Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента p>Вспомните какое-либо дело, на которое Вы хотели бы повлиять. В этом деле могут участвовать Ваши подчиненные или работники из других отделов или организаций.

Какими техническими знаниями или знаниями процесса, относящимися к делу, на которое Вы хотели бы повлиять, Вы должны обладать?
_________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Чувствуете ли Вы, что другая заинтересованная сторона признает Вас экспертом?

Да — Нет — Частично —

Что бы Вы могли сделать для упрочения Вашей репутации эксперта, если
Вы в этом нуждаетесь? _________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Продемонстрируйте проявление социальных связей основных типов, дав примеры сообщений:
. внешние (потребители – «Купите наш товар!»; торговля -

_____________________________________________________; посредники -

__________________________________________________);
. внутренние (с подчиненными - ___________________________________; коллегами _____________________________________________________; с Вашими менеджерами _________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________).

Задание 93. Как может проявиться власть личности и обладания информацией? Ответьте на вопросы в блоках рис. 23:

Рис. 23. Информационные потоки в деятельности менеджера

Используя подходящий схемный инструментарий, образно представьте систему документооборота (подробно рассматривается в дисциплинах
«Делопроизводство», «Информационные технологии управления» и т.п.). В Вашей схеме потока документов следует дать названия конкретных входящих и исходящих единиц для определенной должности.

Задание 94. Продумайте ответы на вопросы схемы на указанном рисунке применительно к Вашей работе. Затем заполните первую колонку в приведенной ниже таблице, указав
Ваши основные обязанности по распространению информации для каждого вида деятельности.

Таблица 18
| |Обязанности по|Проблемы |Улучшение |
|Вид деятельности |организации |коммуникации |коммуникации|
| |коммуникации |(общения) | |
|Получение | | | |
|информации от | | | |
|начальства | | | |
|Предоставление | | | |
|информации | | | |
|начальству | | | |
|Предоставление | | | |
|информации от | | | |
|других групп | | | |
|Предоставление | | | |
|информации другим | | | |
|группам | | | |
|Получение | | | |
|информации от | | | |
|подчиненных | | | |
|Предоставление | | | |
|информации | | | |
|подчиненным | | | |

Стратегии влияния

Задание 95. Изучите возможности стратегий влияния
(полномочий, подталкивания, приманивания, убеждения и др.)
Вначале охарактеризуйте использование стратегии полномочий в следующей ситуации:

Недавно Лена была назначена на должность директора малой консультационной фирмы, занимающейся обучением. Ее непосредственной обязанностью является организация заседаний совета директоров фирмы. В ее обязанности входит также наблюдение за соблюдением приоритетов, принятых советом директоров. Персонал организации имеет опыт работы в командах, и большинство важных решений принимаются на регулярных общих собраниях. В последнее время некоторые сотрудники фирмы стали выражать озабоченность по поводу направлений работы по обучению. Вопрос поднимался на нескольких общих собраниях, но не нашел удовлетворительного разрешения. Группа обучения защищала свои позиции и отрицала необходимость смены приоритетов.
Лена была обеспокоена и, встретившись с группой обучения, попыталась убедить преподавателей проявить большую гибкость. Однако они не согласились с ее доводами. Лена полагала, что этот вопрос имеет большое значение для будущего организации, и распорядилась, чтобы группа обучения подготовила к следующей встрече проект новой программы обучения, отражающей новые приоритеты организации. Члены группы обучения отказались выполнить это распоряжения, заявив, что Лена превышает свои полномочия и что они поднимут этот вопрос перед высшим руководством на следующем собрании. а) Что Вы думаете о том, как члены группы обучения интерпретируют уровень полномочий и влияние Лены? _______________________________
__________________________________________________________________ б) Что Вы думаете о том, как сама Лена интерпретирует уровень своих полномочий и влияние?__________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________ в) Кто, по Вашему мнению, обладает необходимыми полномочиями для принятия решения о том, что следует делать группе обучения? ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ г) Что могла бы предпринять Лена, чтобы справиться с ситуацией? _______
__________________________________________________________________

Задание 96. Какими полномочиями, обусловленными Вашей нынешней должностью, Вы обладаете (если вообще обладаете) для того, чтобы направлять работу других людей? Какие виды власти помогут Вам усилить Ваше влияние? Оценивают ли подчиненные пределы Вашей власти?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________

Задание 97. Приведите примеры из Вашей практики стратегии подталкивания («политика кнута»). Насколько она оказалась эффективна и каковы ее границы приемлемости?
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 98. Опишите ситуацию использования стратегии приманивания («пряника»). Сравните ее воздействие с силовой стратегией. (Ситуация «Лена» — плюсы и минусы).

Ролевая игра «наблюдатель – начальник – подчиненный» позволит приобрести соответствующие умения применения этих стратегий. ________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 99. Опишите характеристики и примеры стратегии убеждения: каковы были источники власти? (Ситуация
«Лена», ролевая игра «наблюдатель — начальник — подчиненный»).
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________Полезны были бы другие стратегии в этом случае?______________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задние 100. Кто Вам помог в реализации подготовительной стратегии (коалиции, улучшение отношений, создание имиджа и т.д.)? (ролевая игра «наблюдатель — начальник — подчиненный»)

__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 101. Возможны ли превентивные стратегии в
Вашей организационной структуре (манипулирование данными, лоббирование и т.п.)?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 102. Разработать план действий по реализации избранных стратегий влияния.

Охарактеризуйте мнения о неписаных нормах допустимых способов использования власти и влияния:

Таблица 19
|Нормы власти и влияния |Ваше мнение |Мнение |
| | |подчиненных |
|Круг Ваших полномочий и | | |
|область влияния | | |
|Стиль руководства | | |
|Формы вознаграждения и | | |
|наказания | | |

Задание 103. Как менеджер, назовите тех, кому Вы формально и неформально подчинены? Случались ли конфликты с ними?

Задание 104. Дайте ответы на вопросы.

а) В чем Вы видите различия между властью, влиянием и полномочиями? _
__________________________________________________________________ б) Определяется ли власть исключительно занимаемой должностью? ______
__________________________________________________________________ в) Все ли члены организации обладают властью или это привилегия немногих?
Поясните свой ответ. _____________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ г) Являются ли одни формы власти более приемлемыми, чем другие? Почему?
__________________________________________________________
_________________________________________________________________ д) Каким источником власти Вы обладаете? Какие стратегии влияния Вы можете использовать для мобилизации свей власти? ____________________
__________________________________________________________________

Ключевые выводы

Для достижения целей раздела обучаемым были предоставлены следующие возможности:
. решить типичные и персональные проблемы менеджера практическим применением моделей и методов теории менеджмента (раздел 2 пособия); планирование целей и личного времени, делегированием полномочий;
. методами диагностики взаимоотношений менеджера с подчиненными и вышестоящими менеджерами определить направления их улучшения: изменение стиля руководства, управление конфликтами;
. исследовать типовые ресурсы власти менеджера и способы их применения в управлении взаимоотношениями в организации на основе стратегий влияния.

5. Инструментарий системы менеджмента

Инструментарий включает в себя подсистемы 1 и 5 деятельности организации (рис 14) и подсистемы менеджмента 3 и 4 (рис. 17).

Назначение раздела

Сложный состав системы менеджмента требует решения задач ее надежного и устойчивого функционирования. Это реализуется на основе принципов управления системой и построения ее структуры. Использование системы норм, нормативов, показателей и моделей позволяет планировать развитие системы менеджмента и управлять ее функционированием.

Цели раздела

После проработки заданий данного раздела Вы должны будете:
. знать принципы управления и построения структур организации, функции основных ее менеджеров и подразделений, инструменты управления системой менеджмента;
. понимать ключевые слова и термины, описывающие инструментарий системы менеджмента;
. уметь практически использовать принципы в построении схем организационных структур и контура управления системой на основе норм, нормативов и показателей деятельности.

Ключевые слова и термины раздела

Принципы управления, организационная структура, принципы построения структуры системы управления, механизм функционирования системы, норма, норматив, показатели, оперативно-календарное планирование, текущее планирование, среднесрочное планирование, система планов.

Гипертекст раздела (рис. 24)

Задание 105. Оцените применимость принципов управления системой менеджмента в российской действительности либо
Вашем предприятии.

Представьте (после обсуждения в группе) доклады на тему «Отличие принципов управления российских, американских и японских организаций»:
. целевая направленность подразделений ____________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.