Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента p>Роли менеджера Примеры из Вашей работы (учебы)
Межличностные роли
1. Глава __________________________________________________________
2. Лидер _________________________________________________________
3. Связующее звено ________________________________________________
Информационные роли
4. Получатель (монитор) ____________________________________________
5. Распространитель _______________________________________________
6. Представитель __________________________________________________
Роли в принятии решений
7. Инициатор (предприниматель) ____________________________________
8. Устранитель проблем ____________________________________________
9. Распределитель ресурсов _________________________________________
10. Ведущий переговоры (посредник)_________________________________

Задание 66. Подумайте о том, какие из управленческих ролей по Минцбергу являются доминирующими в Вашей текущей работе, и затем отметьте их галочками в соответствующих графах.

Таблица 6
| |Роль в моей работе (учебе) |
|Роль |Вообще говоря,|Я предвижу |
| |эта роль очень|время, когда |
| |важна в моей |эта роль станет|
| |работе |важной |
| |Да |Нет |Да |Нет |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Межличностные роли | | | | |
|Глава | | | | |
|Лидер | | | | |
|Связующее звено | | | | |
|Информационные роли | | | | |
|Получатель | | | | |
|Распространитель | | | | |
|Представитель | | | | |
|Роли в принятии решений | | | | |
|Инициатор (предприниматель) | | | | |
|Устранитель проблем | | | | |
|Распределитель ресурсов | | | | |
|Ведущий переговоры | | | | |
|(посредник) | | | | |

Оценив в 5 балльной системе (самооценка и оценка коллег, подчиненных) качество выполнения ролей, найдите резервы в улучшении Вашей работы.
Согласны ли Вы с тем, что модель Минцберга – это взгляд «изнутри» на деятельность менеджера?

Задание 67. Исследуйте Ваше окружение в диаграмме, образно называемой «яичница» в модели Р. Стюарт (1982г.), учитывающей требования, ограничения и возможности выбора менеджера, зависящие от его деятельности (деятельности студента).

Определите сравнительные характеристики моделей
Файоля, Минцберга, Стюарт (достоинства. Недостатки, рекомендации по применению). В каких подсистемах системы
Менеджмента (рис. 17) возможно использование моделей.
Примените модель Стюарт к анализу в форме табл. 5.

Рис. 18 Ограничения и возможности Вашей деятельности

Составьте краткий список различий между работами А и В.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______

Какая и этих схем в большей степени способствует А В

Вашей работе или учебе?

1. Какие требования, предъявляемые работой, оказывают наиболее сильное воздействие на Вас и каковы источники этих требований?
Требования, предъявляемые работой (учебой): Источники этих требований:
Начальника _______________________ ________________________
Коллег ___________________________ ________________________
Внешние__________________________ ________________________
Подчиненные _____________________ ________________________
К самому себе_____________________ ________________________

2. Какие ограничения сильнее всего сокращают Ваши возможности выбора?
Ограничения:
Ресурсные__________________ Политика и ценности организации_____
Правовые__________________ Ожидания и цели прочих людей:
Профсоюза_________________ руководителей______________________
Технологические____________ подчиненных_______________________
Рабочее место_______________ коллег_____________________________

3. Какими альтернативами с точки зрения того, что делать, как и когда, Вы располагаете?
Альтернативы:
Что делать _________________ Что обновить ______________________
Как делать _________________ __________________________________
Когда делать _______________ __________________________________

4. Обосновываясь на результатах анализа своей работы, нарисуйте собственную диаграмму, «яичница». Возможно, Вам покажется необходимым нарисовать несколько таких диаграмм, особенно если характер Вашей работы меняется еженедельно или ежемесячно.
5. Теперь вернитесь к вопросам 1, 2 и 3. Каких Вы бы желали изменений в требованиях, ограничениях и альтернативах, которые помогли бы Вам как менеджеру действовать более эффективно?

Задание 68. Используйте оценочную матрицу в пятибалльной системе для выбора модели, наиболее соответствующей Вашей ситуации. Систему нижеприводимых критериев компетентного преуспевающего и эффективного менеджера следует ранжировать по их значимости для Вашей деятельности.

Таблица 7
| |Оценки по |
|Критерии оценки по |моделям работы менеджера |
|нацеленности модели на: |Лутанса|Файоля |Минц-б|Стюарт|
| | | |ерг | |
|1. развитие общения и рабочих| | | | |
|связей внутри организации | | | | |
|2. развитие команд, себя и | | | | |
|членов организации | | | | |
|3. сбор информации извне и | | | | |
|передача её коллегам для | | | | |
|принятия решений | | | | |
|4. оценку себя, отдельных | | | | |
|работников и команд | | | | |
|5. участие в найме и отборе | | | | |
|персонала | | | | |
|6. планирование изменений | | | | |
|продукции (услуг) | | | | |
|7. завязывание и | | | | |
|поддерживание внешних связей | | | | |

Задание 69. Обсудите возможность объединения достоинств рассмотренных моделей и интегральное их использование. Примените для этого метод мозгового штурма. В ходе дискуссии и штурма постройте схему отношений. Для этого показывайте в овалах (рис. 19) промежуточные результаты с наивысшей оценкой в табл. 7, имеющие отношение к интегральной модели, как к конечному результату. Это образует как бы коллекцию предварительных замыслов на ранних этапах анализа.

Рис. 19. Схема отношений при использовании моделей менеджмента (возможный вариант)

Задание 70. Используя многопричинную диаграмму, покажите взаимосвязь ролей по Минцбергу и функций по Файолю в решении Ваших проблем как менеджера. Стрелки означают
«ведет к…» либо «способствуют тому, что …». Текстовые пояснения касаются действующих на проблему факторов.
Толщиной стрелок ранжируйте значимость причин либо их последовательность «первичные – вторичные».

Рис. 20. Вариант многопричинной диаграммы

Ключевые выводы

Основные задачи данного раздела заключались в предоставлении обучаемым возможностей и ресурсов достижения его целей. Для этого было дано следующее:
. Определена роль теории в превращении недостаточно успешного, среднего или преуспевающего руководителя в эффективного менеджера с сопутствующим набором профессиональных характеристик; элементы компетенции показаны в причинно-следственной диаграмме;
. Установлены методы изучения дисциплины, история ее развития и место в системе научного знания (построены схема влияний и системная карта);
. На основе модифицированной модели «7S» МакКинси (в виде схемы влияний) организации, её операционной подсистемы, контура управления, описаны содержание конкретных функций, структура (статика) и функционирование

(динамика) системы менеджмента;
. Комплексная работа менеджера описана на основе трех моделей: общих функций управления (Файоль), управленческих ролей (Минцберг), требований, ограничений и возможностей выбора менеджера (Стюарт); инструментарий выбора модели представлены оценочной матрицей, схемой отношений и многопричинной диаграммой.

4. Управление человеческими ресурсами в организации

Назначение раздела

Основные проблемы менеджера возникают в процессе неэффективных взаимоотношений с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями.
Однако после выяснения функций и ролей менеджера, и прежде, чем решать эти проблемы, он обязан научиться управлять собой.

Цели раздела

В итоге изучения раздела необходимо:
. знать типичные проблемы менеджера и способы их разрешения с учетом взаимоотношений в организации, преобладающих источников власти и влияния;
. понимать ключевые слова и термины, характеризующие систему взаимоотношений в организации;
. уметь расставлять предметы в работе менеджера, диагностировать проблемы менеджера и взаимоотношений, планировать свою загрузку, использовать источники власти и влияния.

Ключевые слова и термины раздела

Методы управления персоналом, стиль руководства, типичные проблемы менеджера, делегирование полномочий, рабочий план, проблемы взаимоотношений, ресурсы менеджера, формы силы (власти) менеджера, типы контрактов взаимоотношении, информационные потоки менеджера.

Гипертекст раздела (рис. 21)

Задание 71. Конкретизируйте методы управления персоналом:

. административные ______________________________________________

_______________________________________________________________
. экономические _________________________________________________

_______________________________________________________________
. социально-психологические ______________________________________

_______________________________________________________________

4.1. Управление личным временем или самоменеджмент

Задание 72. Оцените действия менеджера в нижеприводимой (конкретной) ситуации по функциям модели
Файоля и одной из трех групп ролей модели Минцберга. Какие советы Вы могли бы дать менеджеру, учитывая требования, ограничения и возможности его работы (вспомните задание 66 и рекомендации П. 2.4.5).

Николай Харлов — менеджер-игрок

Н. Харлов — менеджер по продажам в компании Форд (российский филиал) — был назначен на эту должность шесть месяцев назад.

Рис. 21 Гипертекст ГтМ4 "Управление человеческими ресурсами"
Генеральный директор в ближайшую неделю должен провести с ним аттестационное собеседование по результатам работы за полугодие.

Николай проработал в компании 4 года и до недавнего времени был вполне удовлетворен своей работой сначала в отделе продаж подержанных автомобилей и позднее в отделе продаж новых автомобилей. «Мне нравится продавать, — объяснял Николай. — Я получаю истинное удовольствие от этого».
Коллеги и покупатели уважали его за опыт. Он был авторитетным работникам, имеющим постоянных покупателей.

Большинство людей радуется повышению и Николай не является исключением. Однако дела пошли не так хорошо, как ожидалось. Большую часть времени Николая можно было застать в демонстрационном зале, так как он хотел быть в курсе текущих продаж и закупок, надеясь таким образом заслужить уважение продавцов и стать хорошим менеджером.

Казалось, отвлекающим моментам не будет конца, у него совсем не осталось времени для работы в офисе, так что пришлось брать работу на дом.
Генеральный директор попросил его изложить свои соображения по поводу предстоящей «Недели большой распродажи». Уже после того, как срок предоставления отчета был согласован, Николай обнаружил, что составить его намного труднее, чем он предполагал. Когда документ был подготовлен, за день до намеченного срока заболел секретарь. В результате возникли определенные трудности с напечатанием отчета. Другие дела у Николая также не клеились.

На обычную церемонию вручения сертификата молодому продавцу - стажеру
Николай опоздал, потому что потратил время на беседу с постоянным покупателем и не успел подготовить свою речь. Раз или два одна из продавщиц отсутствовала в то время, когда, согласно расписанию в офисе Николая, она должна была работать. Поступило уже несколько напоминаний от начальника отдела кадров о «Программе обучения в компаниях - производителях» для работников демонстрационного зала, так как Николай опаздывал с предоставлением обоснования найма дополнительного продавца в отдел продаж подержанных автомобилей. Для обоснования требовалось проанализировать данные о продажах за прошедший год и составить подробный и убедительный прогноз на следующий год. Случалось, что важные письма лежали в деловой папке Николая неподписанными в течении нескольких дней. И, наконец, однажды утром у Николая произошел так и оставшийся неулаженным конфликт с одним из продавцов - приемщиков подержанных автомобилей. Как только Николай сказал ему, что цена, которую он предложил за автомобиль клиента, завышена, приемщик, опытный работник, возмутился вмешательством в его действия и пригрозил пожаловаться генеральному директору.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.