Коэффициент выпуска подвижного состава в 2008 году также снижается, что было связано с уменьшением количества заказов на перевозку лесопродукции, и ростом цены на пиломатериалы.
Анализ времени в наряде
Продолжительность пребывания автомобиля в наряде состоит из времени движения, времени простоя под погрузкой и разгрузкой и времени текущих простоев автомобилей на линии по технической неисправности и организационным причинам либо определяется с момента выезда автомобиля из гаража по момент возвращения его в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя.
Таблица 2.17 - Анализ времени в наряде
Показатель
Обозначение ед. измерения
годы
2005
2006
2007
2008
Время в наряде
, ч
10,8
10,4
10,2
9,4
Абсолютный прирост
Апр, ч.
-
-0,4
-0,2
-0,8
Темп прироста
Тпр,%
-3,7
-1,9
-7,8
Темп роста
Тр,%
96,3
98,1
92,2
Основными факторами, обусловливающими величину времени пребывания автомобиля в наряде, является режим работы предприятия, срочность и объем перевозок. Большинство маршрутов перевозок грузов до 2007 года представляли собой междугородние и международные маршруты, поэтому среднее значение времени в наряде достаточно большая величина -10,6 ч, это говорит о том, что водительский состав в среднем перерабатывает установленный на предприятии 8 часовой рабочий день. После учета всего времени пребывания автомобиля в командировке водителю выделяется определенное количество дней для отдыха. В 2008 году время в наряде минимальное, но все-таки дальние маршруты присутствуют, поэтому и время в наряде более 8 часов.
Анализ среднесуточного пробега
Автомобили работают на маршрутах различной протяженности, в большинстве случаев междугородних. В практике работы автомобильного транспорта пользуются показателями среднесуточный пробегом и общий пробег за год.
Среднесуточным пробегом называется общий пробег, выполненный автомобилем за сутки. В среднесуточный пробег входит: нулевой пробег, пробег с грузом и порожний пробег. В данном анализе работы транспорта среднесуточный пробег - lcут определен путем деления общего пробега - Lобщ на автомобиле-дни в работе - АДраб (формула 2.8):
lcут= Lобщ/АДраб (2.8)
Таблица 2.18 - Изменение среднесуточного пробега
Среднесуточный пробег
lсут,,км.
230,9
210,1
186,2
172,4
Апр,км.
-20,8
-23,9
-13,8
-9,0
-11,4
-7,4
91,0
88,6
92,6
Как видно из рисунка, среднесуточный пробег за 4 года снизился на 58,5 км, это говорит о том, что расстояние перевозки клиентуре снизились, и доля дальних перевозок уменьшилась.
Анализ общего пробега автомобилей
Суммарный пробег всех автомобилей находящихся на балансе предприятия за год называется общим пробегом за год.
В общем виде общий пробег можно представить в виде формулы 1.12.
Lобщ = Lгр + Lпор + Lн (2.9)
где Lгр - пробег автомобиля с грузом, км; Lпор - пробег автомобиля без груза, км; Lн - нулевой пробег автомобиля, км.
Таблица 2.19 - Изменение общего пробега за год
Общий пробег
Lобщ,,тыс.км.
945,5
847,3
717,6
624,3
Апр, тыс.км.
-98,2
-129,7
-93,3
-10,4
-15,3
-13,0
89,6
84,7
87,0
Увеличение общего пробега автомобилей можно объяснить теми же причинами, что изменения среднесуточного пробега и преобладание маршрутов по области и Казахстану на менее длинные расстояния.
Анализ эксплуатационной скорости
Эксплуатационная скорость характеризует интенсивность выполнения транспортного процесса и учитывает время простоя под погрузкой, разгрузкой и по технической неисправности и зависит от технической скорости, способа выполнения погрузки-разгрузки, расстояния перевозки грузов и других факторов. Средняя эксплуатационная скорость движения - Vэ может быть определена путем деления общего пробега - Lобщ на автомобиле-часы в работе - АЧраб:
Vэ= Lобщ/АЧраб (2.10)
Таблица 2.20 - Изменение эксплуатационной скорости автомобилей
Эксплуатационная скорость
Vэ,км/ч
21,4
20,2
18,2
18,3
Апр,км/ч
-1,2
-2,0
0,1
-5,6
-9,9
0,5
94,4
90,1
100,5
Наибольший показатель эксплуатационной скорости связан с тем, в этот год преобладали перевозки на дальние расстояния, в последующие годы с уменьшением расстояний перевозки подает и скорость.
Анализ объема перевозок
Суммарное значение объема перевозок зависит от вида маршрута, коэффициента использования пробега, величины нулевых пробегов, коэффициента нулевых пробегов и количества заказов на перевозку.
В данном случае объем перевозок напрямую зависит от величины поставляемого сырья и количества заказов на готовую продукцию предприятия, от характера маршрутов перевозки (все маршруты маятниковые с большими нулевыми пробегами, расстояния перевозки достаточно протяженные), все это повлияло на сравнительно небольшой объем перевозок.
Таблица 2.21 - Изменение объема перевозок
Объем перевозок
Q, тыс.т
40,0
39,4
37,8
32,4
Апр,тыс.т
-0,6
-1,6
-5,4
-1,5
-4,1
-14,3
98,5
95,9
85,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16