Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Грузовой парк представлен автомобилями тягачами, автомобилями, полуприцепами и прицепами, состав грузового парка показан в таблице 2.5. и рисунке 2.5.

Таблица 2. 5 - Структура грузового парка

Состав парка

Количество

Структура, %

Автомобили-тягачи

5

31,2

Грузовые автомобили

3

18,8

Полуприцепы

5

31,2

Прицепы

3

18,8

ИТОГО

16

100

Как видно из анализа, наибольший % - 31,2 приходится на автомобили-тягачи и полуприцепы, т.к. это является оптимальным вариантом при работе товарищества, автомобиль-тягач может комбинировать любую сцепку автопоезда в зависимости от производственной необходимости, по 18,8 % приходится на грузовые автомобили и на прицепы, работающие с автопоездами и грузовыми автомобилями.

Проанализируем грузовой парк по маркам транспортных средств, в таблице 2.6 и рисунке 2.6.

Таблица 2.6 - Структура грузового парка по маркам

Марка подвижного состава

Количество

Структура, %

КаМАЗ

4

25,0

МАЗ (Супер МАЗ)

4

25,0

ОдАЗ

3

18,8

МАN

1

6,2

Другие марки

4

25,0

ИТОГО

16

100

Как видно из структуры, 3 равные доли по 25% приходятся на КаМАЗ, МАЗ и другие марки (Авиа, ГКБ и немецкую фирму KOGEL), самыми используемыми и наилучшими марками являются КаМАЗ и МАЗ, они хорошо зарекомендовали себя во всех видах перевозок грузов; полуприцепы в основном марки ОдАЗ, выпускаемые Красноярским заводом автоприцепов, они составляют 18,8%.

Проанализируем грузовой подвижной состав по типу кузова и грузоподъемности (без учета тягачей).

Таблица 2.7 - Характеристика подвижного состава по типу кузова

Тип кузова

Количество, ед.

Структура, %

Универсальный

8

72,7

Специализированный

3

27,3

ИТОГО

11

100

В подвижном составе транспорта предприятия преобладает подвижной состав с универсальной бортовой платформой (их 72,7%), а специализированный кузов имеют 27,3 % транспортных средств.

В свою очередь специализированный вид кузова подразделяется на рефрижератор, фургон и лесовоз, структура их представлена в таблице и рисунке 2.8.

Таблица 2.8 - Полная структура грузового парка по виду кузова

Парк подвижного состава

Количество

Структура, %

Бортовой

8

72,7

Рефрижератор

1

9,1

Фургон

1

9,1

Лесовоз

1

9,1

ИТОГО

11

100

Как уже говорилось выше наибольшую часть, составляет вид кузова - бортовой с тентом (72,7%), это связано со спецификой перевозки основной массы груза - леса и лесоматериалов, данная продукция боится воздействия влаги и требует защиты от атмосферных осадков, в таком подвижном составе самый удобный способ перевозки этого вида груза. По единице подвижного состава приходится на рефрижератор и фургон. Они используются для перевозки различных напитков в течение года в городском и междугороднем сообщении. Также небольшой процент (9,1) приходится на полуприцеп-лесовоз, который работает только в пределах областных перевозок и не эксплуатируется за пределы Казахстана.

В зависимости от грузоподъемности автомобили и прицепы, полуприцепы принято разделять на следующие классы: особо малой грузоподъемности (до 0,5т), малой (0,5-2т), средней (2-8т), большой (8-16т), особо большой грузоподъемности (свыше 16т). Характеристика грузоподъемности подвижного состава ТОО «Азия-транс-лес» представлена в таблице и рисунке 2.9. В классификацию не вошли автомобили-тягачи.

Таблица 2.9 - Анализ подвижного состава по грузоподъемности

Класс грузоподъемности, т

Количество, ед

Структура, %

Малой грузоподъемности (0,5-2т)

-

-

Средней грузоподъемности (2-8т)

1

9,1

Большой грузоподъемности (8-16т)

4

36,4

Особо большой грузоподъемности (свыше 16т)

6

54,5

ИТОГО

11

100

В подвижном составе преобладают транспортные средства особо большой грузоподъемности, что составляет 54,5%, незначительный процент приходится на автомобиль средней грузоподъемности 3т, участвующий на развозе небольших партий груза, 36,4% приходится на транспортные средства большой грузоподъемности до 16т, ими также осуществляется перевозка основного объема перевозимого леса и лесоматериалов, как средствами свыше 16 т.

Последний ряд лет подвижной состав предприятия не обновлялся и с каждым годом физически и морально устаревает. Исходя из этого, можем выделить только 2 категории по сроку службы: от 10 до 15 лет и свыше 15 лет. Структура подвижного состава по сроку эксплуатации приведена в таблице и рисунке 2.10.

Таблица 2.10 - Структура подвижного состава по сроку эксплуатации

Срок эксплуатации

Количество

Структура, %

От 10 до 15 лет

12

75,0

Свыше 15 лет

4

25,0

ИТОГО

16

100

Из рисунка 2.10 видно, что 75,0% всего подвижного состава составляют автомобили со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет, с учетом того, что есть подвижной состав со сроком службы свыше 15 лет, всего старых автомобилей 100%.

Руководству предприятия необходимо рекомендовать постепенную замену старых автомобилей на более новые транспортные средства.

2.2 Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Эффективность работы предприятия во многом зависит от уровня технико-эксплуатационных показателей, характеризующих интенсивность использования подвижного состава.

Анализ технико-эксплуатационных показателей поможет выявить резервы повышения эффективности деятельности транспорта.

Для оценки результатов работы транспорта для каждого показателя сначала высчитывается абсолютный прирост, а затем темп прироста и темп роста.

Апр = А'i - А i , (2.1)

где Апр - абсолютный прирост;

А'i , А i - соответственно отчетное и базисное значение исходного параметра (за базисный период взято предыдущее значение за квартал);

Тпр=(Апр/ А i)•100%, (2.2)

где Тпр - темп прироста;

Тр= (А'i / А i)· 100%, (2.3)

где Тр - темп роста;

ТОО «Азия-транс-лес» предприятие сравнительно молодое, поэтому анализироваться будут показатели за 4 года с 2005 по 2008 год.

Таблица 2.11 - Показатели работы грузового парка за 4 квартала 2005 г.

Показатели, ед.измерения

годы

2005

2006

2007

2008

1. Среднесписочное количество подвижного состава, А сс, ед

17

17

16

16

2. Авто-дни в хозяйстве, АДх, а-дни

6205

6205

5840

5840

3. Авто-дни в работе, АДр, а-дни

4095

4033

3854

3621

4. Коэффициент технической готовности, бт.г.

0,92

0,91

0,9

0,88

5. Коэффициент выпуска, бв

0,66

0,65

0,66

0,62

6. Время в наряде, , ч

10,8

10,4

10,2

9,4

7. Суточный пробег, lсут., км

230,9

210,1

186,2

172,4

8. Общий пробег, L общ., тыс.км

945,5

847,3

717,6

624,3

9.Эксплуатационная скорость, Vэ, км/ч

21,4

20,2

18,2

18,3

10. Объем перевозок, Q, т

40023

39420

37770

32400

11. Грузооборот, Р, тыс. ткм

4512,6

4139,1

3701,5

2818,8

12. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза, l1т., км

112,8

105,0

98,2

87,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.