Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента p> . нужны лишь прикладные, а не академические исследования _____

_________________________________________________________
11. Используйте матрицу сравнения для противоположных суждений (табл.3, часть 1).
12. Разработайте, если получится, общее мнение группы по теме.

Рис. 6 Гипертекст ГтМ3 "Место дисциплины в подготовке менеджеров и экономистов"

4. Предоставьте обратную связь по выступлениям участников дискуссии.

Задание 44. Менеджерами рождаются или можно стать более эффективным руководителем? Для ответа используйте схему рис. 7.После обсуждения в группе конкретизируйте нижеприводимые функции компетентного менеджера (в профессиональном стандарте менеджера):

1. Инициирование инноваций товаров, услуг, системы управления
(целеполагание): __________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Планирование деятельности: ______________________________________
__________________________________________________________________
3. Организация распределения ресурсов _______________________________
__________________________________________________________________
4. Регулирование найма и отбора персонала: ___________________________
__________________________________________________________________
5. Контроль качества результатов деятельности: ________________________
__________________________________________________________________
6. Контроль используемых ресурсов: _________________________________
__________________________________________________________________
7. Управление коммуникациями в организации: ________________________
__________________________________________________________________
8. Управление информацией: ________________________________________
__________________________________________________________________

Рис. 7. Методы повышения квалификации менеджера

Задание 45. Каким образом на Вашу результативность, т. е. способность делать именно то, что нужно сделать, влияют
Ваш начальник, коллеги, подчиненные, специфика Вашей организации и т.д.?

Подумайте немного об этих факторах, а затем ответьте на вопросы, приведенные ниже (ранжируйте факторы по значимости для Вас):
Каким образом моей результативности способствуют или препятствуют:
Мой начальник? ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Мои коллеги?______________________________________________________
__________________________________________________________________
Мои подчиненные? ________________________________________________
__________________________________________________________________
Моя семья? _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Мои друзья и общественные мероприятия? ____________________________
__________________________________________________________________
Мои собственные способности и наклонности? ________________________
__________________________________________________________________
Специфика работы организации? _____________________________________
__________________________________________________________________

Задание 46. Оцените дисбаланс времени и энергии на
Вашей работе и дома. Используйте предложения Д. Кофодима по направлению дисбаланса:

. степень нацеленности Вашей организации на внимание к работе (поощрения, наказания) __________________________________________
. доля времени, проводимого на работе ______________________________
. доля связей на работе в общей сети связей __________________________
. доля времени на совершенствования личных знаний и умений в общем его бюджете ____________________________________________________
. источники "трудоголизма" (детство, история жизни, ценности организации)
___________________________________________________
. оцениваемость в организации качеств типа эмоциональности, чувствительности, заботливости, совестливости, любви к близким (в том числе, к животным) ______________________________________________

Составьте план действий в направлениях компромисса между работой
(карьерой) и личной жизнью. Обсудите влияние жизненного равновесия на эффективность, Вашей работы:
. отношение к эмоциям подчиненных (коллег) ________________________
. качество обратной связи __________________________________________
. помощь от других _______________________________________________

В дальнейшем постарайтесь соблюдать баланс времени, планируя Ваш образовательный процесс.

Задание 47. Измените нижеприведенную схему б) в соответствии с Вашими важнейшими факторами результативности.
Обсудите отличия терминов «результативность» деятельности
(работы, учебы) и «эффективность» деятельности.

а) факторы результативности менеджера (используйте задание 45)

Пример значимости факторов ( у Вас может быть иначе):

б) вариант схемы факторов результативности менеджера

Рис. 8. Потребители Вашего времени

Задание 48. Проведите сравнение реального преуспевающего менеджера и эффективного руководителя (это можете быть Вы лично или какой-либо известный Вам деятель).
Нижеприводимые схемы предложены Ф. Лутансом в 1988 г. и даны в пособии К. Джайлса и Н. Хеджа «Руководство по эффективному самообучению менеджеров», перевод МЦДО «ЛИНК», г. Жуковский,
1997 г.

Виды деятельности менеджера Работа реального модели
Лутанса менеджера

Обмен информацией

Общение _________

__________________
Сбор информации

Планирование

Принятие решений Традиционное руководство
Контроль __________________

Общение со сторонними лицами

Завязывание и поддер-
Встречи в обществе, полити- живание знакомств ческая деятельность извне ____________

__________________
Мотивация

Оценка персонала

Управление
Разбирательство конфликтов человеческими ресурсами
Найм и отбор персонала

Повышение квалификации, развитие команд

Рис. 9. Работа реального менеджера

Раскройте содержание понятий по схемам:

Приоритет связям

Преуспевающий менеджер

Недостаточное внимание
При определенных условиях управлению человеческими может быть эффективным ресурсами (УЧР)

Рис. 10. Критерий эффективного и преуспевающего менеджера

преуспевающий=относительно быстро продвигающийся

+ + завязывание связей

— — придается малое значение управлению человеческими ресурсами

эффективный = высокопродуктивный отдел и довольные, преданные делу подчиненные

+ + предпочтение общению

— — придается малое значение личным связям

Задание 49. Из результатов выполнения задания 48 выпишите Ваши виды деятельности (как фактических или будущих менеджеров), которые «очень важны» и нуждаются в срочном совершенствовании. Попробуйте привести несколько примеров деятельности, когда Вам помешало недостаточное знание и умение ее выполнить.

Задание 50. Для образного представления сложных взаимосвязей видов деятельности в модели Лутанса достройте причинно-следственную диаграмму (рис. 11). Толщиной либо длинной строк обозначьте степень влияния и выраженность последствий:

Рис. 11. Причинно-следственная диаграмма эффективного и преуспевающего менеджера

3.2. Менеджмент в системе научных знаний

Задание 51. Прочтите гипертекст ГтзМз, определив Ваше понимание его терминов. Проведите дискуссию в группе на тему
«Какое определение менеджмента более правильное? С какими дисциплинами он связан?»

Задание 52. Представьте рис. 1 в виде системной карты, отделив границами элементы, которые должны включаться в систему менеджмента и ее подсистемы на рис. 12:
. внешние внесистемные элементы связаны с обменом информацией ее сбором, завязыванием и поддерживанием знакомств извне (рис. 9), с влиянием опыта и теории, учебно-управленческого консультирования, обучения в вузе

(рис. 1);
. внутренние факторы (элементы и подсистемы) формулируются методом исключения вышеуказанного на рис. 1, 9).

Теоретически правильные названия подсистем будут определены далее (задание 56).

Рис. 12. Системная карта системы менеджмента

Задание 53. Конкретизируйте нижеприводимое теоретическое понятие «система» по отношению к таким объектам, как «организация (предприятие)» и «факультет университета»:

Система-это:
1) совокупность упорядоченно объединенных элементов ________________
_______________________________________________________________
2) элементы взаимодействуют и взаимосвязаны так, что поведение системы меняется при исключении любого из элементов _____________________
_______________________________________________________________
3) упорядоченная совокупность элементов осуществляет определенную деятельность ___________________________________________________
_______________________________________________________________
4) упорядоченная совокупность определена с позиции (точки) зрения заинтересованного лица.

Представьте системное видение объектов со следующих точек зрения:
. специалист, исполнитель на рабочем месте _________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________
. рядовой работник функционального подразделения __________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________
. менеджер нижнего звена управления _______________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________
. менеджер среднего звена управления _______________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________
. менеджер высшего звена _________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________

Факультет университета
. студент ________________________________________________________
. преподаватель __________________________________________________
. Ваши спонсоры _________________________________________________
. администраторы ВУЗа ___________________________________________

Задание 54. После превращения структурно-логической
(статичной) схемы организации (рис.1) в функционирующую
(рис.14) покажите управление ею в контуре с прямыми и обратными связями (рис.17), как целевое воздействие субъекта управления на процессы объекта управления.

Задание55. Используя технику групповой работы
(«снежный ком» либо «жужжащая группа»), охарактеризуйте в докладе основные этапы истории менеджмента (фамилии, имена, характеристики):
. первые отчеты о производственно-коммерческой деятельности (5000 лет до н.э.) _________________________________________________________
. разные формы оплаты труда (18 век до н.э.) _________________________
. принципы программно-целевого менеджмента и единоначалия (1 век н.э.)
___________________________________________________________
. разделение деятельности менеджера и предпринимателя (17 век) _______
_______________________________________________________________
. управленческие стороны реформ Петра I (17 век) _____________________
_______________________________________________________________
. регулирование экономики в 18 веке (Екатерина II, М.В. Ломоносов,
Д.А.Голицын, А.Н. Радищев) ______________________________________
. реформы Александра I и министров его правительства ________________
_______________________________________________________________
. реформы Александра II, С.Ю. Витте, П.А. Столыпина ________________
_______________________________________________________________
. школа научного управления 19...20 веков (Ф. Тейлор, Ф. И Л. Гильберты, Г.
Эмерсон, Г. Форд) ____________________________________________
. «военный коммунизм», НЭП, индустриализация и коллективизация в СССР (В.И.
Ленин, И.В. Сталин, А.А. Богданов, А.К. Гастев) __________
_______________________________________________________________
. административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль, Л.Урвик и другие) _______________________________________________
. школа человеческих отношений (Р. Лайкерт, Э. Мейо, А. Маслоу) ______
_______________________________________________________________
. изменения в управлении СССР в 1945...1960 гг. (И.В. Сталин, Н.С. Хрущев,
Л.В. Канторович, С.Г. Струмилин) _________________________
. реформы 1965 и 1979 гг. (Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин и другие) _______
_______________________________________________________________
. перестройка и начало перехода к рыночному регулированию экономики (М.С.
Горбачев, Б.М. Ельцин, Е.Т. Гайдар) __________________________
_______________________________________________________________
. особенности американской и японской систем управления ____________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________
. социальное рыночное хозяйство и государственное регулирование в Западной
Европе ________________________________________________
_______________________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.