Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как правило, механизированным способом.

При загрузке пиломатериалов в прямоугольной части габарита погрузки (до высоты 2,5-2,6 м от пола) пакеты имеют следующие максимальные размеры в поперечном сечении (ширинаЧвысота: 1350Ч1150; 1350Ч575; 1250Ч1150; 1250Ч575; 1350Ч1200; 1350Ч600).

Пиломатериалы в пакетах укладывают рядами и стопами вплотную друг к другу. Пакет должен иметь достаточную жесткость. Для обеспечения жесткости внутри пакета укладывают связующие прокладки шириной не менее 40 мм, толщиной 16-25 мм и длиной, равной ширине пакета. В пакетах высотой 900 мм и долее, укладывают две связующие прокладки, а пакеты высотой менее 900 мм разделяют одной прокладкой.

При пакетировании пиломатериалов толщиной менее 32 мм число прокладок увеличивается на одну. Прокладки должны разделять пакет по высоте на одинаковые части. В пакетах длиной до 3 м крайние прокладки размещают на расстоянии 0,3 м от торцов пакета, в пакетах длиной более 3 м - на расстоянии 0,5 м. Средние связующие прокладки размещают на одинаковом расстоянии от крайних, равномерно по длине пакета. Число связующих прокладок должно быть в пакетах длиной до 4 м две, в пакетах длиной от 4-5,5 м - три, в пакетах длиной более 5,5 м и более - четыре. Пакеты обвязывают стальной лентой толщиной 0,7 мм и шириной 20 мм (в соответствии с ГОСТ 21100-87). Число обвязок должно быть равно количеству прокладок по длине, они располагаются в местах размещения прокладок. Натяжение и соединение концов обвязок производится согласно ГОСТ 21100-87 при помощи упаковочной машины или приспособления и с использованием стальной скрепки путем надрезания и изгибания кромок скрепы и ленты. Обвязки должны быть туго натянуты.

Допускается погрузка круглого леса в пакетах, увязанных не менее чем в две обвязки из троса или проволоки. Обвязка пакетов предусматривает на расстоянии 0,5-0,8 м от концов пакета, и должна быть равно и прочна стропам ПС.

Древесностружечные плиты (ДСП) размерами 2750Ч1830 мм формируют в пакеты: пакет по 55 плит, весом 3,32 т; пакет по 49 плит, весом по 2,96 т; пакет по 30 плит, весом 1,81 т.

Древесностружечные плиты (ДСП) размерами 3500Ч1750 мм формируют в пакеты: пакет по 54 плит, весом 3,97 т; пакет по 35 плит, весом по 2,57 т.

Места погрузочно-разгрузочных работ, в том числе, проходы и проезды, должны иметь естественное и искусственное освещение, удовлетворяющее требованиям СНиП РК 2.04-05-2202 «Естественное и искусственное освещение». Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. В закрытых помещениях и в помещениях с недостаточной вентиляцией использовать машины с двигателями внутреннего сгорания без нейтрализации отработавших газов запрещается. Регулируют движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях к ним общепринятыми знаками и указателями. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч.

Сам водитель, как правило, не выполняет погрузочно-разгрузочные работы.[15]

При перевозке грузов соблюдаются требования Правил дорожного движения введенных в действие с 1 января 2008 года. Груз равномерно распределяется в кузове, чтобы не нарушать устойчивости автомобиля и не затруднять управление им. Груз следует прочно закрепить, чтобы он не сместился, не выпал, не волочился и не подвергал опасности пешеходов и других участников движения. Груз не должен ограничивать обзорность, закрывать световые приборы, в том числе стоп-сигналы и указатели поворотов, светоотражающие приспособления, номерные и опознавательные знаки, а также сигналы, подаваемые рукой, создавать шум, поднимать пыль и вызывать другие неудобства.

Если перевозится крупногабаритный груз, который выступает спереди или сзади автомобиля более чем на 1 м, или крайняя точка его по ширине находится на расстоянии более 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного огня, то необходимо крайние точки груза по ширине и сзади обозначить в светлое время сигнальными щитками или флажками размером 400 х 400 мм (с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм с обеих cсторон щитка или флажка), а в темное время и в условиях недостаточной видимости -- световозвращающими приспособлениями и фонарями спереди белого, сзади красного, сбоку оранжевого цветов.

Массовые перевозки леса осуществляются при перевозке его с лесозаготовительных пунктов. Места погрузки леса на подвижной состав на территории заготовки называется верхним складом, а место разгрузки - нижним складом. Лес автомобильным транспортом доставляется от верхних складов к территории потребителей (лесопильных, деревообрабатывающих пунктов) нижних складов.

Перевозки леса автомобильным транспортом имеют следующие особенности, которые необходимо учитывать при планировании перевозок и выборе подвижного состава: некоторая сезонность перевозок; большой удельный вес длинномера в перевозках; большая масса автопоездов с грузом; тяжелые дорожные условия работы подвижного состава.

Для перевозки коротья могут использоваться бортовые автомобили, для длинномера применяют автомобили-лесовозы и агрегатные лесовозные автомобили в сцепке с прицепным подвижным составом. На автомобили-лесовозы, агрегатные лесовозы, автомобили и прицепной подвижной состав устанавливают подкониковую подушку, служащую основанием для поворотного коника, состоящего из несущей балки, на которую укладывают лес, и 2-х откидных стоек для скрепления леса во время перевозки.

Для перевозки круглых материалов (бревен) и пиломатериалов (досок, брусьев) используют автопоезда-лесовозы. Пиломатериалы должны быть сформированы в пакеты. Технические условия о пакетировании лесоматериалов описано выше.

Дрова принимаются к перевозке с обязательным обмером. Для чего они должны быть выложены перед погрузкой одинаковой плотности поленницы-штабеля, и удобные для обмера. [16]

4.2 Обеспечение противопожарных мероприятий

Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми.

Основными причинами возникновения пожаров на предприятиях автотранспорта или предприятиях работающих с легковоспламеняющимися материалами: неосторожное обращение с огнем; курение в запрещенных местах; нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах; нарушение правил эксплуатации электрооборудования; неисправность отопительных приборов; неправильное устройство печей; нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей; самовозгорание промасленных обтирочных материалов, пропитанных маслом и др.

В связи с тем, что персонал предприятия недостаточно хорошо знает свои обязанности при возникновении пожара, а иногда и не умеет пользоваться средствами пожаротушения, многие пожары принимают крупные размеры и наносит государству значительный материальный ущерб.

Поэтому на предприятии ТОО «Азия-транс-лес» наряду с разработкой и принятием мер, направленных на устранение причин, которые могут вызвать возникновение пожара, выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих успешную ликвидацию загораний в начальной стадии.

Пожарная безопасность любого объекта регламентируется ГОСТами, СНиПами, межотраслевыми правилами пожарной безопасности. Общие для всех отраслей народного хозяйства требования по обеспечению пожарной безопасности изложены в ГОСТ 12.1.004-86 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования» и ППБ РК 08-97. В стандарте изложены требования к системам предотвращения пожара, пожарной опасности, а также указываются организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Пожарная безопасность ТОО «Азия-транс-лес» обеспечивается как в рабочем его состоянии, так и в случаях возникновения аварийной обстановки. В связи с этим ответственность за проведение противопожарных мер на предприятиях возлагается на руководителей предприятий, а также на начальников корпусов, цехов, складов и других объектов.

Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры, повышенная температура воздуха, предметов и т.п.; токсичные продукты горения; пониженная концентрация кислорода; обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок; взрыв.

Пожарная безопасность обеспечивает выполнение требований к системе пожарной защиты, которая включает: ограничение количества горючих веществ и их размещение; изоляцию горючей среды; предотвращение распространения пожара за пределы очага; применение средств пожаротушения; использование конструкций объектов с регламентированными пределами огнестойкости и горючести; систему противодымной защиты; применение средств пожарной сигнализации и средств извещения о пожаре; организацию пожарной охраны объекта.

На территории предприятия, а также на открытых площадках хранения леса и транспортных средств первичные средства пожаротушения сгруппированы на специальных щитах. Весь пожарный инвентарь, первичные средства, стационарные и автоматические системы пожаротушения, а также средства пожарной связи и сигнализации, имеющиеся на объекте, постоянно находяться в исправности и готовности к их использованию.

Исходя из «Правил внутреннего трудового распорядка» ТОО «Азия-транс-лес» от № 45 от15.12. 2007 г. обязанностью каждого работника предприятия является соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии с действующими нормативными документами на предприятиях устанавливаются порядок и программа проведения противопожарного инструктажа, который проводится во время вводного инструктажа со всеми вновь принимаемых на работу.

В отдельных цехах и на участках, технологический процесс которых имеет повышенную пожарную опасность, кроме противопожарного инструктажа проводятся занятия по пожарно-техническому минимуму.

Пожарно-технический минимум проводится для повышения знаний общих правил пожарной безопасности, а также изучение специальных правил, которые связаны с особенностями пожарной опасности технологического процесса производства. При проведении пожарно-технического минимума с некоторыми категориями работников должны учитываться специфические особенности. При обучении электромонтеров большое внимание уделяется вопросам подбора и монтажа электрооборудования и электросетей.

Лица, работающие в цехах и на участках по переработке леса, изучают: пожаро- и взрывоопасные свойства жидкостей и материалов, применяемых при покрасочных работах, порядок их хранения и использования; мероприятия по предупреждению образования пожаро- и взрывоопасных смесей паров растворителей, лаков и красок с воздухом; порядок удаления отходов легковоспламеняющихся веществ и материалов, скапливающихся в помещениях; порядок хранения опилок, обтирочных материалов, а также тары из-под легковоспламеняющихся жидкостей и материалов.

Важную роль в борьбе с пожарами играет пожарная связь и сигнализация, поэтому по всей территории предприятия проведена пожарная сигнализация, которая срабатывает при любом возгорании и сигнал передается в противопожарную службу.

Автоматические пожарные извещатели применяются на опасных в пожарном отношении объектах. Для подачи сигнала о пожарной опасности при появлении дыма в закрытых помещениях разработаны дымовые извещатели. В настоящее время широко используются ультразвуковые датчики, предназначенные для обнаружения в закрытых помещениях движущихся объектов. Контролируемая одним таким датчиком площадь - 1000 м2. Приемные станции пожарной сигнализации обеспечивают прием сигналов от извещателей, преобразование их в световую и звуковую информацию, а при необходимости - включение автоматических средств пожаротушения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.