Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента p> Тьютор должен быть готов к изменению намеченной программы тьюториала. Если окажется, что работа над определенной ситуацией сильно увлекла группу, какие-то участники »раскрылись», стали делиться своим опытом, своими проблемами, «пошла» групповая динамика, нельзя скомкать этот очень плодотворный процесс, так как именно «раскрытие» является самым ценным в групповой работе и самым привлекательным для студентов.

Таким образом, кейс стадии можно представить в следующей последовательности:
1. Подготовка

Планирование, учет аудитории, подготовка помещения
2. Введение

Вводная дискуссия, «разогрев» группы, чтение и изучение кейса группой, формулирование задания для подгрупп, ответы на вопросы студентов.
3. Анализ кейса

Определение проблемы, идентификация обладателя проблемы, идентификация релевантных факторов (соответствующих ситуации управления);

Анализ, обоснование, выбор адекватной теории;

Разработка рекомендаций;

Подготовка презентации;
4. Презентация
5. Подведение итогов.

Упражнение Навыки анализа «case study».

Проанализируйте нижеприводимый кейс.

Ситуация «Наводнение» (системно — теоретический подход)
Цель:

. изучить процесс достижения консенсуса при принятии групповых решений;

. дать участникам возможность понять, каковы их собственные приоритеты и ценности;

. дать возможность участникам понять как можно лучше ценности и приоритеты других людей, чтобы как можно лучше узнать и понять их;

. применить системный подход.
Материалы: Список предметов для каждого участника и для каждой группы из 4- х человек, карандаш или ручка для каждого участника, часы.
Время: 45—50 минут.
Методические этапы:

1. Объясните, что участникам предстоит серьезная дискуссия о том, какие вещи, по их мнению, наиболее важны в кризисных ситуациях.

2. Раздайте каждому листы со списком предметов и описанием ситуации наводнения. В течении 5 минут каждый должен принять решение о 4—х наиболее важных предметах. Можно предложить участникам проранжировать все предметы по степени важности.

3. Затем разбейте участников на группы по 4...5 человек и дайте им

15...20 минут для принятия коллективного решения о четырех самых важных для групп предметах (или ранжирование всех предметов).

4. Сравните списки разных групп.

Сравните индивидуальные и групповые списки. Количественное сравнение может быть выполнено, как в ситуации «Кораблекрушение».

Выявите, какие ценности были приоритетами для каждого индивидуума. Как происходил выбор ценностей в случае группового решения? Отведите на обсуждение 15...20 минут.
Комментарии: В отличие от ситуации «Кораблекрушение» в этом упражнении не существует правильного ответа, каждый человек и каждая группа может привести доводы в пользу их собственных приоритетных ценностей. Основная идея состоит в том, что ценности нельзя проранжировать на рациональных основаниях. Однако при принятии управленческих решений необходимо принимать в расчет ценности людей, так как они являются сильными внутренними мотиваторами для каждого человека.

При дискуссии следует обратить внимание на такие вопросы:
Может ли быть достигнут консенсус в группе, когда решение принимается по поводу приоритетных ценностей?
Какой стратегией при принятии группового решения в такой ситуации следует придерживаться?
Может ли групповое решение быть принято лишь при достижении консенсуса в группе, или же можно принять решение простым голосованием?
Как может быть оценена эффективность группового решения в такой ситуации?

Ситуация «Наводнение»

Вы вернулись из длительной поездки домой и узнали, что в Вашей местности в течении недели шли необычайно интенсивные ливни. В момент, когда Вы вошли в квартиру, была объявлена эвакуация из-за угрозы наводнения. У Вас есть несколько минут на то, чтобы взять ЧЕТЫРЕ предмета.
Остальные вещи будут уничтожены водой! Что Вы возьмете? Желательно расставить приоритеты для каждого из предметов.

Таблица 5
|Этапы |Разность номеров по модулю и приоритеты |
|2 |3 |2—3 |Предметы |
|1 |2 |3 |4 |
| | | |1. Длинная поэма, над которой Вы работали |
| | | |несколько месяцев, и которая, наконец, готова для|
| | | |представления на ежегодный конкурс |
| | | |университетского Поэтического Общества. |
| | | |2. Альбом с фотографиями за первые три года жизни|
| | | |Ваших детей. |
| | | |1. Магнитофон. |
| | | |1. Свадебное платье Вашей прапрабабушки, в |
| | | |котором Вы/Ваша жена были на Вашей свадьбе, или |
| | | |которое Вы сохраняете для Вашей свадьбы. |
| | | |1. Личный дневник, который Вы вели в течение |
| | | |последнего года. |
| | | |1. Модель корабля в бутылке, сделанная Вами в |
| | | |одиннадцатилетнем возрасте, когда Вы из-за долгой|
| | | |болезни провели пол года в постели. |
| | | |1. Дорогая гитара, хранимая Вами долгое время, из|
| | | |которой Вы извлекаете звуки в пятьдесят раз |
| | | |лучше, чем играете на самом деле. |
|Окончание табл. 5 |
|1 |2 |3 |4 |
| | | |1. Членские записи и финансовые отчеты местного |
| | | |клуба, активистом которого Вы являетесь. |
| | | |1. Пара Ваших любимых, хорошо разношенных |
| | | |туристских ботинок. |
| | | |1. Ваша адресная книжка. |
| | | |1. Ваши свидетельства и дипломы со времени |
| | | |поступления в начальную школу. |
| | | |1. Прекрасно оформленный атлас 1887 года, |
| | | |одолженный у Вашего друга. |
| | | |1. Ценный ковер, привезенный из Вашего |
| | | |путешествия в Азии, лежащий на видном месте в |
| | | |квартире и служащий предметом гордости. |
| | | |1. Ящик с растениями, которые чрезвычайно трудно |
| | | |выращивать, но Вы добились успеха и на растениях |
| | | |только что появились первые бутоны. |
| | | |1. Очень дорогая коллекция почтовых марок , |
| | | |собранная Вашим отцом. |
| | | |1. Любовные письма Вашего друга/подруги. |
| | | |Две бутылки очень старого вина, сохраняемые Вами |
| | | |для особого случая. |
|Итого |? | |

Ключевые выводы

В разделе для достижения поставленных целей были исследованы следующие возможности теории и практики:
. способы согласования образовательных целей стандарта, тьютора и обучаемых в контуре управления процессами обучения и самообразования по этапам "вводные упражнения", "определение потребностей в обучении";
. методы формирования и изменений учебной группы по промежуточным результатам образовательного процесса;
. техника активно-деятельностного подхода повышения компетентности менеджера рассмотрена как инструментарий управления образовательным процессом и включает в себя восемь методов ("снежный ком", "жужжащие" группы, дискуссия, мозговой штурм, обсуждение видеосюжетов, ролевые и деловые игры, имитационные упражнения, учебные или деловые ситуации).

Часть 2. Что должен знать и уметь эффективный менеджер в системе менеджмента?

Видимая рука менеджмента заменила невидимую руку рыночных сил Адама Смита.

А. Чандлер

3. компетентность менеджера и система менеджмента

Назначение раздела

Для управления человеческими ресурсами и организацией необходимо изучить многие дисциплины. Они помогают раскрыть и глубже понять элементы системы менеджмента. Содержание системы и задачи её эффективного функционирования определяют требования к компетентности менеджера, используемые методы и модели. Системный и комплексный подход изложения на данном его этапе ограничен представлением структурно-статических элементов организации.

Цели раздела

После изучения данного раздела Вы должны будете:
. знать основные положения теории и модели менеджмента, виды деятельности

(функции, роли) эффективного и преуспевающего менеджера;
. понимать ключевые слова и термины, характеризующие эффективность менеджера и системы управления, принципы ее функционирования;
. уметь строить схемы и применять теории к решению практических проблем.

Ключевые слова и термины раздела

Дисбаланс времени менеджера, модель Лутанса, причинно-следственная диаграмма, системная карта, система, схема влияния, модель организации, внешние и внутренние факторы, операционная система, схема "вход-выход", типы организационных и производственных структур, функции управления
Файоля, роли менеджера Минцберга, модель Стюарт, оценочная матрица, схема отношений, многопричинная диаграмма.

Гипертекст раздела (рис. 6)

3.1. Ценность теорий менеджмента для эффективного менеджера

Задание 41. Процедура знакомства учебной группы
(проводится вышерассмотренными в части 1методами, если не осуществлена ранее).
1. В целях повышения внимания и запоминания имен участников: первый в их кругу называет свое имя, второй — свое имя и имя предыдущего участника, третий называет три имени и т. д. (техника «накопленные имена»).
2. Для ознакомления с характеристиками членов группы, развития умения слушать кого-либо осуществляются взаимные представления: 3 минуты один участник рассказывает о себе другому, затем они меняются ролями. На общем собрании каждый участник 2 минуты представляет другого. Содержанием выступлений могут быть автобиографии, поворотные события личной жизни либо ответы на вопросы: меня зовут — сейчас я работаю (Где? Кем?) — мой опыт менеджера — почему я пришел сюда учиться — что я хотел бы улучшить в своих знаниях, умениях, навыках менеджера — что я ожидаю от дисциплин управленческого типа — какие сомнения, опасения от этих дисциплин — что такое "менеджмент" .
3. Для улучшения атмосферы сотрудничества рекомендуется ситуация «Потерпевшие кораблекрушение» (часть 1 пособия).

Задание 42. Проанализируйте поведение менеджеров в иерархии организации (табл. 6)

Таблица 6
|Характеристики деятельности |Сходство |Различия |
|Менеджеры низшего уровня - это | | |
|______ | | |
|__________________________________| | |
|_ | | |
|Менеджеры среднего уровня | | |
|линейны | | |
|___________________________ | | |
|функциональные | | |
|____________________ | | |
|Менеджеры верхнего уровня | | |
|__________ | | |
|__________________________________| | |
|__________________________________| | |
|__ | | |

Задание 43. Проведите в учебной группе дискуссию на тему "Нет ничего полезней, чем хорошая теория" (Левин, 1945;
Дж. Биллсберри, 1996). Для этого используйте рекомендации части 1 пособия и следующий план дискуссии:

1. Определите понятия, дайте примеры (в Вашем мнении) следующих суждений менеджеров о нежелании учится:

. в учебниках нет советов о том, как поступать в конкретных ситуациях управления ______________________________________

_________________________________________________________

. иностранные консультанты и теоретики, их советы не годятся в отечественных условиях ____________________________________

_________________________________________________________

. диагноз "болезни" организации нужно ставить самим, а потом приглашать внешнего консультанта __________________________

_________________________________________________________

. теории используют логически связанные предположения, описывающие некие результаты наблюдений и объясняющие их (Бриф и Дюкерих, 1991)

____________________________________

_________________________________________________________

. лучше стать "самообучающейся" организацией ________________

_________________________________________________________

. теории необходимо оценивать на применимость к конкретной ситуации управления либо корректировать их _________________

_________________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.