Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Коэффициент выпуска подвижного состава в 2008 году также снижается, что было связано с уменьшением количества заказов на перевозку лесопродукции, и ростом цены на пиломатериалы.

Анализ времени в наряде

Продолжительность пребывания автомобиля в наряде состоит из времени движения, времени простоя под погрузкой и разгрузкой и времени текущих простоев автомобилей на линии по технической неисправности и организационным причинам либо определяется с момента выезда автомобиля из гаража по момент возвращения его в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя.

Таблица 2.17 - Анализ времени в наряде

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Время в наряде

, ч

10,8

10,4

10,2

9,4

Абсолютный прирост

Апр, ч.

-

-0,4

-0,2

-0,8

Темп прироста

Тпр,%

-

-3,7

-1,9

-7,8

Темп роста

Тр,%

-

96,3

98,1

92,2

Основными факторами, обусловливающими величину времени пребывания автомобиля в наряде, является режим работы предприятия, срочность и объем перевозок. Большинство маршрутов перевозок грузов до 2007 года представляли собой междугородние и международные маршруты, поэтому среднее значение времени в наряде достаточно большая величина -10,6 ч, это говорит о том, что водительский состав в среднем перерабатывает установленный на предприятии 8 часовой рабочий день. После учета всего времени пребывания автомобиля в командировке водителю выделяется определенное количество дней для отдыха. В 2008 году время в наряде минимальное, но все-таки дальние маршруты присутствуют, поэтому и время в наряде более 8 часов.

Анализ среднесуточного пробега

Автомобили работают на маршрутах различной протяженности, в большинстве случаев междугородних. В практике работы автомобильного транспорта пользуются показателями среднесуточный пробегом и общий пробег за год.

Среднесуточным пробегом называется общий пробег, выполненный автомобилем за сутки. В среднесуточный пробег входит: нулевой пробег, пробег с грузом и порожний пробег. В данном анализе работы транспорта среднесуточный пробег - lcут определен путем деления общего пробега - Lобщ на автомобиле-дни в работе - АДраб (формула 2.8):

lcут= Lобщ/АДраб (2.8)

Таблица 2.18 - Изменение среднесуточного пробега

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Среднесуточный пробег

lсут,,км.

230,9

210,1

186,2

172,4

Абсолютный прирост

Апр,км.

-

-20,8

-23,9

-13,8

Темп прироста

Тпр,%

-

-9,0

-11,4

-7,4

Темп роста

Тр,%

-

91,0

88,6

92,6

Как видно из рисунка, среднесуточный пробег за 4 года снизился на 58,5 км, это говорит о том, что расстояние перевозки клиентуре снизились, и доля дальних перевозок уменьшилась.

Анализ общего пробега автомобилей

Суммарный пробег всех автомобилей находящихся на балансе предприятия за год называется общим пробегом за год.

В общем виде общий пробег можно представить в виде формулы 1.12.

Lобщ = Lгр + Lпор + Lн (2.9)

где Lгр - пробег автомобиля с грузом, км; Lпор - пробег автомобиля без груза, км; Lн - нулевой пробег автомобиля, км.

Таблица 2.19 - Изменение общего пробега за год

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Общий пробег

Lобщ,,тыс.км.

945,5

847,3

717,6

624,3

Абсолютный прирост

Апр, тыс.км.

-

-98,2

-129,7

-93,3

Темп прироста

Тпр,%

-

-10,4

-15,3

-13,0

Темп роста

Тр,%

-

89,6

84,7

87,0

Увеличение общего пробега автомобилей можно объяснить теми же причинами, что изменения среднесуточного пробега и преобладание маршрутов по области и Казахстану на менее длинные расстояния.

Анализ эксплуатационной скорости

Эксплуатационная скорость характеризует интенсивность выполнения транспортного процесса и учитывает время простоя под погрузкой, разгрузкой и по технической неисправности и зависит от технической скорости, способа выполнения погрузки-разгрузки, расстояния перевозки грузов и других факторов. Средняя эксплуатационная скорость движения - Vэ может быть определена путем деления общего пробега - Lобщ на автомобиле-часы в работе - АЧраб:

Vэ= Lобщ/АЧраб (2.10)

Таблица 2.20 - Изменение эксплуатационной скорости автомобилей

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Эксплуатационная скорость

Vэ,км/ч

21,4

20,2

18,2

18,3

Абсолютный прирост

Апр,км/ч

-

-1,2

-2,0

0,1

Темп прироста

Тпр,%

-

-5,6

-9,9

0,5

Темп роста

Тр,%

-

94,4

90,1

100,5

Наибольший показатель эксплуатационной скорости связан с тем, в этот год преобладали перевозки на дальние расстояния, в последующие годы с уменьшением расстояний перевозки подает и скорость.

Анализ объема перевозок

Суммарное значение объема перевозок зависит от вида маршрута, коэффициента использования пробега, величины нулевых пробегов, коэффициента нулевых пробегов и количества заказов на перевозку.

В данном случае объем перевозок напрямую зависит от величины поставляемого сырья и количества заказов на готовую продукцию предприятия, от характера маршрутов перевозки (все маршруты маятниковые с большими нулевыми пробегами, расстояния перевозки достаточно протяженные), все это повлияло на сравнительно небольшой объем перевозок.

Таблица 2.21 - Изменение объема перевозок

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Объем перевозок

Q, тыс.т

40,0

39,4

37,8

32,4

Абсолютный прирост

Апр,тыс.т

-

-0,6

-1,6

-5,4

Темп прироста

Тпр,%

-

-1,5

-4,1

-14,3

Темп роста

Тр,%

-

98,5

95,9

85,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.