можно ли применить модель в обучении?), предложенной в 1916 году:

. Прогнозирование и планирование _________________________________
. Организация ____________________________________________________
. Отдача распоряжений (руководство) _______________________________
. Координация действий исполнителя _______________________________
. Контроль выполнения планов _____________________________________

Задание 38. Каким Вам представляется рекомендуемый
Файолем стиль руководства менеджера? Должен ли менеджер быть диктатором, спускающим приказы, или, наоборот, этаким «отцом семейства», а может, посредником или кем-то еще? Опять-таки сначала запишите свои мысли и только после этого прочитайте вариант ответа, приведенный ниже. Согласитесь ли Вы с утверждением, что модель Файоля – это взгляд «извне» на деятельность менеджера?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________
Что значит понятие «менеджер-лидер»? _____________________________
__________________________________________________________________

Создавая свою модель менеджмента, Файоль предложил в качестве третьего элемента модели — «Отдавать распоряжения». Современное звучание этого элемента, «Руководство», не носит столь директивного характера, и поэтому мы будем использовать оба термина — классический, по Файолю, и современную трактовку.

Задание 63. Опишите действия персонажей видеосюжета, наиболее (по Вашему мнению) использующего модель Файолю.
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 64. Опишите управленческие роли по модели
Минцберга, выполняемые в видеосюжете.
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 65. Для каждой аналогичной роли опишите примеры Вашей (либо известной Вам) практики менеджерских действий по 10 нижеприводимым ролям модели Минцберга (1972 г.):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.