Из таблиц 3.4. и 3.5 очевидно, что замена помашинных перевозок грузов повагонными, позволит предприятию сэкономить 5 млн.388 тыс. тг, которые можно использовать на расширение производства, замену подвижного состава и другие цели.
При перевозке леса-кругляка для основного производства предприятия можно также использовать доставку по железной дороге, на этом можно сэкономить также достаточно большое количество денежных средств.
3.2 Организация попутной загрузки автопоезда на маршруте «Усть-Каменогорск - Алматы - Усть-Каменогорск»
Как говорилось выше, объем перевозок металлопластикового профиля из г. Алматы из общего объема перевозок составляет в месяц около 160 т (20,0%), но при этом автомобиль совершает большие нулевые пробеги до пункта погрузки (более 1000 км), это говорит о неэффективном использовании автопоездов на этом и других маршрутах.
Как известно, одним их способов повышения эффективности использования подвижного состава является организация попутной загрузки автомобиля и как вследствие этого, предприятие получит дополнительный доход от перевозки, а значит и дополнительную прибыль.
На маршруте протяженностью 1100 км работают автомобили-поезда в составе автомобиля-тягача КамАЗ- 5410 с тентованным полуприцепом ОдАЗ-93713.
Седельный тягач КамАЗ-5410 выпускается Камским автомобильным заводом с 1976 г. Кабина - трехместная, цельнометаллическая, со спальным местом, основной полуприцеп - ОдАЗ-9370, ОдАЗ-93713. Допустимая масса полуприцепа 22000 кг, собственная масса 6800 кг, радиус поворота наружный габаритный 8,5 м. Максимальная скорость автопоезда, 80-100, тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч 18,4 м, контрольный расход топлива при 60 км/ч, 35 л/км, шины - 10 шт.
Полуприцеп ОдАЗ-9370 выпускается Красноярским заводом автоприцепов с 1976 г. Кузов - металлическая платформа с тремя откидывающимися бортами. Устанавливается тент. Грузоподъемность базовая 22000 кг, собственная масса 5,8 т, габариты 13,8х2,4х2,42 м, внутренние размеры платформы 13,7х2,36х2,4 мм, шины 8 шт, размером 300-508Р.
На данном маршруте работают 2 автомобиля и в среднем с течение месяца каждый, выполняет по 4 ездки. Кроме металлопластикового профиля из Алматы, автопоезда доставляют строительные и отделочные материалы. В настоящее время состояние перевозок сырья и готовой продукции следующее:
- большая частота перевозок (из-за увеличения фирм занимающихся установкой металлопластиковых окон, витрин, дверей и др.);
- большие затраты на перевозку из-за значительных расстояний перевозки;
- достаточно большие объемы перевозок в течение месяца;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля достаточно высок (до 0,9);
- высокий коэффициент нулевых пробегов и низкий коэффициент использования пробега менее 0,5.
В результате этого, можно сделать вывод, что предприятию необходимо в целях сокращения затрат на перевозку грузов для клиентуры и увеличения собственной прибыли (и рентабельности перевозок) внедрить организацию попутной загрузки автомобилей (которая в данный момент практически отсутствует).
Ныне существующий маршрут перевозки готовой продукции «Алматы - Усть-Каменогорск» является постоянным, количество поставляемого металлопластика из года в год увеличивается, из-за расширения количества предприятий, производящих окна и двери из этого материала.
В рейс отправляются по 2 водителя, т.к. есть оборудованное спальное место, они, как правило не отдыхают в отведенных для этого местах (мотели, гостиницы), а следуют в пункт назначения без больших остановок, тем самым нарушая нормативное время движения и отдыха.
Чаще всего, автомобиль из г. Усть-Каменогорска следует без груза, т.е. в порожнем состоянии, а обратном направлении следует с грузом. Автомобиль должен движется со средней технической скоростью 49 км/ч. Полуприцеп автомобиля-тягача может вместить 22 т груза. Весь процесс погрузки и разгрузки производится вручную (из-за хрупкости груза) и составляет около 5-6 ч.
Определим время оборота автомобиля и все затраты по формулам 3.2-3.20. При этом отдых водителей состоит из малого (через 4 часа движения) и большого через каждые максимально 16 часов движения по 8 часов.
Время отдыха водителей рассчитаем так:
Время малого отдыха по формуле 3.2, где Тдв- время движения по маршруту, 4 - время, через которое водители должны отдыхать, 0,75 - время малого отдыха (45 минут).
Время движения определяется по формуле 3.3.
Время большого отдыха двух водителей (формула 3.4), где 16 - количество часов максимально допустимого движения автомобиля со спальными местами, ч, 8 - время большого отдыха, ч, 1- последний отдых совпадает с прибытием в пункт назначения
Время движения составит:
Тдв = 2•1100/49 = 44,9 ч, тогда
Время малого отдыха составит:
tотд1= (44,9/4-1) •0,75 =7,5ч
Время большого отдыха составит:
tотд2=(44,9/16- 1) •8=16ч
Отсюда время оборота на маршруте составит:
tо=44,9+(3,0+3,0)+(7,5+16)=74,4 ч или 3,1 суток
Объем перевозок составляет 19-20 т, а грузооборот при расстоянии перевозки 1100 км определим по формуле 3.4
Р= 19•1100=20900 ткм
Заработную плату водителей определим по формуле 3.5, где Zт - сдельная расценка за 1т, тенге (составляет 600 тг), Zткм - сдельная расценка за 1ткм, тенге (составляет 0,14 тг/1ткм); Q - 19 т, Р - 20900 ткм; k- коэффициент, корректирующий сдельные расценки.
Кроме сдельной заработной платы существуют надбавки и доплаты, которые в целом примем равными 20% к основной зарплате (для рейсов по Казахстану) и начисления 7% (социальный налог).
ЗПсд = (600 •19 +0,14• 20900) •1,2•1,07 = (11400+2926)•1,2 •1,07=18395 тг,
В рейс по данному маршруту отправляется 2 водителя. Поэтому все затраты по заработной плате умножаются на 2, получаем:
? ЗПсд = 18395 •2 =36790 тг
Далее определим затраты на топливо для автопоезда работающего на дизельном топливе:
Т = 35 •2200 / 100 +1,3 •22000/100 =770+286=1056л, а
Затраты на топливо составят:
Ст =1056 •65=68640 тг
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы определим по формулам 3.8 -3.9 и таблицам 3.2 и 3.2:
Расход моторного масла составит:
л
Расход трансмиссионного масла:
Расход специального масла:
Расход консистентной смазки:
кг
Расход керосина:
Расход обтирочных материалов для рейса рассчитываться не будет.
Затраты на моторное масло составят:
тг
Затраты на трансмиссионное масло:
Затраты на специальное масло:
Затраты на консистентную смазку:
Затраты на керосин:
Суммарные затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы составят (формула 2.8):
?Ссэ=4732+546+198+462+371=6309 тг
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
включают в себя: заработную плату ремонтных рабочих; затрат на запасные части и эксплуатационные материалы и определяются по формуле 3.10, 3.11 и Нр.р.. - норматив заработной платы ремонтных рабочих на 1000 км пробега, тг 600 тг.
Она составит:
Затраты на запасные части и материалы определяются на основе норм затрат на 1000 км пробега по формуле (3.12) при Нзч,м - норма затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега, 1100 тг
Общую сумму затрат на ТО и Р определим по формуле 3.13
Сто-р =1320 +2420=3740 тг
Затраты на восстановление износа и ремонт автошин Сш (с учетом норм износа на 100 км пробега и стоимости комплекта шин), определяется по формуле (3.14) при где Нш - норма затрат на восстановление и ремонт одного комплекта шин (шина, камера ободная лента) 0,89 % от стоимости на 1000 км пробега, тг; Nnш - количество комплектов шин на седельном тягаче 10 шт., на полуприцепе 8, без учета запасных, всего - 18 шт.; Цш - прейскурантная цена одного комплекта шин, 20000тг;
Данные затраты составят:
7048,8 тг.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (Апв) рассчитываются по формуле 3.15 и Н2 - норма амортизации на полное восстановление полуприцепов составляет 0,45 % от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега; Сбал - балансовая стоимость автомобиля составляет 1320000 тг.
Апв = (0,45 •1320000•2200) /(100 • 1000)=13068 тг,
Общая сумма накладных расходов Снр определим в размере 8% от суммы переменных и условно-постоянных затрат на перевозку груза по формуле 3.16:
10848 тг
Суммарные эксплуатационные затраты на перевозку составят по формуле 2.17:
Собщ= 36790+68640+6309+3740 +7048,8 +13068 +10848=146444 тг
Рассчитаем себестоимость перевозок по формулам 3.18 и 3.19:
Получим, что себестоимость перевозки 1т груза на автопоезде составит:
Slт =146444/19=7708 тг/т ,
Себестоимость в тг за 1ткм составит:
Slткм = 146444/20900=7,0 тг/ткм
Себестоимость 1 км в тг составит:
Slкм = 146444/2200=66,6 тг/ткм
Тариф за 1 км, который может применять предприятие на междугородние перевозки (с учетом 35% рентабельности и 12% НДС) составит:
Т1км = 66,6 ·1,35 · 1,12=102 тг
Доход от перевозки составит:
Д = Т1км•Lобщ =102·2200=224400 тг
В целом за год эти затраты увеличатся на количество рейсов, (т.е. в 90 раз), поэтому предприятию следует обязательно организовать попутную загрузку автопоезда, чтобы оправдать как можно больше затрат за счет заказчиков.
Рассчитаем затраты на перевозку груза с учетом того, что седельный тягач с полуприцепом будет попутно загружаться, чтобы в направлении Алматы не двигаться порожним.
Данный автопоезд относится к универсальным, и может перевозить широкую номенклатуру грузов, в том числе бестарные и тарные грузы, грузы сельского хозяйства (сахар, различные крупы: рис, гречиху, пшено, подсолнечник и др.), грузы легкой, перерабатывающей промышленности, строительные грузы и другие.
В нашей области в данный момент полным ходом идет реорганизация предприятий потерпевших банкротство в годы перестройки и становления рыночных отношений. В числе таких предприятий буквально начавших существование заново является АО Первомайский металлургический завод в данный момент занимающийся производством различных строительных материалов, в т.ч. металлочерепицы, гофрированного металлического профиля, используемых для отделочных работ и перекрытий крыш.
В Алматы и Алматинской области идет мощными темпами строительство частного и общественного жилья, но по ценам Южной столицы стоимость отделочных материалов в этом регионе на много выше, чем в нашем регионе, поэтому при налаживании связи со строительными компаниями Алматинской области без особых затруднений можно найти потребителей продукции Первомайского завода.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16