Как видно из рисунка и таблицы, наблюдается снижение объема перевозок по тем же причинам, что и в предыдущих показателях.
Анализ грузооборота
Грузооборот - это основной показатель работы транспорта, который измеряется в тонно- километрах и рассчитывается по формуле:
Р = Q • lср, (2.11)
где Q - общий объем перевозок, т;
lср - среднее расстояние перевозки груза, км.
Таблица 2.22 - Изменение грузооборота
Показатель
Обозначение ед. измерения
годы
2005
2006
2007
2008
Грузооборот
Р, тыс. ткм
4512,6
4139,1
3701,5
2818,8
Абсолютный прирост
Апр,тыс.ткм
-
-373,5
-437,6
-882,7
Темп прироста
Тпр,%
-8,3
10,6
-23,8
Темп роста
Тр,%
91,7
89,4
76,2
Как видно из рисунка грузооборот к 2008 году грузооборот достиг минимальных значений, наибольшее влияние оказало как снижение объема перевозок, так и снижение среднего расстояния перевозки.
Анализ среднего расстояния перевозки
По данному показателю можно оценить среднюю дальность перевозки 1 т груза и определяется отношением количества выполненной транспортной работы Р в тонно-километрах к числу перевезенных тонн Q:
l1т=Р/ Q, = (qф1• lег+ qф2• lег+…+ qфn• lег)/( qф1+ qф2+…+ qфn), (2.12)
где (qф1• lег) - грузооборот 1,2 и т.д. маршрута, ткм; qф1 - фактическое количество груза перевезенного на 1, 2 и т.д маршруте, т
Таблица 2.23 - Изменение среднего расстояния перевозки
Среднее расстояние перевозки
l1т., км
112,8
105,0
98,2
87,1
Апр,км
-7,8
-6,8
-11,1
-6,9
-6,5
-11,3
93,1
93,5
88,7
Ежегодное снижение расстояния перевозки реально показывает, снижение конкурентоспособности предприятия и изменение клиентуры
В целом по анализу технико-эксплуатационных показателей можно сделать вывод, что показатели за анализируемый период времени хоть достаточно высоки, но имеют тенденцию к снижению, как по причине мирового кризиса, так и изменению спроса на изделия из дерева.
На данный момент у ТОО «Азия-транс-лес» сложилось тесное сотрудничает с постоянными клиентами, выступающими в роли поставщиков сырья и готовой продукции, а также с потребителями продукции ТОО «Азия-транс-лес». Основная клиентура показана в таблице 2.24.
Таблица 2.24 - Основная клиентура и маршруты движения
Наименование клиента
Маршрут движения и расстояние перевозки
Вид груза
Объем перевозок за ездку, т
Частота отправления
1
2
3
4
5
ТОО «Азия-транс-лес»
Красноярск-Усть-Камено-горск (2400 км)
Сырье для основного производства
35 т
1(2) раза в месяц
ТОО «Инпотекс»
Пиломатериал из сосны и кедра (доска половая, обрезная, бревно калиброванное, дверные косяки, окна)
31,5 т
1 (2) раза в месяц
ТОО «Крупин & Компани»
Красноярск -Усть-Камено-горск (2400 км)
ТОО «Геолан»
Алматы - Усть-Каменогорск(1100 км)
Металлопластиковый профиль
20 т
4 раза в месяц
ТОО «Неопласт»
Алматы-Семипалатинск (1000 км)
ТОО «Каз-Тюмень»
Павлодар - Риддер (600 км)
Свинцовый ломАккумуляторы б/у
24 т
2 раза в месяц
ТОО«Каз-Тюмень»
Алматы - Риддер (1250км)
Свинцовый лом Аккумуляторы б/у
Астана - Риддер (1250 км)
Архангельское - Риддер (1450 км)
1 раза в месяц
Семипалатинск - Риддер (350 км)
ТОО «VTS» (Восток трепт систем)
Павлодар - Усть-Каменогорск (500 км)
Павлодарское пиво, минеральная вода, соки
19 т
4 р. в неделю (лето)2 р. в неделю (зима)
ЧП «Федоров»
Новосибирск - Усть-Камено-горск (750 км)
Ковры, обои, отделочный материал
1 раз в месяц
Алматы - Усть-Каменогорск (1100 км)
Как видно из таблицы, груз, перевозимый предприятием довольно разнообразен - это лес и лесоматериалы из сосны и кедра для собственного производства (бревна оцилиндрованные, доска половая и обрезная) поставщиком которого является ЗАО «Красноярск-лес», а также для заказчиков ТОО «Инпотекс» и ТОО «Крупин & Компани», которые в дальнейшем используют его для строительства комфортабельных, экологически чистых домов из бруса. Такой постоянный клиент как ТОО «Каз-Тюмень» заказывает автомобили для перевозки свинцового лома из различных городов Казахстана и транспортировки его на свинцовый завод в г. Риддер, достаточно большое количество груза в виде различных напитков перевозится и для ТОО «VTS Восток трепт систем», незначительное количество груза перевозится для ЧП «Федоров». Средняя частота перевозок груза для различных клиентов составляет 2 раза в месяц.
Представим разнообразие грузов в таблице 2.25 и рисунке 2.23.
Таблица 2.25 - Структура часто перевозимых грузов
Наименование груза
Объем перевозок в месяц, т
Структура, %
Лес и лесоматериалы
155
19,2
173
21,5
Свинцовый лом
240
29,8
Напитки
200
24,8
Ковры, обои
38
4,7
ИТОГО
806
100
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16