Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Апв = (0,45 •1500000 •4800) /(100 • 1000)=32400 тг,

Общая сумма накладных расходов Снр возьмем в размере 10% от суммы переменных и условно-постоянных затрат на перевозку груза по формуле 3.16:

, (3.16)

и составят:

35411 тг

Определим суммарных эксплуатационных затрат на перевозку по формуле 3.17

, (3.17)

где Сэкс - сумма всех эксплуатационных затрат, тг.

Собщ =96052+181896+16702+8640+17971+32400 +35411=389072 тг

Затраты на одну ездку с лесом из Красноярска составляют 389072 тг.

Далее рассчитаем себестоимость перевозок:

Одной тонны груза

Slт = С общ/ Q, , (3.18)

и одного тонно-километра

Slткм = Собщ / Р, (3.19)

Получим, что себестоимость перевозки 1т груза на автопоезде Супер МАЗ-64212 с полуприцепом МАЗ-93981 она составит:

Slт = 389072/ 32=12158,5 тг/т ,

Себестоимость в тг за 1ткм составит:

Slткм = 389072/76800=5,1 тг/ткм

Себестоимость перевозки груза на 1 км составит:

Sкм = 389072/4800=81 тг

Напомним, что тариф на перевозку на данном маршруте составляет за 1 км - 80 центов, т.е. 122 тенге/км.

Все расчеты были проведены для одного оборота по маршруту «Усть-Каменогорск - Красноярск - Усть-Каменогорск», зная, что в течение года, автопоезд совершает максимально таких оборотов 15 (только для 2 заказчиков), значит затраты составят (без учета инфляции) 5836,1 тыс. тг.

Суммарные эксплуатационные затраты на перевозку лесоматериалов по маршруту «Красноярск-Усть-Каменогорск» достаточно большие, это доказывает то, что при перевозке грузов автомобильным транспортом «использование подвижного состава автомобильного транспорта, неэффективно на больших (свыше 600 км) и очень больших расстояниях (свыше 1000 км), в связи с резким ростом затрат на перевозку груза».

Этот факт должен явиться неопровержимым обстоятельством для замены помашинных поставок материалов из леса на повагонные поставки. Кроме этого на выбор железнодорожного транспорта должны повлиять и следующие мотивы:

- железнодорожный транспорт эффективно используется при перевозке массовых грузов на средние, дальние и сверхдальние расстояния;

- сравнительно низкая себестоимость перевозки 1 т груза;

- сравнительно большая скорость движения;

- большая сохранность груза;

- круглосуточный режим движения;

- сравнительно небольшие сроки доставки груза;

- возможность использования механизированного способа погрузки-разгрузки.

Предприятие снабжающее ТОО «Азия-транс-лес» круглым лесом и материалами из него, является лесозаготовительным и лесоперерабатывающим, имеет не только свои подъездные железнодорожные пути, но склады леса и лесоматериалов как для собственного производства, так и для реализации различным клиентам. Площадь лесоскладов и запасы материалов на них хоть и должны быть минимальными, но являются достаточными на случай неравномерного поступления их и отгрузки. Поверхность площадки склада устраивают в соответствии со СНиП 3.01.03-87 и покрывают тонким слоем негашеной извести.

Расстояние от строений склада до железнодорожных путей должно соответствовать ГОСТам, расстояние от подкрановых путей и от поворотной платформы до штабеля должно быть не менее 1 м. Как уже говорилось выше, при выборе способа погрузки-разгрузки и складирования лесоматериалов учитывают необходимость сохранности их качества и возможность механизированной переработки. На территории склада штабеля лесоматериалов размещают секциями (группами) по 6-12 штабелей, уложенных в два параллельных ряда, длинной стороной вдоль проезжей части склада. Каждый штабель через 30-40 см по высоте разделяют на несколько пачек горизонтальными прокладками. Межпакетные прокладки должны иметь сечение не менее 125х125 мм. В месте расположения штабеля пиломатериалов устраивают опоры в виде клеток из отрезков бревен или кирпича.

Пиломатериалы должны быть уложены в штабель в течение 2 дней после их доставки на склад. Размеры штабелей лесоматериалов и их размещение на складе должны обеспечивать свободный доступ к ним для осмотра, зацепки и отцепки пакетов. Между группами штабелей, расположенных на площади 900 м2, должны устраиваться противопожарные разрывы по 10 м. Внутри секции штабеля группируют по роду и размерам лесоматериалов. Для быстрого нахождения требуемых лесоматериалов секции и штабеля нумеруют.

Для перевозки лесоматериалов в пакетах по железной дороге необходимо использовать шестиосный полувагон без тормозной площадки. Грузоподъемность вагона 94 т, массы тары 31,5 т, площадь пола 41,7 м2 , объем кузова вагона 104 м3 , внутренняя длина 14338 мм, внутренняя ширина вагона 2910 мм, внутренняя высота 2365 мм. Полувагон имеет цельнометаллический кузов, торцовые двери. На внутренней стороне боковых стен имеются лесные скобы для установки деревянных стоек при перевозке лесоматериалов и штабельных грузов, так же имеются элементы для крепления грузов в средней части стен кузова и у верхнего обвязочного бруса. Пиломатериалы формируют в пакеты с брусково-проволочной обвязкой сечением 1300х1200 мм и с обвязкой стальной лентой.

Универсальная система пакетирования лесоматериалов разработана в Институте комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. Она основана на применении многооборотных полужестких стропов (обвязок). Полужесткий строп состоит из двух вертикальных стяжек: нижней - несущей и верхней - замыкающей. Эти четыре элемента соединены друг с другом отрезками круглозвенных цепей. Грузовые боковые тяги имеют в верхней части проушины для застропки и подъема пакета. Исходя из ширины кузова внутри полувагона - 2,9 м, допускаемой габаритами высоты погрузки - 2,8 м формируют пакеты со следующими размерами поперечного сечения 2,8х1,4 и 1,35х1,3 м.. Грузоподъемность одного стропа принята 3 т. Стропы, образующие пакеты сечением 1,35х1,3 м, в основном предназначены для перевозки длинномерных пиломатериалов, в т.ч. досок, брусьев, длиной 6-6,5 м. Вес пакета составляет 5 - 6 т.

Для увеличения загрузки вагонов предусматривается уложить сверху четырех (восьми) основных пакета, пакет-«шапку» трапециидального сечения размером нижней части 2700 мм, верхней - 1250 мм и высотой - 1200 мм. В соответствии с этими размерами пакетов разработаны и серийно изготавливаются стропы 5 видов, для нашего груза подойдут стропы ПС-01 - для пакетированных длинномерных пиломатериалов и ПС-02 - для пакетирования пиломатериалов трапециидального сечения («шапок»). Пакеты пиломатериалов сечением 1300-1350 мм укладывают в полувагоны с закрытыми торцовыми дверями. По длине полувагона укладывают два-три штабеля, при этом общая длина пакетов должна быть не менее 11 м. Поверх второго яруса пакетов укладывают пакеты-«шапки», число и длина которых должны соответствовать числу пакетов верхнего яруса. «Шапки» закрепляют за основные пакеты верхнего яруса концами цепей. Эти цепи натягивают, продевают (в два оборота) за проушины стропов нижележащих пакетов и накладывают проволочную закрутку. При выгрузке пакетов кранами используют универсальные стропы или специальные захваты.

Итак, в полувагоны будет уложено в нижнем ярусе 6 пакетов длиной по 4500 - 4700 мм, высотой 1300 мм и шириной по 1350 мм., пакеты уложены в 2 яруса и поверх их располагаются 3 пакета-«шапки», итого 15 пакетов по 5 т, общим весом 75 т. Размещение пакетов в полувагоне показано на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Размещение пакетов в полувагоне

Количество груза, который привозит 1 вагон заменят предприятию 2,3 ездки одного автомобиля. Объем груза перевозимого в адрес двух крупных клиентов в год составляет около 450 т, при этом автомобили совершали от 12 до 15 ездок, определим сколько вагонов потребуется для перевозки этого же количества груза.

N ваг = Qгод/qф, (3.20)

где Qгод - годовой объем перевозок данного груза, т, qф - фактическое количество груза в полувагоне, т (в нашем случае 75т).

N ваг = 450/75=6 вагонов

Итак, необходимо 6 вагонов, чтобы перевезти весь объем груза для 2 клиентов, а если учесть тот факт, что в месяц клиентам необходимо около 38 т лесоматериалов, а двухмесячную потребность в лесе можно завести за 1 раз, поэтому можно сказать, что все количество груза можно завести по 2 вагона либо за 3 квартала (без зимнего), либо равномерно распределить их в течение года.

При определении стоимости перевозки груза учитываются размеры груза, при этом при перевозке негабаритного груза прайсовая цена увеличивается на 25%. Негабаритным считается груз, если вес 1 места превышает 100 кг и если один из размеров груза превышает 2 метра. В нашем случае 1 местом будет считаться пакет весом 5 т и с габаритными размерами более 2 м.

Порядок, форма и сроки оплаты перевозки могут быть любыми и определяются до начала перевозки.

По опыту работы данного поставщика с другими покупателями продукции, выявлено, что стоимость перевозки груза на железнодорожном транспорте по территории Российской Федерации включена в стоимость покупаемого товара и составляет 5% от общей суммы поставки (стоимость кубометра сырья составляет 18500тг.) не зависимо от расстояния перевозки. Далее стоимость перевозки заказчик оплачивает сам по тарифу, существующему на территории Казахстана. В нашем случае при перевозке груза из Красноярска в Усть-Каменогорск пограничным пунктом до которого отдельно не взимается плата за перевозку, будет являться пограничный переход Петухово.

Итак, стоимость перевозки груза по территории Российской Федерации составит:

СРФ = 5% · Ц пост·qф./100= 5•(18500 ·75)/100 =69375 тг

Транспортировка груза по Железной дороге России до границы с Казахстаном составляет 69375 тг.

Тариф за перевозку по железной дороге по территории Казахстана включает в себя кроме стоимости транспортировки, дополнительные % различных тарифов:

- за подачу вагона (54,2 %);

- за локомотивную тягу (1%);

- за перевозку по железнодорожной магистрали (12,5%);

- и гарантию качества перевозок (31,2%).

Средняя величина покилометрового тарифа составляет 160 тг/км, общее количество поправочных коэффициентов ?К:

?К=54,2+1+12,5+31,2=98,9% .

Транспортировка по территории Казахстана составит:

ТК = ф км • Lобщ • ?К = 160 ·170 ·1,989=54100 тг

Кроме затрат на транспортировку, на станции прибытия дополнительно взимаются:

- сбор за хранение груза до момента разгрузки (520 тг/вагон в сутки) - предприятие не будет хранить груз, значит, этих сборов нет;

- сбор за хранение порожнего вагона после выгрузки 100 тг/ч - условно взимается плата за 2 суток, т.е. 48 часов и составляет 4800 тг;

- плата за пользование железнодорожными путями до момента разгрузки (4000 тг/сутки) - условно плата берется за половину суток 2000 тг;

- плата за пользование вагоном в пункте прибытия до момента разгрузки 400 тг/сутки - за 1 вагон возьмем по половину суток, получим 200 тг;

- сбор за маневровый локомотив (2200 тг/ч) - т.к на разгрузку 1 вагона будет затрачено около 3 часов, сбор составит 6600 тг;

- сбор за подачу вагона на погрузку или разгрузку (4000 тг/ч) - вагон будет подан на 3 часа, поэтому сбор 12000 тг и сбор за оповещение по телефону - 50 тг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.