Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента p> Случилось так, что генеральный директор в тот день отсутствовал, и приемщик поостыл. Однако они стали избегать друг друга, и произошедший инцидент продолжал беспокоить Николая. Казалось, в нем отразились все те трудности, с которыми он столкнулся за шесть месяцев, прошедших с момента долгожданного назначения на новую должность. Оказалось, что стать хорошим менеджером труднее, чем быть удачливым продавцом. Все обернулось не так, как ожидалось.

Задание 73. Хорошо ли Вы и Н. Харлов управляете своим временем? Случается ли Вам и ему:

Таблица 8
|Типичные проблемы менеджера |Часто |Иногда |Никогда|
|Откладывать работу? | | | |
|Неэффективно делегировать | | | |
|полномочия? | | | |
|Путаться в бумагах? | | | |
|Проводить ненужные совещания? | | | |
|Участвовать в них? | | | |
|Ошибаться в расстановке | | | |
|авторитетов? | | | |
| | | | |
| | | | |

Если Вами более часто помечены квадраты в колонке «Часто», Вы должны задуматься о способах совершенствования управления управлением временем.
Свои соображения по этому поводу запишите ниже, комментируя типичные проблемы менеджера (Жд. Адер, 1987) _______________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
Попробуйте расставить приоритеты в Ваших повседневных делах по квадрантам рис. 22.

Важность работ

высокая

низкая

Срочность работ

низкая высокая

Рис. 22 Приоритеты Вашей работы

Задание 74. Знаете ли Вы точно, сколько стоит Ваше время? Выполните следующее задание:

Заработная плата за год _____________________________________________
Прибавьте 40% (здравоохранение, пенсионный фонд, государственное страхование, налоги на зарплату и т.п.) _______________________________
Добавьте 100% накладных расходов (офис, отопление, свет, секретарь, администрация, командировки и прочее) ______________________________
Итого: ___________________________________________________________
Разделите полученную сумму на количество рабочих дней в году (за исключением праздничных и выходных дней) __________________________
Разделите последний результат на 8 (количество часов в рабочем дне) _____
Разделите последний результат на 60 (количество минут в часе) __________

Задание 75. Воспользуйтесь благоприятной возможностью заглянуть вперед на ближайшие пять дней и составьте или пересмотрите свой рабочий план на этот срок. В частности, перечислите главные задачи, которые Вам необходимо решить, и вероятные помехи, которые Вы должны будете преодолеть.
(Возможно, Вы уже знакомы с подобными планами; если нет, то приведенный ниже пример покажет вам, как они составляются).
В конце недели вернитесь к своему плану, чтобы оценить достигнутый прогресс.

Пример: Рабочий план на следующую неделю

Таблица 9
|День |Главные |Вероятные |Способы преодоления помех |
| |задачи |помехи | |
| |Завершить |Отвлечения от|Заранее известить коллег, |
|1, 2,|аттестацию |работы |подчиненных и начальника о |
|3, 4,|по итогам |подчиненными,|том, что я буду занят |
|5 |полугодия |коллегами или|аттестацией и отвлекать меня|
| |(в идеале) |начальником |можно только по неотложным |
| | | |делам |
|1. | | | |
|2. | | | |
|3. | | | |
|4. | | | |
|5. | | | |

Уроки прошедшей недели (извлеките опыт):

Таблица 10
|Цели |В какой мере я |Почему я сделал так мало? |
| |их достиг? | |
|1.Завершен|1. Я написал |Меня неоднократно отвлекали от |
|ие |два отзыва, |работы. По-видимому, люди не |
|аттестации|осталось еще |могут понять, что меня нельзя |
|по итогам |три. |отвлекать! Для одного из |
|полугодия.|2. |аттестуемых я не имел необходимой|
| |_____________ |информации. Я присутствовал на |
|2. |_______________|экстренном совещании |
|________ |_______________|руководителей отделов. Возможно, |
|__________|_______________|я должен был попросить коллег |
|__________|_______________|присутствовать вместо меня. |
|__________| | |


Кроме того: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
В группе оцените скоординированность планов:________________________

Задание 76. Верно ли утверждение «лучшее — враг хорошего»? Приведите примеры из Вашей деятельности, когда соблюдается правило: «на решение 80% задач тратится 20% времени, а на остальные 20% задач — 80% времени» (значимые примеры для многих).

Задание 77. Как Вы делегируете свои полномочия?
Ответьте на вопросы табл. 11.

Таблица 11
|Оценки делегирования полномочий |Да |Нет |
|Есть ли у Вас ощущение чрезмерной перегруженности | | |
|вверенными Вам обязанностями? | | |
|Вам приходятся уделять работе больше времени, чем | | |
|большинству Ваших коллег? | | |
|Вам приходится постоянно брать работу на дом? | | |
|Ваши подчиненные слишком часто, по Вашему мнению, | | |
|обращаются к Вам с вопросами, которые они должны | | |
|решать самостоятельно? | | |
|Вам кажется, что Вы пренебрегаете долгосрочным | | |
|планированием из-за чрезмерной занятости связанной| | |
|с выполнением рутинной работы и преодолением | | |
|кризисов? | | |
|Ваши подчиненные считают, что Вы не позволяете им | | |
|проявлять инициативу в достаточной степени? | | |

Задание 50. Вы уходите в отпуск, имея ответственное задание. Предложите способы делегирования полномочий Вашему
ВРИО (временно исполняющему обязанности):

В постановке задач _________________________________________________
__________________________________________________________________
В оценке способностей ВРИО _______________________________________
__________________________________________________________________
В уровне взаимоотношений _________________________________________
__________________________________________________________________
В контроле выполнения ____________________________________________
__________________________________________________________________
Продемонстрируйте процесс передачи полномочий в группах с учетом 4-х пунктов в форме ролевой игры.

Задание 79. Оцените наличие у лидеров организации качеств, необходимых для делегирования полномочий (табл. 12)
(предложения Л.Р.Фраттон и Д. Пирсон).

Таблица 12
|Формулировки качеств и признаков их |Самооценка |Оценка |
|проявления на практике | |подчиненных |
| |Да |Нет |Да |Нет |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Стиль руководства | | | | |
|1.1. Работа с персоналом | | | | |
|1.2. Одинаковые стандарты требований| | | | |
|к себе и подчиненным | | | | |
|1.3. Коллективность принятия решений| | | | |
|1.4. Учитывает различия людей в | | | | |
|управлении и создании команд | | | | |
|1.5. Видение общих целей и задач | | | | |
|1.6. Авторитарность | | | | |
|1.7. Гибкость поведения | | | | |
|2. Делегирование и вовлечение | | | | |
|2.1. Готовность все взять «на себя» | | | | |
|2.2. Во всем полагаться на | | | | |
|подчиненных | | | | |
|2.3. Делегирует ответственность | | | | |
|Окончание табл. 12 |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|2.4. Защита от бесполезных заданий | | | | |
|3. Признание заслуг, обратная связь | | | | |
|и развитие | | | | |
|3.1. Мотивация персонала | | | | |
|3.2. Предоставление обратной связи | | | | |
|3.3. Признание заслуг и | | | | |
|вознаграждение | | | | |
|3.4. Доверие подчиненных | | | | |
|3.5. Развивает персонал | | | | |

4.2. Стиль руководства и конфликты взаимоотношений

Раскрывается содержание подсистем 4 и 6 деятельности организации на рис. 14.

Задание 80. Опасны ли стрессовые состояния на работе
(учебе)?
Приведите примеры возникновения стрессового состояния из
Вашего опыта. Каковы признаки такого состояния? Как защитить себя от стрессов, используя вышерассмотренные теории и методы?

Для ответа попытайтесь вначале оценить основных потребителей Вашего личного времени на работе и вне ее (нарисуйте схемы на доске — от каждой команды), либо проанализируйте итоги заданий 45, 47).

Задание 81. Кто и каков Ваш менеджер (преподаватель)?
Как влияет стиль управления Вашего менеджера на Вашу работу и что Вы можете (если вообще можете) сделать для того, чтобы повлиять на него?

После обсуждения в группе терминов кратко опишите свой стиль руководства:
Автократический, демократический или либеральный: __________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
Как Ваш персонал или члены Вашей команды (группы) относятся к Вашему стилю руководства? ________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
Изучая Вашего менеджера (преподавателя), определите его метод работы, ожидания в отношении Вас, его цели, мотивацию: ______________________
__________________________________________________________________
Как Вы можете изучить вышеуказанные качества менеджера (преподавателя)?
__________________________________________________
__________________________________________________________________
Опишите проблемы взаимоотношений с менеджером (преподавателем): ___
__________________________________________________________________

Задание 82. Для конкретизации проблем взаимоотношения с Вашим менеджером выполните следующий тест:

Таблица 11
|Проблемы взаимоотношений с вашим менеджером| | | | |
| |Всегда|Часто |Иногда|Редко |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Мой менеджер меня игнорирует | | | | |
|Мой менеджер мне не доверяет | | | | |
|Мой менеджер не дает мне понять, что от | | | | |
|меня ожидает | | | | |
|Мой менеджер принимает решения, влияющие на| | | | |
|работу моих подчиненных, без | | | | |
|предварительных консультаций со мной | | | | |
|Мой менеджер непоследователен в своих | | | | |
|требованиях ко мне | | | | |
|Мой менеджер привык делать за меня мою | | | | |
|работу и противится моему желанию делать ее| | | | |
|по-своему | | | | |
|Мой менеджер «подлизывается» к своему | | | | |
|начальству и игнорирует меня | | | | |
|Мой менеджер не подключает меня в | | | | |
|достаточной мере к планированию и принятию | | | | |
|важных решений | | | | |
|Мой менеджер всегда отсутствует, когда он | | | | |
|бывает мне нужен | | | | |
|Мой менеджер имеет фаворитов | | | | |
|(«собутыльников»), и , если Вы не входите в| | | | |
|их число, Вы для него «пустое место» | | | | |
|Мой менеджер слаб и неэффективен в борьбе | | | | |
|за ресурсы и репутацию нашего отдела | | | | |
|Мой менеджер не оказывает моим идеям | | | | |
|поддержки, которую они, по моему мнению, | | | | |
|заслуживают | | | | |
|Мой менеджер щедр на критику и скуп на | | | | |
|похвалу | | | | |
|Мой менеджер слишком боится наших ошибок и | | | | |
|гнева своего начальства, чтобы рискнуть | | | | |
|сделать что-то новое, что в | | | | |
|действительности могло бы принести нам | | | | |
|признание | | | | |
|Мой менеджер не умеет правильно | | | | |
|делегировать полномочия | | | | |
|Мой менеджер упрямый, деспотичный и грубый | | | | |
|(может оскорбить подчиненного словесно, а | | | | |
|то и физически) | | | | |
|Мой менеджер подвергает меня сексуальным | | | | |
|домогательствам | | | | |
|Я не знаю точно, кто в действительности мой| | | | |
|менеджер! | | | | |
|Прочее | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.