Грузовой парк представлен автомобилями тягачами, автомобилями, полуприцепами и прицепами, состав грузового парка показан в таблице 2.5. и рисунке 2.5.
Таблица 2. 5 - Структура грузового парка
Состав парка
Количество
Структура, %
Автомобили-тягачи
5
31,2
Грузовые автомобили
3
18,8
Полуприцепы
Прицепы
ИТОГО
16
100
Как видно из анализа, наибольший % - 31,2 приходится на автомобили-тягачи и полуприцепы, т.к. это является оптимальным вариантом при работе товарищества, автомобиль-тягач может комбинировать любую сцепку автопоезда в зависимости от производственной необходимости, по 18,8 % приходится на грузовые автомобили и на прицепы, работающие с автопоездами и грузовыми автомобилями.
Проанализируем грузовой парк по маркам транспортных средств, в таблице 2.6 и рисунке 2.6.
Таблица 2.6 - Структура грузового парка по маркам
Марка подвижного состава
КаМАЗ
4
25,0
МАЗ (Супер МАЗ)
ОдАЗ
МАN
1
6,2
Другие марки
Как видно из структуры, 3 равные доли по 25% приходятся на КаМАЗ, МАЗ и другие марки (Авиа, ГКБ и немецкую фирму KOGEL), самыми используемыми и наилучшими марками являются КаМАЗ и МАЗ, они хорошо зарекомендовали себя во всех видах перевозок грузов; полуприцепы в основном марки ОдАЗ, выпускаемые Красноярским заводом автоприцепов, они составляют 18,8%.
Проанализируем грузовой подвижной состав по типу кузова и грузоподъемности (без учета тягачей).
Таблица 2.7 - Характеристика подвижного состава по типу кузова
Тип кузова
Количество, ед.
Универсальный
8
72,7
Специализированный
27,3
11
В подвижном составе транспорта предприятия преобладает подвижной состав с универсальной бортовой платформой (их 72,7%), а специализированный кузов имеют 27,3 % транспортных средств.
В свою очередь специализированный вид кузова подразделяется на рефрижератор, фургон и лесовоз, структура их представлена в таблице и рисунке 2.8.
Таблица 2.8 - Полная структура грузового парка по виду кузова
Парк подвижного состава
Бортовой
Рефрижератор
9,1
Фургон
Лесовоз
Как уже говорилось выше наибольшую часть, составляет вид кузова - бортовой с тентом (72,7%), это связано со спецификой перевозки основной массы груза - леса и лесоматериалов, данная продукция боится воздействия влаги и требует защиты от атмосферных осадков, в таком подвижном составе самый удобный способ перевозки этого вида груза. По единице подвижного состава приходится на рефрижератор и фургон. Они используются для перевозки различных напитков в течение года в городском и междугороднем сообщении. Также небольшой процент (9,1) приходится на полуприцеп-лесовоз, который работает только в пределах областных перевозок и не эксплуатируется за пределы Казахстана.
В зависимости от грузоподъемности автомобили и прицепы, полуприцепы принято разделять на следующие классы: особо малой грузоподъемности (до 0,5т), малой (0,5-2т), средней (2-8т), большой (8-16т), особо большой грузоподъемности (свыше 16т). Характеристика грузоподъемности подвижного состава ТОО «Азия-транс-лес» представлена в таблице и рисунке 2.9. В классификацию не вошли автомобили-тягачи.
Таблица 2.9 - Анализ подвижного состава по грузоподъемности
Класс грузоподъемности, т
Количество, ед
Малой грузоподъемности (0,5-2т)
-
Средней грузоподъемности (2-8т)
Большой грузоподъемности (8-16т)
36,4
Особо большой грузоподъемности (свыше 16т)
6
54,5
В подвижном составе преобладают транспортные средства особо большой грузоподъемности, что составляет 54,5%, незначительный процент приходится на автомобиль средней грузоподъемности 3т, участвующий на развозе небольших партий груза, 36,4% приходится на транспортные средства большой грузоподъемности до 16т, ими также осуществляется перевозка основного объема перевозимого леса и лесоматериалов, как средствами свыше 16 т.
Последний ряд лет подвижной состав предприятия не обновлялся и с каждым годом физически и морально устаревает. Исходя из этого, можем выделить только 2 категории по сроку службы: от 10 до 15 лет и свыше 15 лет. Структура подвижного состава по сроку эксплуатации приведена в таблице и рисунке 2.10.
Таблица 2.10 - Структура подвижного состава по сроку эксплуатации
Срок эксплуатации
От 10 до 15 лет
12
75,0
Свыше 15 лет
Из рисунка 2.10 видно, что 75,0% всего подвижного состава составляют автомобили со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет, с учетом того, что есть подвижной состав со сроком службы свыше 15 лет, всего старых автомобилей 100%.
Руководству предприятия необходимо рекомендовать постепенную замену старых автомобилей на более новые транспортные средства.
2.2 Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса
Эффективность работы предприятия во многом зависит от уровня технико-эксплуатационных показателей, характеризующих интенсивность использования подвижного состава.
Анализ технико-эксплуатационных показателей поможет выявить резервы повышения эффективности деятельности транспорта.
Для оценки результатов работы транспорта для каждого показателя сначала высчитывается абсолютный прирост, а затем темп прироста и темп роста.
Апр = А'i - А i , (2.1)
где Апр - абсолютный прирост;
А'i , А i - соответственно отчетное и базисное значение исходного параметра (за базисный период взято предыдущее значение за квартал);
Тпр=(Апр/ А i)•100%, (2.2)
где Тпр - темп прироста;
Тр= (А'i / А i)· 100%, (2.3)
где Тр - темп роста;
ТОО «Азия-транс-лес» предприятие сравнительно молодое, поэтому анализироваться будут показатели за 4 года с 2005 по 2008 год.
Таблица 2.11 - Показатели работы грузового парка за 4 квартала 2005 г.
Показатели, ед.измерения
годы
2005
2006
2007
2008
1. Среднесписочное количество подвижного состава, А сс, ед
17
2. Авто-дни в хозяйстве, АДх, а-дни
6205
5840
3. Авто-дни в работе, АДр, а-дни
4095
4033
3854
3621
4. Коэффициент технической готовности, бт.г.
0,92
0,91
0,9
0,88
5. Коэффициент выпуска, бв
0,66
0,65
0,62
6. Время в наряде, , ч
10,8
10,4
10,2
9,4
7. Суточный пробег, lсут., км
230,9
210,1
186,2
172,4
8. Общий пробег, L общ., тыс.км
945,5
847,3
717,6
624,3
9.Эксплуатационная скорость, Vэ, км/ч
21,4
20,2
18,2
18,3
10. Объем перевозок, Q, т
40023
39420
37770
32400
11. Грузооборот, Р, тыс. ткм
4512,6
4139,1
3701,5
2818,8
12. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза, l1т., км
112,8
105,0
98,2
87,1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16