Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Как видно из рисунка и таблицы, наблюдается снижение объема перевозок по тем же причинам, что и в предыдущих показателях.

Анализ грузооборота

Грузооборот - это основной показатель работы транспорта, который измеряется в тонно- километрах и рассчитывается по формуле:

Р = Q • lср, (2.11)

где Q - общий объем перевозок, т;

lср - среднее расстояние перевозки груза, км.

Таблица 2.22 - Изменение грузооборота

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Грузооборот

Р, тыс. ткм

4512,6

4139,1

3701,5

2818,8

Абсолютный прирост

Апр,тыс.ткм

-

-373,5

-437,6

-882,7

Темп прироста

Тпр,%

-

-8,3

10,6

-23,8

Темп роста

Тр,%

-

91,7

89,4

76,2

Как видно из рисунка грузооборот к 2008 году грузооборот достиг минимальных значений, наибольшее влияние оказало как снижение объема перевозок, так и снижение среднего расстояния перевозки.

Анализ среднего расстояния перевозки

По данному показателю можно оценить среднюю дальность перевозки 1 т груза и определяется отношением количества выполненной транспортной работы Р в тонно-километрах к числу перевезенных тонн Q:

l1т=Р/ Q, = (qф1• lег+ qф2• lег+…+ qфn• lег)/( qф1+ qф2+…+ qфn), (2.12)

где (qф1• lег) - грузооборот 1,2 и т.д. маршрута, ткм; qф1 - фактическое количество груза перевезенного на 1, 2 и т.д маршруте, т

Таблица 2.23 - Изменение среднего расстояния перевозки

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Среднее расстояние перевозки

l1т., км

112,8

105,0

98,2

87,1

Абсолютный прирост

Апр,км

-

-7,8

-6,8

-11,1

Темп прироста

Тпр,%

-

-6,9

-6,5

-11,3

Темп роста

Тр,%

-

93,1

93,5

88,7

Ежегодное снижение расстояния перевозки реально показывает, снижение конкурентоспособности предприятия и изменение клиентуры

В целом по анализу технико-эксплуатационных показателей можно сделать вывод, что показатели за анализируемый период времени хоть достаточно высоки, но имеют тенденцию к снижению, как по причине мирового кризиса, так и изменению спроса на изделия из дерева.

На данный момент у ТОО «Азия-транс-лес» сложилось тесное сотрудничает с постоянными клиентами, выступающими в роли поставщиков сырья и готовой продукции, а также с потребителями продукции ТОО «Азия-транс-лес». Основная клиентура показана в таблице 2.24.

Таблица 2.24 - Основная клиентура и маршруты движения

Наименование клиента

Маршрут движения и расстояние перевозки

Вид груза

Объем перевозок за ездку, т

Частота отправления

1

2

3

4

5

ТОО «Азия-транс-лес»

Красноярск-Усть-Камено-горск (2400 км)

Сырье для основного производства

35 т

1(2) раза в месяц

ТОО «Инпотекс»

Красноярск-Усть-Камено-горск (2400 км)

Пиломатериал из сосны и кедра (доска половая, обрезная, бревно калиброванное, дверные косяки, окна)

31,5 т

1 (2) раза в месяц

ТОО «Крупин & Компани»

Красноярск -Усть-Камено-горск (2400 км)

Пиломатериал из сосны и кедра (доска половая, обрезная, бревно калиброванное, дверные косяки, окна)

35 т

1(2) раза в месяц

ТОО «Геолан»

Алматы - Усть-Каменогорск(1100 км)

Металлопластиковый профиль

20 т

4 раза в месяц

ТОО «Неопласт»

Алматы-Семипалатинск (1000 км)

Металлопластиковый профиль

20 т

4 раза в месяц

ТОО «Каз-Тюмень»

Павлодар - Риддер (600 км)

Свинцовый ломАккумуляторы б/у

24 т

2 раза в месяц

ТОО«Каз-Тюмень»

Алматы - Риддер (1250км)

Свинцовый лом Аккумуляторы б/у

24 т

2 раза в месяц

ТОО «Каз-Тюмень»

Астана - Риддер (1250 км)

Свинцовый лом Аккумуляторы б/у

24 т

2 раза в месяц

ТОО «Каз-Тюмень»

Архангельское - Риддер (1450 км)

Свинцовый ломАккумуляторы б/у

24 т

1 раза в месяц

ТОО «Каз-Тюмень»

Семипалатинск - Риддер (350 км)

Свинцовый лом Аккумуляторы б/у

24 т

2 раза в месяц

ТОО «VTS» (Восток трепт систем)

Павлодар - Усть-Каменогорск (500 км)

Павлодарское пиво, минеральная вода, соки

19 т

4 р. в неделю (лето)2 р. в неделю (зима)

ЧП «Федоров»

Новосибирск - Усть-Камено-горск (750 км)

Ковры, обои, отделочный материал

19 т

1 раз в месяц

ЧП «Федоров»

Алматы - Усть-Каменогорск (1100 км)

Ковры, обои, отделочный материал

19 т

1 раз в месяц

Как видно из таблицы, груз, перевозимый предприятием довольно разнообразен - это лес и лесоматериалы из сосны и кедра для собственного производства (бревна оцилиндрованные, доска половая и обрезная) поставщиком которого является ЗАО «Красноярск-лес», а также для заказчиков ТОО «Инпотекс» и ТОО «Крупин & Компани», которые в дальнейшем используют его для строительства комфортабельных, экологически чистых домов из бруса. Такой постоянный клиент как ТОО «Каз-Тюмень» заказывает автомобили для перевозки свинцового лома из различных городов Казахстана и транспортировки его на свинцовый завод в г. Риддер, достаточно большое количество груза в виде различных напитков перевозится и для ТОО «VTS Восток трепт систем», незначительное количество груза перевозится для ЧП «Федоров». Средняя частота перевозок груза для различных клиентов составляет 2 раза в месяц.

Представим разнообразие грузов в таблице 2.25 и рисунке 2.23.

Таблица 2.25 - Структура часто перевозимых грузов

Наименование груза

Объем перевозок в месяц, т

Структура, %

Лес и лесоматериалы

155

19,2

Металлопластиковый профиль

173

21,5

Свинцовый лом

240

29,8

Напитки

200

24,8

Ковры, обои

38

4,7

ИТОГО

806

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.